Дата подготовки: | Январь 2025 года |
Количество страниц: | 15, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Таблиц: | 19 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | украинский, русский, английский |
Аналитиками Pro-Consulting было проведено исследование социально-экономического состояния выбранных общин Винницкой области в 2023- 2024 гг. В отчете описаны такие общины, как Городковская, Джулинская, Краснопольская, Шаргородская, Глуховецкая.
В состав каждой громады входят 5-6 населенных пунктов, население которых превышает 1 тысячу человек. В этих населенных пунктах обычно функционирует одно или несколько средних или крупных предприятий, которые являются драйверами экономического развития региона. Другая часть громады состоит из сел и поселков, где население составляет менее 1 тысячи человек. В таких населенных пунктах большинство жителей занимаются сельским хозяйством, продукцию которого впоследствии реализуют как физические лица-предприниматели (ФЛП) или частным образом.
Социальная инфраструктура в громадах Украины в значительной степени зависит от количества населенных пунктов, входящих в состав громады, а также численности их населения. К элементам социальной инфраструктуры обычно относят учебные заведения (школы, детские сады), медицинские учреждения (амбулатории, больницы), культурные объекты (дома культуры, библиотеки), спортивные объекты (стадионы, спортзалы) и объекты социальной защиты (центры предоставления административных услуг, приюты, интернаты). Наличие и качество этих объектов существенно влияют на уровень жизни жителей громады и их доступ к базовым услугам.
Кроме того, несовершенное законодательство и отсутствие опыта сотрудничества между общинами ухудшают ситуацию, ограничивая возможности для развития инфраструктуры и обеспечения надлежащего транспортного сообщения.
Высокий уровень изношенности дорожного покрытия, как общегосударственного уровня, так и местного значения. По разным данным, уровень изношенности автомобильных дорог в исследуемых громадах составляет 50%, а в определенных местах более 95%. Эти факторы негативно влияют на качество жизни жителей, ограничивая их доступ к образовательным, медицинским и другим социальным услугам.
Почти половина бюджетных поступлений этих общин формируется за счет государственной поддержки. Для повышения финансовой состоятельности и уменьшения зависимости от государственных дотаций, громадам следует сосредоточиться на развитии собственной экономической базы. Это может включать стимулирование предпринимательской деятельности, привлечение инвестиций, эффективное использование местных ресурсов и внедрение инновационных подходов к управлению.
Вывод данного исследования заключается в том, что присутствие международных или крупных национальных компаний в громадах имеет более положительный экономический эффект для местных бюджетов и населения, чем деятельность местных предприятий (МСБ). Они обеспечивают более высокий уровень заработной платы, более прозрачные финансовые практики и больший вклад в виде налоговых поступлений, что способствует улучшению экономического положения общин.
1. Анализ основных показателей общин
1.1. Демография
1.2. Социальная инфраструктура
1.3. Бюджет
1.4. Занятость
2. Оценка уровня концентрации земель в общинах
3. Методология сопоставления показателей концентрации земель с показателями бюджета общин и социально-экономическим состоянием
4. Выводы о влиянии концентрации земель и характера земельных отношений в громадах
1. Общий паспорт исследуемых территориальных общин
2. Количество населения в исследованных общинах по состоянию на 2021 гг.
3. Распределение прогнозируемых расходов из бюджета исследованных общин на основную социальную инфраструктуру в 2023 году
4. Количество и распределение социальной инфраструктуры в исследованных общинах
5. Динамика прогнозируемых поступлений в бюджет исследованных общин с 2021- 2024 гг. в денежном выражении, грн
6. Распределение прогнозируемых поступлений в бюджет исследованных общин в 2023 году, в денежном выражении, грн
7. Крупнейшие компании, зарегистрированные в Городковской территориальной общине
8. Крупнейшие компании, зарегистрированные в Джулинской территориальной общине
9. Крупнейшие компании, зарегистрированные в Краснопольской территориальной общине
10. Крупнейшие компании, зарегистрированные в Шаргородской территориальной общине
11. Крупнейшие компании, зарегистрированные в Глуховецкой территориальной общине
12. Количество компаний в общине по состоянию на 2023 год
13. Распределение земель по целевому назначению в исследованных общинах, га
14. Распределение земель по 10 крупнейшим арендаторам в Шаргородской территориальной общине
15. Распределение земель по 10 крупнейшим арендаторам в Городковской территориальной громаде
16. Распределение земель по 10 крупнейшим арендаторам в Глуховецкой территориальной общине
17. Распределение земель по 10 крупнейшим арендаторам в Джулинской территориальной общине
18. Распределение земель по 10 крупнейшим арендаторам в Краснопольской территориальной общине
19. Доля земель по крупнейшим 4 и 10 арендаторам в исследованных громадах