1735

Pro-Consulting analysts prepared market research of the clothing and footwear retail in Ukraine

Объемы розничной торговли одеждой и обувью в последние годы росли значительными темпами. Так, в 2010 году прирост составил 31,4%, а за период 2009-2012 гг. объемы fashion ритейла увеличились почти вдвое. По итогам первого полугодия 2013 г. в Украине было реализовано одежды и обуви на 6,5 млрд UAH, что на 12,7% больше чем за аналогичный период 2012 года.


По данным Государственного комитета статистики Украины в 2012 объемы розничных продаж одежды и обуви достигли отметки в 13 млрд UAH. Однако значительная часть ритейла находится в тени, поэтому точно оценить реальную емкость рынка достаточно сложно. Оценочно, реальные объемы розничных продаж одежды и обуви в 2-3 превышают статистическую емкость. Кроме того, реальные темпы роста рынка превышают темпы прироста официальных статистических  показателей.


Розничный товарооборот торговли одеждой и обувью на рынке Украины в 2009 – 1 полугодии 2013, в денежном выражении, млрд грн

rinok1.png

Источник: по данным Госкомстата Украины; оценка Pro-Consulting

* - относительно 1 полугодия 2012 года

 

В ближайшее время в Киеве будет реализовано более десятка проектов по возведению крупных торгово-развлекательных центров что даст новый толчок развитию рынка fashion ритейла. Так, в ближайшее время в столице и окрестностях будут возведены ТРЦ Республика (130 тыс. м2), LavinaMall (115 тыс. м2), Block Бастер Mall (66 тыс. м2),ТРЦ в МФК Gulliver (45,2 тыс. м2), ЦУМ (37 тыс. м2), ArtMall (35,5 тыс. м2), Атмосфера (30 тыс. м2). Возведение данных торговых площадок позволит увеличить площадь товарной недвижимости в Киеве на 50% до 1,5 млн м2. Вместе с появлением новых ТРЦ стоит ожидать выхода на рынок новых брендов, в том числе и крупных международных торговых марок.


Рассматривая сегментацию ритейла одежды и обуви, стоит отметить, что основная доля продаж приходится на одежду. Кроме того, за последний год доля продаж в данном сегменте выросла, и по итогам первого полугодия 2013 г. составила 73,4% рынка.


Сегментация ритейла одежды и обуви в Украине в 2012 - 1 полугодии 2013 года в денежном выражении, %

rinok2.png

Источник: по данным Госкомстата Украины; оценка Pro-Consulting

Основными критериями при выборе одежды и обуви в Украине являются цена и имиджевые характеристики. Украинские потребители не ставят высоких требований к качеству покупаемой одежды и обуви, более важно для них создать с помощью приобретенного товара определенный имидж. Очень часто, покупая одежду, потребители пытаются с их помощью выделиться, создать имидж успешного современного человека. В связи с этим, наиболее популярной продукцией на рынке является модная и яркая одежда и обувь, а также одежда вечерних фасонов. Такая продукция входит в сегменты fashion и evening collections, и на нее приходится большая половина продукции на рынке. Оставшаяся часть рынка приходится на одежду и обувь демократичного и сдержанного стиля, так называемые «базовые коллекции» (basic collections).


Данный анализ позволяет проследить основные тенденции развития исследуемого рынка, а также узнать о перспективах его развития на ближайшие годы.


Аналитическое исследование от Pro-Consulting поможет Вам не только грамотно спланировать свой бизнес, но и избежать ошибок в дальнейшем и принять наиболее эффективные решения.


Ознакомиться с полным описанием и структурой исследования Вы можете, пройдя по следующей ссылке: http://pro-consulting.ua/products/detail.php?ID=129891

next

Other news

Contact us