В обзоре представлена информация по развитию рынка ивент-индустрии России в 2018 году. Рассмотрено: история и особенности развития российской ивент индустрии последних 10-15 лет, особенности формирования бюджетов мероприятия, защита от некачественных услуг, страхование на случай отмены мероприятия.

Четвертый квартал 2008 года показал корректировки в распределении средств, где самым заметным сокращениям бюджетов подверглись финансовый сектор, страховые компании и недвижимость. Также подмечено внеплановое сокращение некоторых категорий в FMCG-секторе, которые начались еще летом. Все это привело к тому, что некоторые клиенты сократили от 10 до 30% медийных бюджетов по данным на четвертый квартал 2008 года. Но также есть уверенность в том, что в нынешних условиях индустрия маркетинговых услуг более стабильна: По своей природе этот бизнес ближе всего к полкам магазинов и непосредственно влияет на продажи. В период кризиса клиенты пересматривают свои стратегии, делая акцент на краткосрочном планировании, и соответственно этому пересматривают бюджеты. Но основная задача клиента на сегодня — это продавать свой продукт с полок. Многие компании выбирают BTL-инструменты, так как они таргетированы и позволяют избегать долгосрочного годового планирования.

В последнее время в отечественной индустрии все чаще поднимается тема взаимопонимания между клиентом и агентством. Реклама оказывается недостаточно креативной и эффективной, поскольку те, кто ее заказывает и делает, не слышат друг друга. Как в этом вопросе обстоят дела на Западе?Правда в том, что отношения с клиентом на Западе строятся на совершенно другом уровне. Это прежде всего партнерские отношения, клиент никогда не позволит себе смотреть на агентство как на поставщика. Конечно, мне встречались отдельные люди на стороне рекламодателя, для которых агентство было именно подрядчиком. Но сама система отношений выстроена таким образом, что обе стороны на всех уровнях воспринимают друг друга как партнеров.

Это может довести до бешенства. Представьте, что ждете важного звонка и по первому сигналу аппарата несетесь к нему через всю квартиру. Но на другом конце провода не тот, кого вы ожидаете услышать, а невозмутимый голос робота, рекламирующий широкополосный Интернет, услуги по удалению жира с помощью липосакции или, скажем, роды «в лучшей клинике». Предсказуемость реакции абонентов, впрочем, не останавливает заказчиков телемаркетинга — спрос на подобные услуги растет. Иные энтузиасты даже перешли на круглосуточный режим: звонками в ночное время, к примеру, славится столичная сеть стоматологических клиник «Все свои». Неужели доставать клиентов по телефону так выгодно?

Измерить эффективность рекламной кампании в интернете проще, чем оценить отдачу от телевизионной, наружной рекламы и рекламы в СМИ. Чтобы понять, зацепил ли потенциального клиента телеролик или билборд, нужно потратить время и деньги на опросы и фокус-группы. А в сети пользователю достаточно кликнуть мышкой по банеру - и рекламодатель уже знает: его кампания удалась. Выходит, лучше потратить весь рекламный бюджет в сети? Вряд ли. Интернет-пользователей в России в несколько раз меньше, чем телезрителей, да и верят они гораздо больше газетам и плакатам на улице.

Тот, кто начинал заниматься PR-ом еще семь-пять лет назад, наверняка знает, какой обширный фронт работ ждал каждого вновь пришедшего в эту сферу деятельности. И львиную долю в нем занимали методы "классического" PR, к настоящему моменту всесторонне изученные и подробно описанные специалистами.