Аннотация к анализу рынка:
Обзор рынка автомобилей Украины подготовлен аналитиками компании Pro-Consulting на основе анализа данных об объемах и структуре продаж, а также ценовой ситуации на рынке. Отмечено, что отечественный авторынок является одним из наиболее быстрорастущих рынков в Европе. В 2004 г. на украинском автомобильном рынке было продано 211940 новых автомобилей, что на 57171 автомобиль больше, чем в 2003 г. Ежегодное за последние несколько лет увеличение объемов продаж на треть, а также увеличение автопарка в целом определяют украинский рынок как очень привлекательный и перспективный как для продавцов-импортеров, так и для украинских производителей. Приведена динамика продаж новых автомобилей по месяцам. Выполнен сравнительный анализ продаж новых автомобилей с приведением рейтинга марок автомобилей по объемам продаж. Лидером рынка по итогам 2004 года был ВАЗ с объемом продаж 61904 автомобиля, что составило 29,21% от общего числа реализованных авто. На втором месте в рейтинга расположилась марка DAEWOO – 18,77%, на третьем ЗАЗ – 18,18%. Указана финансовая емкость рынка составившая, по итогам 2004 г. 2082 млн евро. Выполнено структурирование рынка легковых автомобилей: внутренние продажи составляют 62%, новые автомобили (импорт, производство) – 35%, б/у (новые регистрации) – 3%. Представлена оценка рыночного поведения производителей и продавцов.
Детальное содержание:
1. Анализ структуры и объемов продаж новых автомобилей в 2004 году.
1.1. Динамика продаж новых автомобилей и факторы, повлиявшие на нее.
1.2. Сравнительный анализ продаж новых автомобилей в 2003 и 2004 гг.
1.3. Финансовая емкость новых авто и ее сравнение с 2003 годом.
2. Структура рынка легковых автомобилей в Украине.
2.1. Соотношение количества продаж новых автомобилей производства СНГ и иномарок.
2.2. Структура продаж по областям Украины.
2.3. Структура рынка по классам автомобилей.
3. Сегментация рынка по цене.
3.1. Деление рынка на ценовые сегменты и их характеристика.
3.2. Динамика продаж по ценовым сегментам.
4. Оценка рыночного поведения производителей и продавцов.
5. Выводы и перспективы развития.
Перечень таблиц:
1. Рейтинг марок по объемам продаж за 2004 г.
2. Рейтинг продаж легковых автомобилей в категории «иномарки»
3. Рейтинг продаж легковых автомобилей производства СНГ в 2004 г.
4. Структура продаж легковых автомобилей в классе «В» по моделям за 2004 г. в сравнении с 2003 г.
5. Структура продаж легковых автомобилей в классе «С» по моделям за 2004 г. в сравнении с 2003 г.
6. Структура продаж легковых автомобилей в классе «D» по моделям за 2004 г. в сравнении с 2003 г.
7. Структура продаж легковых автомобилей в классе «Е» по моделям за 2004 г. в сравнении с 2003 г.
8. Структура продаж легковых автомобилей в классе «люкс» по моделям за 2004 г. в сравнении с 2003 г.
9. Структура продаж легковых автомобилей в классе «внедорожники» по моделям за 2004 г. в сравнении с 2003 г.
10. Структура продаж легковых автомобилей в классе «минивэн» по моделям за 2004 г. в сравнении с 2003 г.
11. Структура продаж легковых автомобилей в классе «внедорожники» по моделям за 2004 г. в сравнении с 2003 г.
12. Рейтинг автомобильных марок
Перечень графиков и диаграмм:
1. Продажи новых легковых автомобилей по месяцам в Украине за 2004 год
2. Помесячные продажи новых автомобилей за 2002-2004 г.г.
3. Структура рынка легковых автомобилей в Украине за 2004 г.
4. Структура рынка легковых автомобилей в Украине за 2003 г.
5. Соотношение проданных иномарок и авто произведенных в СНГ по областям.
6. Структура продаж новых легковых автомобилей по классам за 2004 год
7. Доля продаж различных марок А-класса в 2004 г., %
8. Динамика объемов продаж новых легковых автомобилей по ценовым диапазонам в 2004 г. по сравнению с 2003 годом
9. Наполнение финансовой ёмкости рынка новых автомобилей в Украине за 2004 г.
(EURO млн)