Тот, кто начинал заниматься PR-ом еще семь-пять лет назад, наверняка знает, какой обширный фронт работ ждал каждого вновь пришедшего в эту сферу деятельности. И львиную долю в нем занимали методы "классического" PR, к настоящему моменту всесторонне изученные и подробно описанные специалистами.
Измерить эффективность рекламной кампании в интернете проще, чем оценить отдачу от телевизионной, наружной рекламы и рекламы в СМИ. Чтобы понять, зацепил ли потенциального клиента телеролик или билборд, нужно потратить время и деньги на опросы и фокус-группы. А в сети пользователю достаточно кликнуть мышкой по банеру - и рекламодатель уже знает: его кампания удалась. Выходит, лучше потратить весь рекламный бюджет в сети? Вряд ли. Интернет-пользователей в России в несколько раз меньше, чем телезрителей, да и верят они гораздо больше газетам и плакатам на улице.
Это может довести до бешенства. Представьте, что ждете важного звонка и по первому сигналу аппарата несетесь к нему через всю квартиру. Но на другом конце провода не тот, кого вы ожидаете услышать, а невозмутимый голос робота, рекламирующий широкополосный Интернет, услуги по удалению жира с помощью липосакции или, скажем, роды «в лучшей клинике». Предсказуемость реакции абонентов, впрочем, не останавливает заказчиков телемаркетинга — спрос на подобные услуги растет. Иные энтузиасты даже перешли на круглосуточный режим: звонками в ночное время, к примеру, славится столичная сеть стоматологических клиник «Все свои». Неужели доставать клиентов по телефону так выгодно?
В последнее время в отечественной индустрии все чаще поднимается тема взаимопонимания между клиентом и агентством. Реклама оказывается недостаточно креативной и эффективной, поскольку те, кто ее заказывает и делает, не слышат друг друга. Как в этом вопросе обстоят дела на Западе?Правда в том, что отношения с клиентом на Западе строятся на совершенно другом уровне. Это прежде всего партнерские отношения, клиент никогда не позволит себе смотреть на агентство как на поставщика. Конечно, мне встречались отдельные люди на стороне рекламодателя, для которых агентство было именно подрядчиком. Но сама система отношений выстроена таким образом, что обе стороны на всех уровнях воспринимают друг друга как партнеров.
Четвертый квартал 2008 года показал корректировки в распределении средств, где самым заметным сокращениям бюджетов подверглись финансовый сектор, страховые компании и недвижимость. Также подмечено внеплановое сокращение некоторых категорий в FMCG-секторе, которые начались еще летом. Все это привело к тому, что некоторые клиенты сократили от 10 до 30% медийных бюджетов по данным на четвертый квартал 2008 года. Но также есть уверенность в том, что в нынешних условиях индустрия маркетинговых услуг более стабильна: По своей природе этот бизнес ближе всего к полкам магазинов и непосредственно влияет на продажи. В период кризиса клиенты пересматривают свои стратегии, делая акцент на краткосрочном планировании, и соответственно этому пересматривают бюджеты. Но основная задача клиента на сегодня — это продавать свой продукт с полок. Многие компании выбирают BTL-инструменты, так как они таргетированы и позволяют избегать долгосрочного годового планирования.
В обзоре представлена информация по развитию рынка ивент-индустрии России в 2018 году. Рассмотрено: история и особенности развития российской ивент индустрии последних 10-15 лет, особенности формирования бюджетов мероприятия, защита от некачественных услуг, страхование на случай отмены мероприятия.
Сфера бытового обслуживания - самая быстро растущая из всех отраслей российского потребительского рынка. В среднем по России рынок бытовых услуг составляет порядка 10-15% от объема рынка всех платных услуг населению. Самым насыщенным сегментом рынка бытовых услуг является химическая чистка и стирка одежды. С каждым годом количество предприятий в сегменте увеличивается на 10-15%. В структуре российского рынка бытовых услуг доля услуг прачечных составляет около 1%, химчисток - порядка 0,7%, а наибольший удельный вес среди регионов имеет Москва с показателями 2,4% и 1,8% соответственно.
Объем производства электросчетчиков в 2008 году составил 7 016 363 шт. в натуральном выражении. В 2007 году отмечается рост производства на 36,3% по сравнению с 2006 годом. В первую очередь это связано со значительным увеличением выпуска электросчетчиков компанией «Инкотекс», которая в 2007 году расширила производственные мощности за счет открытия дополнительного производства в Саратовской области. В 2008 году производство электросчетчиков осталось на прежнем уровне.
В 2008 г. объем продаж светотехнических предприятий в России составил 15,3 млрд. руб. и вырос по сравнению с предыдущим годом на 10,3%. Наибольший удельный вес в общем объеме продаж российских светотехнических предприятий занимали компании Центрального федерального округа (57,4%). Объем продаж предприятий Приволжского округа составил 32,8%, Сибирского округа 4,3%.
Обзор содержит сведения по рынку автомоек Москвы, рассмотрено: объем рынка, структура услуг в разрезе транспорта, предложение и спрос на рынке, основные игроки рынка, сегменты предлагаемых авомойками услуг, портрет потребителя, основные тенденции рынка, структура рынка услуг по типам автомобильных моек.
В обзоре представлены сведения по рынку прачечных самообслуживания России. А именно: комментарий участника рынка об особенностях начала бизнеса, основные проблемы установки ландроматов, расчеты загруженности одной машины и другие технические особенности установки ландроматов.
В материале представлены отчетные сведения по рынку услуг ателье России в 2018 году. Рассмотрено: состояние и основные тенденции рынка, ключевые отраслевые показатели, структура и стоимость услуг, катализаторы рынка, основные показатели и тенденции онлайн услуг ателье.
В материале представлена аналитическая информация по рынку автомоек России в 2018 году. Рассмотрено: состояние и развитие рынка предоставления услуг мойки и чистки автомобиля в России, специфика отрасли, основные цифры по ее развитию, региональная плотность, тенденции развития рынка, прогнозы по дальнейшему развитию индустрии.
В обзоре представлены аналитические сведения по рынку химчисток в России по итогу 2017 года. Рассмотрено: состояние и динамика рынка химчисток в России с 2012-2017 гг., совокупная выручка предприятий в 2017 году, структура выручки по ФО, краткие выводы.