Обзор содержит информацию касательно российского рынка авиаперевозок, а именно: пассажирооборот воздушного транспорта в России в январе-марте 2012 и 2013 гг., структура пассажирооборота авиатранспорта по направлениям (внутренний и международный) в январе-марте 2012 и 2013 гг., доли авиакомпаний в общем объеме пассажирооборота авиатранспорта, пять крупнейших авиакомпаний по пассажирообороту, объем авиаперевозок пассажиров в России, структура пассажирских авиаперевозок по направлениям (внутренние и международные) по направлениям, доли компаний в общем объеме пассажирских перевозок, топ-5 российских авиакомпаний по числу перевезённых пассажиров .

Материал, представленный в данном обзоре, содержит информацию касательно российского рынка авиаперевозок. Рассматривается ситуация на рынке, а также показатели количества перевезенных пассажиров авиакомпаниями России и грузов, пассажиропоток, грузооборот, крупнейшие авиаперевозчики на российском рынке, доля лидеров рынка авиаперевозок России, авиапарк операторов рынка.

Данный обзор содержит информацию относительно российского рынка авиаперевозок. Рассматривается следующее: темпы роста объемов пассажирских перевозок авиационным транспортом в России в 2011 году, показатели пассажирооборота, показатель уровня загрузки самолетов у российских авиаперевозчиков, международные пассажирские авиаперевозки, крупнейшие российские авиаперевозчики в 2011 году, доли операторов рынка авиаперевозок в России, компании-лидеры по количеству пассажирского потока в РФ.

В обзоре представлена информация относительно рынка авиаперевозок России. Рассматривается следующее: объем рынка авиаперевозок России в динамике с 2001 по 2011 гг., соотношение доли МВЛ и ВВЛ, распределение авиаперевозок по принадлежности авиакомпаний, распределение по видам авиаперевозок на МВЛ, топ-25 маршрутов на ВВЛ по перевозкам пассажиров, топ-20 стран по объемам перевозок АК РФ, сезонность перевозок, занятость кресел, рынок регулярных перевозок, тенденции на рынке продаж, денежный оборот рынка онлайн продаж авиаперевозок в РФ, доля онлайн продаж на рынке авиаперевозок, эволюция оформления перевозки и другое.

В данном исследовании представлена аналитическая информация по рынку авиаперевозок России по итогам 2015 года и краткие прогнозы на 2016 год, рассмотрено: состояние и тенденции российского рынка пассажирских авиаперевозок, число пассажиров, которые пользовались услугами авиалиний, структура пассажирских перевозок,  мнения экспертов по рынку, их оценка по  его дальнейшему развитию.

В данном материале представлен рейтинг самых комфортных и дешевых российских авиакомпаний, рассматривается следующее: число перевезенных пассажиров российским авиатранспортом в 2016 году.

В отчете представлены аналитические сведения по динамике авиаперевозок в России за 2017 год. Рассмотрено: состояние и тенденции перевозок воздушным транспортом, структура и динамика пассажирских перевозок, рост авиа перевозок пассажиров крупнейшими авиакомпаниями, особенности спроса на авиаперевозки в условиях низкой доходности населения, ключевые социально-экономические показатели по России.

В материале представлены аналитические сведения по рынку российской авиации. Рассмотрено: состояние и тенденции развития системы онлайн-бронирования билетов и покупки дополнительных услуг онлайн, доля респондентов, поддерживающих процедуру «умной» регистрации в России за два последних года, услуги онлайн заказов, которые будут развивать российские авиакомпании.

Рост деловой активности в России сопровождается увеличением объемов пассажирских перевозок. Но, как и вся активность в нашей стране, эта тенденция проявляется пока лишь в крупнейших городах, и прежде всего в Москве и Петербурге. Именно между этими мегаполисами наблюдается особо насыщенный пассажиропоток, что, как отмечают отраслевые эксперты, способствует подлинной рыночной конкуренции между компаниями-перевозчиками. Причем и для государственных, и для частных транспортных компаний это направление еще долго останется прибыльным.

Уже в первой половине 2009 года будут проведены первые конкурсы на определение партнеров города в проекте организации регулярных маршрутных речных пассажирских перевозок, и в следующую навигацию часть маршрутов будет работать. В целом стоимость проекта оценивается в 400—500 млн руб., из которых город до 2010 года выделит порядка 120 млн.

Первому российскому low-cost-перевозчику Sky Express грозят серьезные неприятности. Федеральная таможенная служба (ФТС) выявила в авиакомпании ряд нарушений, связанных с неуплатой таможенных платежей за ввоз в Россию самолетов Boeing 737. В результате ФТС выписала Sky Express штраф на 1,2 млрд руб., однако авиакомпания не согласна с претензиями таможенников и собирается их опротестовать.

ОАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП) разрабатывает проект принципиально нового скоростного пассажирского судна глиссирующего типа, которое в перспективе заменит во флоте компании «Водоходъ» (100-процентная структура СЗП) суда класса «метеор». На первом этапе планируется заказать восемь таких судов на общую сумму около 12,5 млн евро. В дальнейшем объем заказа может быть расширен до 100 млн евро. Сейчас ведутся проектные работы, уже через полгода компания начнет переговоры с российскими заводами о размещении таких заказов. Пока наиболее предпочтительны шансы на его получение у Зеленодольского судостроительного завода, который уже имеет опыт изготовления судов такого типа.

Как стало известно, 66 бывших членов летных экипажей авиакомпании подали в суд иски о возмещении вреда, причиненного их здоровью. Общая сумма исковых требований может составить до 9 млн долл. Всего за таким возмещением имеют право обратиться 400 бывших сотрудников авиакомпании.

Дочерняя структура «Аэрофлота» — «Аэрофлот-Карго» — окончательно отказалась от планов приобретения шести Ил-96. Основанием разрыва контракта стало то, что произведенные лайнеры не соответствуют техническим требованиям перевозчика, а значит их эксплуатация экономически нецелесообразна. Другой участник контракта — лизинговая компания «Ильюшин Финанс и Ко.» (ИФК) сейчас ищет перевозчиков, нуждающихся в данных лайнерах. Не исключено, что самолеты окажутся в структурах, связанных с ИФК.

Рост предельного уровня тарифов на междугородные пассажирские железнодорожные перевозки, регулируются Федеральной службой по тарифам, согласно прогнозу социально-экономического развития РФ до 2012 года и расчетам РЖД, составит 10% в год. Проезд в электричках, в этом случае тарифы регулируются региональными администрациями по согласованию с РЖД при условии возмещения убытков за счет региональных бюджетов, подорожает на 12% в 2010-м и на 11% — в 2011-2012 годах.

Еврокомиссия рекомендовала четырем странам Евросоюза пересмотреть свои межправительственные соглашения с Россией по авиаперевозкам. Так комиссия намерена добиться отмены сепаратных соглашений и перейти на единое соглашение с Россией, по которому последняя будет признавать европейских перевозчиков вне зависимости от их национальной принадлежности. Режим "общего неба" может привести к отмене назначенных перевозчиков и увеличению конкуренции российских и европейских компаний, но одновременно и к росту спроса на авиаперевозки.

В московских аэропортах резко выросла стоимость авиатоплива. К ноябрю цена достигла предкризисного пика 2008 года. Основной причиной стало увеличение мировых цен на нефть, а также переориентация НПЗ на выпуск зимнего дизеля. Авиакомпании уже задумались о повышении цен на билеты. Усугубить ситуацию может рост аэронавигационных сборов.

"Сургутнефтегаз" стал официальным владельцем авиакомпании UTair — его пенсионный фонд покупает 75,64% акций перевозчика. Юристы считают подобные сделки подготовкой к продаже актива. Но хотя весной UTair предлагалась потенциальным покупателям, сейчас, по данным источников, у "Сургутнефтегаза" таких планов нет.

Аэропорт Домодедово в 2011 году может провести IPO для привлечения $1 млрд. Аналитики полагают, что столько может стоить 20% аэропорта. Деньги от IPO могут понадобиться Домодедово для строительства нового пассажирского терминала или третьей взлетно-посадочной полосы, без которых развитие аэропорта сильно замедлится.

Убытки российских авиакомпаний в связи с прекращением полетов между Россией, Египтом и Тунисом уже достигли $50 млн, а заказчики этих рейсов, российские туроператоры, потеряли в два раза больше — $100 млн. И потери только растут: частота рейсов между этими странами не будет восстановлена еще примерно полтора месяца. В зимнее время перелеты в Египет и Тунис занимают до 60% всех туристических перевозок, и падение пассажиропотока отрицательно скажется на итогах работы авиаперевозчиков в первом полугодии 2011 года.

Связаться с нами