Исследование содержит отчетную информацию по рынку ноутбуков России по итогам 2015 года. Рассмотрено: темп сокращения сегмента ноутбуков российского рынка в отчетном году, темп сокращения поставок мобильных ПК, топ лидирующих производителей рынка, комментарии экспертов состояния рынка, другие тренды по сегментам, краткие прогнозы на 2016 год.

Отчет содержит аналитические сведения по рынку планшетов России по итогам 2015 года. Рассмотрено: объем рынка планшетов страны и темп его сокращения по итогам года, топ ведущих представителей рынка, темп сокращения объема реализации планшетов, причины падения рынка, комментарии участников по его общим тенденциям и по основным игрокам, потребительские предпочтения при выборе планшета, структура продаж в разрезе операционных систем, перспективы развития рынка в 2016 году.

Данная аналитическая работа содержит сведения по рынку ноутбуков России, рассмотрено: прогнозы экспертов по рынку до конца 2016 года, объемы поставок ноутбуков по итогам 8 месяцев, причины сокращения продаж на рынке, топ ведущих представителей рынка, другое.

В данном исследовании представлены аналитические сведения по рынку планшетов России по итогам 3 кв. 2016 года, рассматривается следующее: тенденции рынка, темп роста поставок планшетов по итогам 3 кв. в сравнении со 2-ым, модели, которые пользуются наибольшей популярностью, оценка ведущих представителей рынка по критериям.

В работе представлены отчетные сведения по рынку планшетов России по итогам 2013 года. Рассматривается: объем российского рынка планшетов и темп его роста в 2013 году по сравнению с 2012 -ым, оценка экспертов ключевых тенденций рынка, лидирующие марки рынка, перспективы развития сегмента планшетов.

Исследование содержит отчетную информацию по рынку ноутбуков, ультрабуков и трансформеров России по итогам 2013 года. Рассматривается: объем рынка ноутбуков России в 2013 году, темп сокращения сегмента ноутбуков в 2013 по сравнению с 2012 годом, оценка экспертов объема рынка, основные причины падения российского рынка ноутбуков, сокращения сегмента нетбуков, тенденции продаж хромбуков в России, доля продаж ультрабуков в общей структуре реализации ноутбуков, другие тренды рынка и перспективы его дальнейшего развития.

В данном материале представлены отчетные аналитические сведения по рынку планшетов России по итогам 1 кв. 2016 года, рассматривается: объем планшетов, поставленных на рынок в 1 кв., темп сокращения рынка по сравнению с 1 кв. 2015 г., компании-лидеры рассматриваемого сегмента, факторы, которые влияют на снижение покупательской активности, средняя цена на планшеты, доля рынка планшетов с операционной системой Android, комментарий эксперта по сегменту планшетов.

В статье представлены отчетные сведения по рынку ноутбуков России по итогам мая текущего года и прогнозы до 2016 года. Рассматривается: число устройств, купленных с января по май,  сравнение с объемами продаж за аналогичный период 2015 г., средняя цена продаваемых ноутбуков, темп падения рынка в 2015 году, потребительские предпочтения при выборе ноутбуков, комментарии некоторых игроков рынка.

Обзор содержит информацию касательно рынка планшетов России. Рассматриваются основные тенденции рынка, а также объемы импорта, объем продаж планшетов в России, объем российского рынка планшетных компьютеров, доли продаж планшетных компьютеров по операционным системам в России, основные параметры планшетных компьютеров, предпочтения потребителей при выборе планшетов и другое.

В I квартале 2010 г. в России было продано 2,2 млн персональных компьютеров. Это на 86% больше аналогичного периода прошлого года и почти равно уровню продаж I квартала 2008 г. (2,3 млн). Большая часть поставок (64,6%) пришлась на ноутбуки, их было продано 1,4 млн штук — почти втрое больше I квартала 2009 г. При этом продажи настольных ПК выросли лишь на 16%. Рост российского рынка в этом году, по словам Джамп, по сути, компенсировал почти 40%-ное падение в прошлом. А восстанавливается он прежде всего за счет роста продаж ноутбуков, особенно экономкласса.

Hоутбуки с диагональю экрана 5—10,2 дюйма будут набирать популярность в период с 2008 по 2012 год. Так, в 2008 году их продажи составят 9,4% от общего числа проданных ноутбуков, а к 2012 году этот показатель увеличится до 15,7%. В то же время спрос на ноутбуки 13,3—16,4 дюйма будет снижаться. В настоящий момент им принадлежит 78,6%, но в 2012 году доля сократится до 70,6%. По данным, всего в текущем году будет продано более 153 млн ноутбуков по всему миру, 14 млн из которых — мини-ноутбуки. В 2007 году таких компьютеров было продано всего 1 млн, говорят аналитики.

B 2008 году продажи ноутбуков в России составят около 4,5 млн штук. Сейчас ноутбуки очень востребованы, особенно в ценовой категории до 20 тыс. Рынок еще не устоялся и готов воспринимать новые решения. У Acer уже наработаны каналы сбыта, поэтому не будет проблем с представлением продукта в торговых сетях. Потребуется серьезная рекламная кампания, в которой акцент будет сделан на дизайн ноутбука, на функциональные возможности, с прицелом на средний и бизнес-класс.

Несмотря на бурный рост рынка ноутбуков, на все разнообразие представленных на нем моделей и гибкую политику вендоров за рубежом, цены на портативные компьютеры в России все еще «кусаются». Правда, с недавнего времени вендоры и ритейлеры стремятся сделать лэптоп более доступным и здесь. Не исключение и Apple. Не так давно руководство компании объявило о снижении цен на продаваемые в России ноутбуки под маркой Apple на 10-20%. Так, MacBook, который держит первые места по продажам в целом ряде стран мира, планируется продавать по 41900 руб. (прежняя цена — 49100 руб.). Новая цена старшей модели этой линейке — MacBook Pro, оснащенного 15-дюймовым дисплеем, процессором с частотой 2,4 ГГц, двумя гигабайтами памяти, — составит 83900 руб., что примерно на 13% ниже предыдущей цены.

С ростом российской экономики и повышением уровня проникновения компьютерной техники в дома россиян, все более «толстой» становится прослойка людей, которые «без ноутбука, как без рук». Самыми актуальными для россиян сейчас являются, по экспертным оценкам, модели в ценовой категории до 20 тыс. руб., то есть устройства достаточно мощные, но без каких-либо изысков и эксклюзива. B марте прошлого года в тройку ведущих вендоров, продукцией которых интересовались россияне, вошли Acer, Asus и Toshiba, что неудивительно — именно эти производители предлагают сегодня максимальное число решений для массовой аудитории с оптимальным соотношением «цена/качество». В восьмерке игроков, чьи лэптопы пользуются в России наибольшим спросом, присутствует только один отечественный бренд — и то на последнем месте.

На протяжении последних лет в тройке лидеров отечественного рынка ноутбуков уже бескомпромиссно господствуют азиатские производители. Эти компании проводят как агрессивную ценовую, так и активную рекламную политику. Впрочем, и в первой пятерке страсти накаляются — в течение всего 2007 года ее состав претерпевал изменения. Правда, разные аналитические агентства фиксировали их по-разному. Наиболее быстрорастущим сегментом отечественного компьютерного рынка продолжает оставаться рынок ноутбуков. При этом 55% поставок здесь контролируют Acer и Asus, увеличив по сравнению с предыдущим годом свою консолидированную долю более чем на 10%. Другие иностранные вендоры также ускоряются. А что же «наши»? Остаются ли еще у отечественных производителей ноутбуков шансы «место под солнцем» сегодня и завтра?

Ноутбуки остаются одним из наиболее динамично развивающихся сегментов российского ИТ-рынка. Все наблюдатели «в один голос» продолжают твердить об его огромном потенциале, прогнозируя увеличение объема в ближайшие годы чуть ли не в три раза. В то же время вместе с рынком растет и конкурентная борьба. Уже сегодня лидерам становится на нем все теснее. Суммарный объем компьютерного рынка в России (т.е. ноутбуков, настольных ПК с учетом самосбора и серверов стандартной архитектуры) превысил в 2007 г. 9,4 млн штук, сообщает ITResearch. Из них в натуральном выражении более 27% пришлось на ноутбуки. По сравнению с 2006 годом объем поставок ноутбуков, по расчетам ITResearch, вырос на 63,9%. В пятерку лидеров вошли (по алфавитному порядку) Acer, Asus, Rover Computers, Samsung и Toshiba. Вместе эти игроки, по мнению ITResearch, контролируют около 75% всех продаж ноутбуков в России «в штуках».

Их было две: Rover Computers и NCA Group. Теперь единственный заметный российский производитель ноутбуков — Rover Сергея Шуняева. В отличие от NCA Group, три года развивавшей бренд iRU, а в прошлом году объявившей о закрытии производства портативных компьютеров, Шуняев с рынка уходить не собирается. Хотя еще зимой его конкуренты были уверены — Rover доживает последние месяцы. Первые три квартала 2005 г. компания стремительно теряла рыночную долю и, казалось, вот-вот должна была повторить судьбу iRU. “Российских сборщиков вытесняют агрессивные азиатские компании — в первую очередь тайваньские Acer и Asus”, — писали в прошлогоднем ноябрьском отчете аналитики Gartner Group. По рынку поползли слухи, что Шуняев собирается то ли продать Rover Computers, то ли перепрофилировать ее под выпуск сотовых телефонов. Но слухи так и остались лишь слухами.

Ценовой диапазон ноутбуков колеблется от $600 за модели «эконом-класса», которые позволяют работать, пожалуй, только с текстовыми документами, да и новую Windows Vista не потянут, до $3-3,5 тысячи за последние модели раскрученных брендов, а также за тонкие ноутбуки. Геймерский ноутбук можно купить за $2,5-3 тысячи. Согласно данным тайваньского исследовательского института Topology Research (TRI), в этом году во всем мире будет продано 72,8 млн. ноутбуков. Средняя цена составит $1097 ($1219 по итогам прошлого года). Новая операционная система Microsoft Windows Vista и платформа Intel Santa Rosa значительно усилят в следующем году мировой рост продаж ноутбуков. Ожидается, что увеличение роста составит 20% - до 87,7 млн. штук. При этом серьезных ценовых падений в будущем эксперты не ожидают.

Сибирский рынок ноутбуков в некоторых аспектах демонстрирует более прогрессивные тенденции, нежели общероссийский. К примеру, ряд новосибирских ритейлеров утверждает, что у них не первый год сохраняется почти двухкратный прирост продаж, в то время как весь российский рынок в этом году увеличился только в полтора раза. Кроме того, популярность ноутбуков российского производства в Сибири практически сошла на нет, хотя в целом по России именно российский брэнд занимает первое место по продажам. IDC оценивает объем рынка ноутбуков в России прошлого года в 1,2 млн. штук, прогнозируя, что в 2006 году количество проданных ноутбуков увеличится на 50%. И эти впечатляющие темпы роста, по мнению аналитиков IDC, сохранятся в течение ближайших нескольких лет.

Сокращение продаж десктопов больно ударит по российским компьютерным компаниям. В десятке крупнейших производителей ноутбуков лишь Rover имеет отечественное происхождение. Наши сборщики прекрасно научились конкурировать в сегменте корпоративных поставок, но не слишком-то преуспели в рознице. А если и корпорации — главные потребители десктопов — в массовом порядке начнут переходить на ноутбуки, как это делают конечные пользователи сегодня, российских производителей, которые сейчас контролируют около 94% рынка настольных ПК, ждут нелегкие времена. Ведь мало кто из них старается обойти грабли, на которые наступила компания Dell Computer, переживающая в эти дни один из самых серьезных кризисов в своей истории.