1550
Cars after the New Year will rise in price sharply - Comments by Alexander Sokolov, head of the Analytical department of the company "Pro-Consulting". The publication "autonews.ua"
За последние несколько месяцев сразу несколько украинских импортеров либо перешли с евро на долларовый эквивалент (Seat, Peugeot, Skoda) либо установили свой внутренний курс валюты (Citroen). В связи с постоянным ростом курса евро украинские автопродавцы в последнее время начали терпеть убытки. Они вынуждены были просить производителей разрешить им торговать в долларах - и, что самое интересное, получили согласие. Отказ от евровалюты и переход на доллары привел к тому, что многие иномарки подешевели в среднем на 7%. Те, кто не смог договориться с производителями и продолжает торговать в евро, рискуют потерять свою долю рынка в Украине. Ценовая политика на украинском авторынке достаточно сумбурная. Все расчеты между продавцом и покупателем производятся в гривне, которая является национальной валютой и официально разрешена для проведения финансовых операций на территории Украины. Однако условно цены измеряются в трех видах валюты: гривна, доллар и евро. Дезориентацию вносит тот факт, что цены на иномарки в Украине устанавливаются в эксклюзивном порядке: японские и американские автомобили (Toyota, Ford) анонсируются в евро, а европейские (Skoda, Seat, Peugeot) почему-то в долларах. Hyundai, Mazda, Kia, Nissan, Subaru предпочитают торговать в гривнах. Дело в том, что изначально, начиная с 2002 года, когда в Украине обозначился рост авторынка, на евро перешли практически все: и японцы, и американцы, которые начали получать сверхприбыли. Однако постепенно, с учетом того, что евро постоянно растет в цене (почти 7, 5 гривен за евро), а доллар дешевеет (5 гривен за доллар), назрела проблема. «Большая курсовая разница евро и доллара привела к тому, что многие импортеры, которые позиционировали себя в нижнем ценовом сегменте либо в среднем-нижнем, оказались в высшем (и среднем-высшем) ценовом сегменте, выросли процентов на 30% и перестали конкурировать с моделями своего класса, - комментирует начальник аналитического отдела компании Pro-Consulting Александр Соколов. - Поэтому начали осуществлять переход на фиксированные цены либо переходить на цены в долларах».. Как рассказала директор по связям с общественностью компании «Еврокар» (импортер и производитель автомобилей Skoda) Елена Гавинская, компания долго вела переговоры с чешским руководством Skoda, пытаясь добиться смены валютного курса с тем, чтобы восстановить позиции марки на рынке. «С начала этого года мы сильно упали в продажах и спустились с 4 место на 10е, - комментирует Е. Гавинская. - Сейчас, когда мы договорились, что будем торговать в долларах, сразу же пошла динамика в продажах, поскольку за счет разницы курса автомобили подешевели на 7-15%». Перешли на долларовый эквивалент импортеры Seat и Peugeot. За счет формирования внутреннего валютного курса сумели снизить цены на автомобили и другие дилеры, торгующие европейскими автомобилями. Так, компании «Франсавто» (импортер Citroen) продолжает держать цены в евро, но на зафиксированном уровне (с 7, 4 гривен НБУ до 6, 5 гривен «Франсавто»). Как отмечают в компании, за первые два месяца акции продажи увеличились на 37%. Помимо премиум-класса (Audi, Mercedes-Benz) продолжают торговать в евро Renault и Toyota. Вполне возможно, что у этих компаний в ближайшее время обозначится отток аудитории. По мнению А. Соколова, преференции для Украины со стороны производителей в первую очередь могут быть связаны с высокими темпами роста украинского рынка автомобилей, что делает его более привлекательным для мировых производителей с точки зрения максимизации доходов. Таким образом, цены на украинском рынке зафиксированы как минимум до конца года. Резкого роста цен краткосрочной перспективе ожидать не стоит. Аналитики прогнозируют стабилизацию положения доллара по отношению к Евро на мировых рынках. Кроме того, в 2008 году по прогнозам стоит ожидать коррекцию курса доллара, и даже возвращение им некоторых утраченных позиций. Но после Нового года цены все равно поползут вверх: дилерам, которые закупают машины по европейскому курсу, жить-то все равно на что-то надо.
Date of placement: 07.12.2007
next