В материале представлена аналитическая информация по рынку полиграфической краски России. Рассмотрено: объем потребления красок для полиграфии в РФ, основные поставщики краски в Россию, таможенная пошлина на ввоз, доля импорта сырьевых материалов для производства краски, конкурентные условия рынка, сравнение с иностранными рынками полиграфической краски.

В данной работе представлены аналитические сведения по книжному рынку России. Рассмотрено: ключевые показали российского рынка книгоиздания, издательская система и деятельность российских издетелей, тенденции в системе распространения книг и ключевые показатели деятельности книгоиздателей, медиапотребление и чтение в России и зарубежом, тенденции рынка электронных книг, государственная поддержка рынка.

Обзор содержит информация о рынке полиграфической продукции в России за 2016 год. Рассмотрено: состояние газетного, книжного, журнального  производства в России, структурные изменения в полиграфической сфере деятельности, роль  цифровых технологии в развитии полиграфического рынка.

В  обзоре представлена  информация по рынку полиграфических услуг в России. Рассмотрено:  направления и тенденции развития данного рынка, количество цифровых и других типографий по областям России структуру способа печати по видам.

В обзоре представлена информация аналитического характера по рынку периодической печати в России за 2016 год. Рассмотрено: российская и мировая пресса и общие тенденции рынка, финансовые показатели деятельности данного рынка и компаний, обзор газетного рынка России, распространение печатной прессы, рекламу в печатной прессе, рынок полиграфических услуг, интернет медиа а так же роль государственной поддержки в сфере печатной СМИ. Вся информация представлена в виде: таблиц, графиков, схем в натуральном выражении.

В данном материале содержатся отчетные сведения по издательскому рынку России по итогам 2016 года. Рассмотрено: состояние и основные тенденции рынка, обновления в отчетном году, проблемы на рынке, конкуренция, особенности рекламы в печатной прессе, тренды розничных продаж, альтернативные способы работы издателей, особенности потребительского спроса на рынке, задачи распространителей прессы на 2017 год, динамика подписок на издания, динамика в данном сегменте, краткие выводы и прогнозы на 2017 г.

В отчете представлены аналитические сведения по рынку полиграфии России по итогу 2017 года. Рассмотрено: состояние и основные тренды полиграфического производства страны, показатели газетного, книжного, журнального производства, полиграфического потенциала выпуска печатной продукции производственно-технического назначения, влияние цифровых технологий на отрасль, тенденции развития зарубежной полиграфии.

В статье представлена информация о рынке книгоиздания в России за 2008-2016гг. Рассмотрено: количество выпущенных книг и брошюр, тираж книг, листаж книг и брошюр, выпуск по видам литературы, основные показатели выпуска книг, выпуск переведенных книг, ведущие писатели и издательства, а так же региональная структура книгоиздания.

В данном материале представлена статистическая информация о книжном рынке России за 2008-2016 год. Рассмотрено: количественные показатели российского книгоиздания, деятельность российских издательств, каналы распространения и тенденции, показатели деятельности книготорговых предприятий, медиа потребление и электронное книгоиздание, а так же государственная поддержка. Вся информация изложена виде: таблиц, графиков, схем в натуральном выражении.

В данной статье представлены  отчетные сведения по рынку газет России по итогам 2015 года. Рассматривается следующее: сумма выручки от продаж газет по итогам года, прогнозы по доходам сегмента на 2020 г., доля населения России, которая покупает газеты, сумма дохода от рекламы в электронных газетах по итогам последних 4 лет, сумма выручки сегмента в мире по итогам 2015/2020 гг., доля в мировом сегменте в 2020 г.

В статье содержатся отчетные сведения по сегменту журналов России по итогам 2015 года. Рассмотрено: объем выручки от издания потребительских и профессиональных журналов в стране по итогам 2015 г., среднегодовой темп роста доходов и объем выручки к 2020 г., общий доход от печатных и электронных изданий в отчетном году, доля печатного бизнеса к 2020 году, согласно прогнозам.

В данной публикации представлены  отчетные сведения по книжной индустрии России по итогам 2015 года и прогнозы на 2020 год. Рассматривается: выручка сегмента по результатам 2015 г., прогноз на 2020 г., доля книгоиздательства России в мировом сегменте на 2020 г., ключевые драйверы  продаж книг на рынке.

Исследование содержит аналитический материал по рынку фармацевтических изданий России, а именно: перечень изданий на фармацевтическую тематику и степень доверия к ним, согласно опросу респондентов, структура известности специализированных изданий среди сотрудников аптек, топ-15 издательств по показателям "Использование на практике" и "Применимость информации", рейтинг источников информации.

Материал, представленный в данном обзоре, содержит информацию относительно ситуации на российском рынке печатных СМИ. Рассматривается следующее: тенденции развития рынка печатных СМИ в России, топ-10 ИД России по суммарной аудитории газет, топ ежедневных газет – лидеров по аудитории одного номера в России в 2011 и 2012 гг., еженедельные и ежемесячные газеты – лидеры по аудитории одного номера, потребительские предпочтения читателей и рекламодателей, топ -6 изданий в сегменте ежедневных газет на рынке рекламы в российской прессе, лидеры среди англоязычных газет, топ-6 изданий в сегменте ежедневных газет на рынке локальной рекламы в московской прессе, общий тираж изданий в Великобритании и Ирландии.

В целом доля независимых книжных магазинов на рынке сокращается и по итогам 2013 года составит лишь 51% по сравнению с 60% в 2011 году, тогда как доля федеральных сетей за это время увеличится с 14% до 16%, прогнозирует "Эксмо". За эти же два года резко вырастет доля продаж онлайн-ритейлеров – с 6% до 13%. Книготорговые сети при этом все больше зарабатывают на продаже различных сопутствующих товаров, в том числе канцелярских: в 2012 году доля некнижной продукции

На российский книжный рынок выходит один из крупнейших мировых издателей — Lagardere Publishing. Как стало известно, французская компания договорилась о покупке 25% плюс одна акция группы "Азбука-Аттикус" — четвертого по величине книгоиздателя в стране. В течение двух лет французы смогут увеличить свою долю до контрольной. Ранее Lagardere инвестировала в России в радиостанции и журналы, но от этих активов она сейчас избвляется.

На данный момент на российском печатном рынке показатель общего количества печатных изданий на российском рынке более чем в 2 раза превышает количество зарегистрированных печатных периодических изданий. Наибольшую долю по числу названий составляют газеты. На журналы приходится порядка 43% от общего количества зарегистрированных СМИ. В структуре отечественного рынка печати доминируют общероссийские журналы. Их доля составляет порядка 92%. Среди газет преобладают общероссийские, но их доля незначительно превосходит региональные и местные.

Более половины респондентов называют в качестве оптимального места покупки поздравительной открытки магазины подарков и книжные (57,3%). Существует несколько причин популярности данных форматов: во-первых, в ассортименте современных книжных магазинов широко представлена самая различная полиграфическая продукция (плакаты, календари, тетради и т.д.), и поздравительные открытки не стали исключением, а во-вторых, за последние годы произошло активное развитие книжной сетевой торговли, вследствие чего вырос объем собственно рынка поздравительных открыток, т.к. издательства этой продукции активно борются за представленность в сетях. Таким образом, субъективное восприятие книжных магазинов потребителями как центров продаж полиграфической продукции столкнулось с объективной тенденцией роста книжных магазинов.

Традиционно сложилось, что в большинстве российских семей основные обязанности по воспитанию и заботе о детях возложены на женщин, что вполне ожидаемо обусловило значительно меньшую представленность мужчин - их оказалось почти в три раза меньше (всего 23,7% против 76,3% от общего числа опрошенных). Возраст основного покупателя детской литературы представлен в интервале от 25 до 65 лет, что объясняется следующим: ее приобретают как родители (потенциально очень широкий диапазон, но в среднем - от 18 до 40 лет), бабушки и дедушки (те, кто старше 40 лет), так и другие родственники. Неудивительно и то, что большинство потребителей детских книг имеют высшее или среднеспециальное образование.

В настоящее время на книжном рынке России можно выделить несколько крупных издательств. По количеству наименований выпускаемой литературы лидируют «Эксмо», «АСТ», «Олма-Пресс», «Дрофа», ситуация абсолютно не изменилась с 2005 года. В течение нескольких лет в лидерах по объему выпускаемых тиражей держатся следующие издательства: «Эксмо», «АСТ», «Просвещение», «Дрофа», «Фламинго»/»Олма-Пресс». По тиражу десятка крупнейших издательств занимает 34% рынка, однако в стоимостном выражении на них приходится более половины книжного рынка России. Текущая ситуация демонстрирует тенденции к консолидации и укрупнению издательств.

Связаться с нами