В материале представлена аналитическая информация по рынку ламината России по итогам 2020 года. Рассмотрено: состояние и тенденции рынка, факторы влияние на рынок ламината России, динамика рынка за последние 5 лет, прогнозы на 2021 год.
Статья содержит отчетные сведения по российскому рынку ламината по итогам 2016 года, рассмотрено следующее: средний темп роста рынка в отчетном году, прогнозы экспертов по его росту в 2017-ом, объем рынка ламината на начало 2017 г., комментарий эксперта по общим тенденциям рынка.
В данном обзоре представлена информация о расценках на стяжку пола в России. Рассмотрено: цены на стяжку по методам, и краткая характеристика этих методов при стяжке полов, итоговое сравнение расходов стяжки, комментарий эксперта рынка по путям экономии.
В данном обзоре представлены сведения по рынку напольных покрытий России. Рассмотрено следующее: состояние и общие тенденции рынка, основные требования к напольному покрытию среди потребителей, наиболее известные бренды рынка, вышедшие за последние 5-7 лет, прогнозы экспертов по рынку на 2017 год, объем рынка напольных покрытий отечественного производства, дол импортной продукции на рынке, темп роста рынка до 2020 года, согласно прогнозу.
В данном материале представлены аналитические сведения по рыкну линолеума России по итогам 2016 года, рассмотрено: состояние и основные тенденции рынка, мнение эксперта по его потенциалу, темп роста рынка линолеума на текстильной основе в 2016 году, согласно оценке, лидирующий оператор рынка, среднегодовой темп роста цен на линолеум, другая статистика по рынку.
В данном обзоре представлены отчетные сведения по рынку ламината России по итогам 1 половины 2015 года. Рассматривается: темп сокращения емкости рынка ламината России, сокращение импорта, факторы, повлиявшие на такую ситуацию, емкость рынка ламината в 2014 году, перспективы рынка.
Выпуск керамической плитки в России стабильно рос вплоть до 2009 года. Основной тон спросу на отделочные материалы задавал рост жилищного строительства. В последние два года темпы имели склонность к снижению, однако даже 2008 год отметился положительным приростом выпуска. Производство настенной и напольной плитки преобладает в общей структуре производства керамической плитки. Объемы выпуска фасадной плитки значительно уступают первым двум категориям, и, более того, демонстрируют снижение, которое началось задолго до кризиса – в 2007 г. в стране было произведено 480 тыс. м2 фасадной плитки, что составляет всего 20% от объема выпуска фасадной плитки в 2002 году.
Выпуск керамической плитки в России стабильно рос вплоть до 2009 года. Если в 2006 году в России было произведено 122,4 млн. кв.м керамической плитки всех видов, то в 2007 г. – 138,8 млн. В 2008 году рынок керамической плитки по инерции продолжал расти и достиг 190 млн. кв.м. Прогнозный показатель объема российского рынка в 2009 г. составит 146-147 млн. кв.м, сообщает ABARUS Market Research. Это будет означать практически 23%-ное снижение объема рынка.
На рынке строительства жилой недвижимости к середине 2008 года сложилась достаточно благоприятная ситуация. В 2007 г. было введено в эксплуатацию 714,1 тыс. квартир общей площадью 60,4 млн. кв. м, что составило 119,4% к соответствующему периоду предыдущего года, в то время как в 2006 г. темп роста жилищного строительства к 2005 г. составлял 116,1%. Летом 2008 года ситуация кардинально изменилась: уже в июне строительный рынок столкнулся с кризисом продаж, как следствие произошло замедление объемов инвестиций в дальнейшее строительство. Всего в России за январь-сентябрь 2008 года введено в строй 35,2 млн кв. м жилой недвижимости. Это больше, чем по итогам соответствующего периода 2007 года, когда было введено 33,9 млн кв. м, однако темпы роста на рынке снизились в 6 раз: 5,6% за январь-сентябрь 2008 года против 30,9% в тот же период 2007 года.
Самой популярной товарной группой на московском рынке является паркетная доска, которую дистрибутируют 227 компаний из обследованных 333. Вместе с тем и штучный паркет не сдает своих позиций, занимая второе место в списке дистрибутируемых товарных групп покрытий из дерева (199 компаний). Практически каждая вторая торговая компания добавляет к продукции из дерева продукт-имитатор из древесно-волокнистых плит высокой плотности – так называемый ламинат. Более детально ассортиментная картина исследовалась на прайс-листах выборочных 58 компаний (13,5 тыс. позиций). По ассортиментной представленности на первом месте находится паркетная доска (39,1%), за ней располагается паркет штучный (26,7%) и доска из массива (24,5%).
Технология производства ламината — одного из самых молодых видов напольных покрытий — была освоена в начале 80-х гг. Российский рынок ламинированных полов начал формироваться в конце 90-х гг. прошлого века, причем полностью за счет импортных поставок. За последние десять лет ламинат из «экзотического» товара превратился в массовый продукт, с успехом потеснив линолеум в нише отделочных материалов эконом-класса. Темпы роста рынка ламинированных полов в данный момент наиболее высокие в сегменте напольных покрытий. При этом в последние три года это обусловлено не увеличением импорта, а увеличением доли выпуска ламината на территории России. Так, в 2007 г. продукция, произведенная внутри страны, составила, по оценкам, около 80% всего объема российского рынка напольных ламинированных покрытий.