В данной работе представлены аналитические сведения по книжному рынку России. Рассмотрено: ключевые показали российского рынка книгоиздания, издательская система и деятельность российских издетелей, тенденции в системе распространения книг и ключевые показатели деятельности книгоиздателей, медиапотребление и чтение в России и зарубежом, тенденции рынка электронных книг, государственная поддержка рынка.
В отчете представлены аналитические сведения по рынку полиграфии России по итогу 2017 года. Рассмотрено: состояние и основные тренды полиграфического производства страны, показатели газетного, книжного, журнального производства, полиграфического потенциала выпуска печатной продукции производственно-технического назначения, влияние цифровых технологий на отрасль, тенденции развития зарубежной полиграфии.
В статье представлена информация о рынке книгоиздания в России за 2008-2016гг. Рассмотрено: количество выпущенных книг и брошюр, тираж книг, листаж книг и брошюр, выпуск по видам литературы, основные показатели выпуска книг, выпуск переведенных книг, ведущие писатели и издательства, а так же региональная структура книгоиздания.
В данном материале представлена статистическая информация о книжном рынке России за 2008-2016 год. Рассмотрено: количественные показатели российского книгоиздания, деятельность российских издательств, каналы распространения и тенденции, показатели деятельности книготорговых предприятий, медиа потребление и электронное книгоиздание, а так же государственная поддержка. Вся информация изложена виде: таблиц, графиков, схем в натуральном выражении.
На российский книжный рынок выходит один из крупнейших мировых издателей — Lagardere Publishing. Как стало известно, французская компания договорилась о покупке 25% плюс одна акция группы "Азбука-Аттикус" — четвертого по величине книгоиздателя в стране. В течение двух лет французы смогут увеличить свою долю до контрольной. Ранее Lagardere инвестировала в России в радиостанции и журналы, но от этих активов она сейчас избвляется.
Традиционно сложилось, что в большинстве российских семей основные обязанности по воспитанию и заботе о детях возложены на женщин, что вполне ожидаемо обусловило значительно меньшую представленность мужчин - их оказалось почти в три раза меньше (всего 23,7% против 76,3% от общего числа опрошенных). Возраст основного покупателя детской литературы представлен в интервале от 25 до 65 лет, что объясняется следующим: ее приобретают как родители (потенциально очень широкий диапазон, но в среднем - от 18 до 40 лет), бабушки и дедушки (те, кто старше 40 лет), так и другие родственники. Неудивительно и то, что большинство потребителей детских книг имеют высшее или среднеспециальное образование.
В настоящее время на книжном рынке России можно выделить несколько крупных издательств. По количеству наименований выпускаемой литературы лидируют «Эксмо», «АСТ», «Олма-Пресс», «Дрофа», ситуация абсолютно не изменилась с 2005 года. В течение нескольких лет в лидерах по объему выпускаемых тиражей держатся следующие издательства: «Эксмо», «АСТ», «Просвещение», «Дрофа», «Фламинго»/»Олма-Пресс». По тиражу десятка крупнейших издательств занимает 34% рынка, однако в стоимостном выражении на них приходится более половины книжного рынка России. Текущая ситуация демонстрирует тенденции к консолидации и укрупнению издательств.