В обзоре представлена аналитическая информация по рынку одежды России. Рассмотрено: состояние и тенденции российского рынка одежды, стоимость российского рынка розничной торговли одеждой, объёмы розничного товарооборота, производство и торговля в сегменте.

Обзор содержит аналитические сведения по рынку детской одежды России. Представлено: объем рынка детской одежды страны по итогу 2017 года, основные тенденции рынка детской одежды в течении 2014-2017 гг., игроки, покинувшие рынок детской одежды, рейтинг производителей по количеству магазинов, по объему продаж и по оценке качества.

В отчете представлены аналитические сведения по рынку текстиля России в 2016 году. Рассмотрено: состояние и тенденции развития отрасли текстильного производства России, тенденции мирового рынка текстиля, основные направления и роль государственной политики в отношении отрасли производства текстильной продукции, обзор рынка текстильного производства России, прогнозы по перспективам развития отрасли.

В статье представлена аналитическая информация по рынку детской школьной формы России по итогам 1 полугодия 2016 года, рассматривается: сумма расходов на школьную форму для детей в Москве и в целом по России, причины изменения стоимости на форму в текущем году по сравнению с прошлым, объем рынка школьной формы России, темп его роста, доля родителей, которые покупают детям форму, факторы, препятствующие покупке школьной формы.

В обзоре представлена информация относительно российского рынка женской одежды. Рассматривается следующее: ситуация на рынке, доля женского сегмента в общем объеме рынка одежды, распределение женской одежды по источнику продукции, наиболее популярные бренды на рынке женской одежды России, объемы продаж женской одежды в России, объем рынка женской одежды, рейтинг мест покупки женской одежды в России.

В 2011 году в России выйдет знаменитая американская марка молодежной одежды American Eagle. Первые магазины откроются в торговом центре «МЕГА Химки» и «Афимолл сити» в ММДЦ «Москва-Сити». В Москву American Eagle приведет Alshaya Group, развивающая здесь по франшизе The Body Shop, MAC, Mothercare.

Знаменитый американский одежный ритейлер Abercrombie & Fitch может открыть свой первый магазин в торговом центре "Европейский" в Москве. Участники fashion-рынка уверены, что в России у бренда хорошие перспективы: среднеценовой сегмент, в котором работает Abercrombie & Fitch, рос даже в кризис.

Потребители не уверены в будущих перспективах экономического развития, поэтому они совершают выбор в пользу товаров, продаваемых со скидкой. При этом с целью экономии они стали приобретать женскую, мужскую и детскую одежду во время акций и распродаж. В случае покупок мужской и женской одежды одной из распространенных моделей экономии потребителей является также более редкое обновление гардероба. А для детской одежды стала характерна стратегия экономии, связанная со сменой привычных мест покупок - уход на рынки и в дисконтные магазины.

Средняя сумма затрат на приобретение самых необходимых вещей составила примерно 10 тыс. рублей. Однако кошельки некоторых родителей облегчат еще и некоторые «излишки». Речь идет о таких дополнительных статьях расхода, как взносы на школьные нужды, учебники и подарки учителям. В разных городах страны эта цифра может колебаться.

Cуществовал ли в реальности легендарный князь – варяг Трувор, который, если верить Повести временных лет, правил на Псковской земле, в Изборске, в 859?862 годах. Но в любом случае его исторический след остался по крайней мере в местной топонимике: Труворово городище, Труворов крест и т.д. И не только. Относительно недавно мифологический образ Трувора пережил реинкарнацию, трансформировавшись в бренд псковской швейной фабрики «Славянка». Претендующий на историко-культурный колорит бренд Truvor в определенном смысле символичен. Фабрика «Славянка» действительно относится к числу заметных явлений региональной экономики – это одно из немногих успешных и известных промышленных предприятий Псковской области.

«Где найти красивую одежду для беременных?» – этот вопрос можно увидеть на любом интернет-форуме для будущих мам. Они жалуются: в специализированных магазинах выбор маленький, коллекции меняются редко, а красивые вещи, которые можно найти, не всегда удобны. Точно с такой же проблемой столкнулась генеральный директор рекламного агентства «Кит-Паблисити», издатель журналов «Кенгуру» и «Академия стиля» Ольга Агапова. Впрочем, жаловаться не стала, а начала действовать по принципу «кто, кроме меня?». Так в ее бизнесе появилось производственное направление – Biba group. Молодая, но перспективная компания из Казахстана сумела быстро занять на российском рынке нишу между местными и европейскими производителями и продолжает активно развиваться, расширяя географию присутствия и открывая монобрендовые магазины. Глава ООО «Biba group» Ольга Агапова рассказала «Эксперту Казахстан», в чем секрет успеха

В западных странах мужская одежда занимает около 40% рынка, а в России - не более 20%. Но объем продаж мужской одежды ежегодно увеличивается в денежном выражении, по разным оценкам, на 20-30%. Значительную часть - до 60% в натуральном выражении занимают костюмы экономкласса, в последние годы увеличились продажи костюмов среднего ценового сегмента. С точки зрения стоимости и степени сложности изготовления специалисты относят casual к нижнему уровню, а деловой костюм - к элитному. В России на долю мужской casual одежды сегодня приходится три четверти общего объема продаж. Данный сектор примерно на 80% принадлежит западным производителям, и уменьшать свою экспансию они не намерены: и их обороты растут на 4-5% ежегодно.

Российский рынок одежды демонстрирует высокие темпы роста - более 25% в год. Объем рынка составляет более $30 млрд. На российском рынке представлена уже половина западных брендов, международные компании продолжают приходить в Россию. Наиболее представленным на рынке является средний ценовой сегмент, которому принадлежит более 50% рынка. В настоящее время, по оценкам участников рынка, российские производители одежды преуспевают в основном в средней и низкой ценовой категориях и занимают около 20% рынка. Многие российские швейные фабрики начали создавать собственные розничные сети несколько лет назад. Лидерами в этом сегменте являются Sela, "Твое", "Глория Джинс" и другие.

По итогам января-мая 2007 г. объем выпуска хлопчатобумажной пряжи сократился на 0,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; в производстве готовых х/б тканей отмечен рост на 1,8%. Несмотря на подорожание хлопка в последние несколько недель, цены на хлопчатобумажную пряжу отечественного производства на внутреннем рынке пребывают в состоянии стагнации с начала текущего календарного года. Об этом говорят результаты опроса ведущих производителей пряжи, которые ссылаются на слабый спрос и высокую конкуренцию со стороны среднеазиатских поставщиков.

Производство тканей в России, совсем было свернутое под натиском китайского и турецкого «серого» и «черного» импорта, постепенно восстанавливается. Однако для масштабного возрождения отрасль нуждается в модернизации оборудования и в еще более строгой защите от контрабандных поставок. Изготовление тканей уже давно перестало быть для развитых стран отраслью, которая составляет предмет национальной гордости. Конечно, в ведущих мировых центрах разрабатываются все новые удивительные по своим потребительским свойствам ткани, способные, например, выдерживать колоссальные нагрузки на разрыв или служить заменой стали в бронежилетах.

На идею этой статьи натолкнули три чиновничьих высказывания и одна популярная телепередача. Сначала начальник отдела промышленной политики в легкой промышленности Минэнерго России Сергей Шумилин на недавней международной конференции «Инвестиционная привлекательность текстильной отрасли» подчеркнул, что объемы торговли текстилем в стране превысили объемы торговли нефтью. Затем губернатор Ивановской области Михаил Мень на открытии швейной фабрики-автомата в городе Родники сказал, что в текстильном крае темпы роста опережают среднероссийские. Во многом благодаря текстилю. Давно уже легкая промышленность здесь не переживала такого строительного бума. Только в последние месяцы открылись два новых прядильных и два швейных предприятия, оснащенных по последнему слову техники.

Статистика свидетельствует о росте производства чулочно-носочных изделий, хотя закрыты многие фабрики, выпускающие эту продукцию. В то же время рост объемов - на 140%! Это за счет создания новых предприятий. Люди, никогда прежде не работавшие в этом бизнесе, покупают оборудование, ставят итальянские автоматы и выпускают продукцию, отвечающую современным требованиям. Поэтому сегодня уже очевидно, что российской текстильной и легкой промышленности предстоит жить и развиваться, а мы своими усилиями будем всецело поддерживать ее сподвижников, пропагандировать прогрессивную инициативу, отстаивать интересы отраслевого сообщества в органах власти.

Значительные объемы текстильной продукции используются при выработке технических, специальных, медицинских изделий, вещевого имущества для силовых структур и бюджетных организаций. Хлопчатобумажная отрасль выпускает 80% от общего объема производства тканей. По данным Федеральной службы государственной статистики, производство тканей в 2006 г. составило 2805 млн. кв. м, т.е. выросло на 0,7% по отношению к выпуску в 2005 г. В том числе хлопчатобумажных тканей было произведено 221 1 млн. кв. м, что составило 99,4% от их выпуска в предыдущем году (снизилось на 0,6%). Несмотря на сложную ситуацию в перестроечные и последующие годы (с сырьем, изношенностью оборудования), лидерство по производству тканей продолжает сохранять Ивановская область.

Выпуск готовых хлопчатобумажных тканей в январе-декабре 2005 г. составил 2237 млн. кв. м., что на 88 млн. кв. м. (или на 4,1%) больше, чем в соответствующий период 2004 г. Производство хлопчатобумажной пряжи в России в 2002-2005 гг. в 2005 г. составил 247 тыс. т., что на 4,8% меньше, чем в январе-декабре 2004 г. Отрицательные темпы, зарегистрированные по итогам I полугодия 2005 г. (98,4%), во втором полугодии сменились ростом. В первом квартале 2006 г. Россия импортировала 72 тыс. т. хлопка (код ТН ВЭД 5201), что на 7,5 тыс. т. больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основной объем импортируемого сырья происходит из Узбекистана (37%, или 25,8 тыс. т.).

Огромный производственный и научный потенциал в этой области, несмотря ни на что, сохранен. Россия имеет приоритет в создании текстильной продукции широчайшего ассортимента: от спецовки до космического скафандра, от дорожного полотна до лечебного текстиля с противоопухолевым действием. Несомненно, положительную роль должна сыграть и интеграция производства как в России, так и на международном уровне. В современных условиях в развитии производства российского техтекстиля с качеством, отвечающим мировым стандартам, большое значение имеет внедрение на предприятиях зарубежных передовых технологий и оборудования. Зачастую это позволяет наладить выпуск высококачественной продукции даже на предприятиях нетекстильного профиля.

Связаться с нами