Обзор содержит аналитическую информацию по рынку чая мира по итогам 2017 года. Рассмотрено: состояние и основные тенденции рынка, темпы роста мирового рынка чая по регионам мира, объемы мирового экспорта чая, доходы от внешней торговли в 2017 г., сравнение с 2016-м, потребление чая по странам, динамика потребления чая в мире.
Цены на основные продукты питания в Беларуси в октябре по сравнению с сентябрем увеличились на 0,5%, а по сравнению с декабрем прошлого года — на 5,9%. В октябре по сравнению с сентябрем сливочное масло подорожало на 4,7%, растительное масло — на 1,8%, творог жирный, твердый сыр и яйца выросли в цене на 1,2-1,3%. Говядина первой категории подорожала на 0,9%, безалкогольные напитки — на 0,7%. Мясо птицы, сало, консервы рыбные стали дороже на 0,5%. Хлеб и хлебобулочные изделия увеличились в цене на 0,3%, кондитерские изделия — на 0,2%, чай — на 1%, сахар — на 2,5%.
Мировой рынок чая в последние годы развивался динамично, наблюдается стабильный рост чайного производства в мире. Если в 1999 году объем мирового рынка чая составлял порядка 2,85 млн. тонн, то пять лет спустя, в 2004 году, – уже 3,2 млн. тонн. В 2006 году серьезных потрясений не было, и было собрано 3,6 млн. т. Значительный вклад при этом внесли Китай, Вьетнам и Индия. Мировые эксперты отмечают, что на мировом рынке чая много некачественной продукции. Хороший чай занимает не более 30% общего объема рынка, еще 50% – это чай посредственного качества, остальные 20% – чай очень низкого качества. В связи с этим, в ближайшие годы предполагается резко усилить борьбу за качество чая, прежде всего - черного. С этой целью будут разрабатываться новые стандарты качества.
а мировом рынке чая наблюдается тенденция увеличения его поставок, опережающих темпы роста пристрастия к нему. Этот фактор сдерживает цену на любимый многими напиток. Об этом говорится в докладе ФАО, подготовленном для рассмотрения на встрече, посвященной проблемам сбыта чая. Она началась сегодня в Китае и завершится 16 мая. Как сообщает Центр новостей ООН, в последние годы предпринимались разные попытки контролировать поставки чая на рынки, но они оказались неэффективными.