1910
Analysts of Pro-Consulting company prepared a policy brief of Ukrainian market of coniac barrels
Следует отметить, что украинские предприятия обладают достаточными мощностями для производства бочек для коньяка, но они мало пользуются спросом на украинском рынке, о чем свидетельствует значительная доля экспорта продукции в зарубежные страны.
При этом украинские бондарные предприятия изготавливают, в основном, не готовые изделия (бочки, чаны, ковши и др.), а их составляющие детали (клепки). И если в 2009-2010 гг. наблюдалось сокращение производства бондарных изделий и деталей, то 2011-2012 гг. характеризуются положительной динамикой.
Так, темп прироста объемов отечественного производства в 2011 г. составил 21,3%, а по итогам 9 мес. 2012 г. – более 40%.
Динамика производства бочек, чанов, ковшей и деталей к ним в 2008-2012 гг. в натуральном выражении, тонн
Источник: по данным Госкомстата Украины, оценка Pro-Consulting * - темп прироста относительно 9 мес. 2011 г.
Стоит акцентировать внимание, что за последние три года украинский рынок характеризуется негативной тенденцией замещения отечественной продукции импортными аналогами. Так, если в 2009 г. доля импортных бочек в общем объеме потребления составляла всего 25%, то по итогам 2011 г. – практически 70%.
В целом, в общей структуре использования тары на рынке Украины деревянная тара, к которой относятся помимо поддонов и ящиков также бочки, занимает около 2% в натуральном выражении.
Структура тары и упаковочных материалов, которые используются местными производителями товаров и потребляются на внутреннем рынке, по виду материала в 2011 г., % (натуральное выражение, тонн)
Источник: по данным операторов рынка; Государственный комитет статистики
Несмотря на замещение деревянных бочек другими типами тары (в частности металлическими и пластиковыми бочками), они продолжают пользоваться популярностью, как среди населения, так и среди промышленных предприятий. Этому способствует высокое качество не только производимой продукции, но и самого сырья.
Данный анализ рынка позволяет проследить основные тенденции развития отрасли, определить целевую аудиторию (круг потребителей, на которых ориентирован продукт). Аналитическое исследование от Pro-Consulting поможет Вам не только грамотно спланировать свой бизнес, но и избежать ошибок в дальнейшем и принять наиболее эффективные решения.
Date of placement: 21.02.2013
next