1395

Press dies. Viva the press! - Analytics by expert Pro-Consulting. Business portal UBR

mihalchuck1.jpg

Основной тенденцией развития рынка газет и журналов Украины является его рецессия. В послекризисный период показатели емкости рынка ежегодно сокращаются, исключением стал только 2011 год, когда операторам удалось нарастить объемы на 60%. По итогам первого полугодия 2013 года емкость рынка газет и журналов в Украине составила 2177,1 млн. шт. что на 3,6% меньше чем в аналогичный период предыдущего года.

Украинская пресса переживает критические времена, и много существующих на рынке компаний находятся под угрозой исчезновения. В условиях непрекращающейся стагнации экономических показателей рынок прессы продолжает сокращаться. Тем не менее, ему свойственны и некие эволюционные процессы, в том числе, сопряженные с появлением новых компаний в отдельных рыночных сегментах.

После кризиса на рынке наблюдались некоторые изменения – количество газет сократилось, а количество журналов наоборот – выросло.

Динамика емкости рынка газет и журналов Украины в 2008 – 1 полугодии 2013 гг., в натуральном выражении, млн. шт.


Источник: по данным Госкомстата Украины

* - относительно соответствующего периода 2012 г.

Основными областями, где расположено наибольшее количество издательских домов и типографий являются Киевская (11%), Львовская (9%), Донецкая (8%), Одесская (7%), Харьковская (6%) области  Такие регионы как Крым, Днепропетровская, Запорожская, Винницкая, Ровенская и Закарпатская области занимают от 5 до 3% производства.

В Украине на сегодняшний день существует больше 400 издательских домов, полиграфических центров, редакций и других предприятий, связанных с выпуском печатных изданий. По итогам 2012 года крупнейшим оператором на отечественном рынке прессы является ООО "Фактор-Друк" с долей в 15,8%. Другими крупными операторами рынка являются ООО "Компания "Юнивест Маркетинг" (9,6%), ЗАО ХК "Блиц-Информ" (8,6%),ООО "Укрполиграфмедиа" (7,4%).

Доли производства основных операторов рынка газет и журналов Украины по итогам 2012 года в натуральном выражении, %


Источник: по данным Госкомстата Украины, оценка Pro-Consulting

На рынке наблюдается замедление роста цен на продукцию. Так, если в 2009 году индекс цен по сравнению с предыдущим годом составил 117%, то уже в 2012 году этот показатель опустился до 102%.

Наиболее популярными видами печатных изданий в Украине являются женские издания, телегиды, а также издания общего интереса – на них приходится порядка 80% рынка.

С каждым годом растет количество людей, читающих газеты и журналы через Интернет. В 2012 году количество таких читателей составило 14% от всей аудитории. Исключительно печатные издания предпочитают 43% читателей, а 24% аудитории читают как печатные, так и Интернет-издания.

next

Other news

Contact us