В данном материале представлены сведения по стоимости рекламы в метро в Украине на начало 2019 года. Рассмотрено: цена аренды за один квадратный метр лайтбокса на эскалаторе, стоимость внутреннего брендирования вагона, комментарий эксперта по рынку.

Субрынок рекламы на транспорте имеет запас прочности и способен выдержать двух- или трехкратное увеличение тарифов. Но вот дальнейшее их повышение может поставить крест на этом бизнесе для целого ряда игроков. Данный вид рекламы пока является вспомогательным: рекламодатели тратят на него 3-5% своих рекламных бюджетов. Рост расценок сделает подобные расходы нецелесообразными, и некоторые заказчики предпочтут другие виды рекламы.

Уже через месяц стоимость аренды площадей для рекламы в метро должна вырасти. С одной стороны, это поможет столичной подземке несколько компенсировать убытки от низкой стоимости проезда, с другой же, приведет к моментальному удорожанию этой рекламной площадки для конечного рекламодателя.

В отличие от наружников, у транспортников нет богатого опыта отраслевого противостояния давлению чиновников. Хотя ситуация, похоже, разыгрывается по тому же сценарию: сомнительный с точки зрения юридической грамотности Порядок, создание нежизнеспособной комиссии и, в конце концов, договор, по многим позициям нарушающий права бизнеса. Подобные инициативы разработчиков документа однозначно не имеют ничего общего со здравым смыслом и профессиональным подходом к регулированию рекламной отрасли. Проект документа содержит нормы, которые приведут к кризису рынка рекламы на транспорте и дадут возможность для его передела с использованием административного влияния, как это происходит в сегменте столичной наружной рекламы.

Поскольку заполучить рекламный щит становится все проблематичнее и дороже, компании обратили свое внимание на транспорт, который, по сути, является тем же внешним носителем, но при этом стоит в 1,5-2 раза меньше, чем традиционный билл-борд. Однако вскоре ситуация может измениться: город планирует пересмотреть расценки на размещение рекламы на общественном транспорте.

В последнее время представители рекламных агентств отмечают, что в среде рекламодателей заметно возросла популярность общественного транспорта как одного из эффективных и доступных рекламоносителей. Рекламисты говорят, что экстерьер транспорта по ряду показателей может составить вполне достойную конкуренцию щитам, сити-лайтам и прочим носителям наружной рекламы.