1660

The research of coffee market: Ukraine is the undisputed champion, - market research by analysts of Pro-Consulting. Business portal UBR

serafima_s.jpgДаже несмотря на влияние кризиса, объем рынка кофе в стране практически не изменился, продемонстрировав незначительный ростна 0,7%. Уже в 2010-2011 гг. среднегодовой темп прироста емкости рынка кофе составил практически 20%.

По итогам прошлого 2012 г. темп прироста объемов потребления составил более 28%, достигнув показателя в 49,62 тыс. тонн кофе и его заменителей.


Такая ситуация связана не с сокращением объемов импорта продукции на внутренний рынок (напротив, наблюдается рост в 2010-2012 гг. на уровне 5-12,5%), а с активным ростом отечественного производства, в частности заменителей кофе.

Таким образом, следует отметить изменение структуры производства данного напитка украинскими компаниями. Если в 2008 г. на долю натурального кофе приходилось порядка 21% от общего объема производства, то в 2012 г. – уже 12%.

coffee1.jpg

Также крупные поставки кофе в страну совершают операторы Польши и Германии, доли которых в натуральном выражении составляют 13,8% и 12,7%, а в денежном – 7,9% и 13,1% соответственно. В шестерку лидеров-импортеров входят также компании Италии, Индии и Вьетнама.

При этом импорт кофе из Бразилии, мирового лидера на данном рынке, незначителен и составляет по итогам 2012 г. всего 2,8% от общего объема поставок, как в натуральном, так и в денежном выражении.

coffee2.jpg

Рост мирового спроса на кофе происходит за счет развивающихся рынков, к которым в полной мере относится Украина. Такие тенденции делают рынок Украины привлекательным, как со стороны производителей и поставщиков, так и со стороны сегмента HoReCa. Впрочем, несмотря на высокие темпы роста, Украина занимает покачетвертое место в Европе по количеству выпиваемых чашек кофе: в среднем, украинец потребляет одну чашку в день, в то время как в некоторых странах Европы этот показатель достигает трех чашек.

Стремительный рост рынка привлекает с каждым годом все больше игроков. Но у "новичков" практически нет шансов, поскольку лидерами рынка кофе являются интернациональные компании-гиганты. Их история начинается у истоков рынка, отвоевать у них долю потребителей практически невозможно.

Источник: UBR 
next

Other news

Contact us