В данном материале представлено следующее: использование ПЭТ в пищевой промышленности, а именно, современный этап эволюции упаковки, история создания и применение, потребительские свойства ПЭТ, безопасность ПЭТ, экономика ПЭТ упаковки, экология производства, переработка ПЭТ, государственное регулирование отрасли, роль ПЭТ индустрии в укреплении национальной продовольственной промышленности России, международный опыт регулирования отрасли и рекомендации.

В данной статье представлены аналитические сведения по рынку упаковки России, рассматривается следующее: тенденции развития рынка упаковки России в 2007-2008 гг., поквартальная динамика развития рынка упаковки России с 2001-2008 гг., драйверы роста рынка в 2008 году, структура и емкость рынка жесткой пластиковой упаковки России, сферы применения отраслевой продукции.

Против ее использования выступает Росалкогольрегулирование – разработчик алкогольного техрегламента. Там считают, что “пластиковое” пиво вредит здоровью. Особенно, при длительном хранении. Кроме того, ПЭТ-упаковку тяжело утилизировать. Поэтому лучше ее запретить. Тем более что это, как надеются в ведомстве, поможет снизить объемы контрафакта. Эти аргументы учитывались при разработке техрегламента. С тех пор позиция ведомства не изменилась. В минэкономразвития, напротив, не видят оснований запрещать пластиковую тару. “Мы пытались понять, в чем состоит проблема использования ПЭТ-упаковки для продажи алкогольных напитков, и в первую очередь – пива. До сегодняшнего дня никаких исследований, в которых бы говорилось о том, что

В данном обзоре представлена информация о рынке ПЭТ-преформ России, а именно: потребление и производство, ретинг переработчиков, инвестиции в переработку, импорт ПЭТ, мониторинг цен, объем продаж, объем потребления, экспорт ПЭТ, выводы и перспективы.

Значительный рост курса доллара относительно рубля послужил серьезным препятствием для иностранных поставщиков. Этот же фактор стал стимулирующим для увеличения объемов российского экспорта - по сравнению с 2008 г., в прошлом году показатель вырос почти в 1,8 раза.

По данным экспертов, рынок упакованных продовольственных товаров - самый крупный сегмент, на который приходится свыше 60% продаж товаров повседневного спроса в России, — вырос в 2008 году на 17%. Объем рынка потребительской упаковки в 2007 году составил около 13,3 млн. тонн в натуральном выражении. Основными факторами роста российского рынка упаковки в 2008 году стали рост доходов потребителей и бурная экспансия сетевой торговли в регионы. Быстрый рост потребительского рынка увеличил спрос розничных сетей на упаковку, отвечающую требованиям современных технологий торговли, т.е. имеющую идентификационные признаки изготовителя и обеспечивающую позиционирование продаваемого продукта и его производителя.

Российский рынок стретч-пленки является одним из самых быстроразвивающихся рынков упаковочного сегмента. Уже в настоящее время в России существуют значительные производственные мощности, на которых в 2008 году было произведено около 114 тыс. тонн стретч-пленок. Если учесть тот факт, что в 2000 году в Российской Федерации было произведено около 700 тонн стретч-пленки, то получается за восемь последних лет объем российского производства стретч-пленок увеличился примерно в 160 раз! Однако 2008 год ознаменовался тем, что был достигнут уровень насыщения и в ближайшее время рост производства значительно замедлится, а российские производители будут вынуждены искать дополнительные рынки сбыта за рубежом. В России в 2008 г. основными производителями стретч-пленки были четыре предприятия: ООО «ВариоПак», «Регент-Стретч» входящая в группу компаний «Регент», ООО «Лава» и ООО «Упаковка и сервис».

На сегодняшний день крупные компании – производители напитков в основном используют для укупорки ПЭТ-тары двухкомпонентные крышки, которые, по сравнению с однокомпонентными, благодаря специальной вкладке значительно лучше держат углекислый газ и менее склонны к деформации, однако в 2007 году впервые было отмечено снижение доли двухкомпонентных крышек в общем объеме потребления. Дело в том, что использование современного оборудования при производстве ПЭТ-бутылок, а также в производстве крышек, позволило значительно поднять их качество. Таким образом, многие недостатки однокомпонентных ПЭТ-крышек, которые ранее отпугивали покупателей, теперь снизили свою остроту. Стремление производителей напитков, использующих ПЭТ-тару, снизить свои издержки еще более усиливает эту тенденцию.

С 2010 года "СИБУР-Томскнефтехим" планирует производить от 30 до 50 тысяч тонн СВМПЭ в год. В настоящее время в России потребление данной продукции отсутствует. Формирование столь внушительного объема предложения сырья неизбежно приведет к развитию производств изделий из него. Стоит ожидать, что в скором времени появятся в скором времени несколько десятков-сотен производств изделий из СВМПЭ. В выигрышном положении окажутся компании, первыми вышедшие на рынок

В различных промышленных областях для упаковки металлопроката, металлургического оборудования, стройматериалов, бытовой техники, изделий из древесины, кирпича широко применяется упаковочная лента двух типов: полимерная (полипропиленовая и полиэстеровая, которую еще называют ПЭТ-лентой или лавсановой) и стальная холоднокатаная Довольно высокая прочность на разрыв в сочетании с пластичностью и легкостью данного вида продукции делают ее незаменимой при использовании в различных отраслях. Упаковка полимерной лентой обеспечивает оптимальную сохранность груза при перевозке, погрузке-разгрузке и хранении. В отличие от стальной ленты, работа с полимерной обеспечивает высокую безопасность в плане травматизма и высокую культуру производства. Кроме того, по желанию возможно нанесение на ленту логотипа и реквизитов предприятия. Полимерная лента в зависимости от производителя (отечественного или зарубежного) значительно отличается по качеству и ценам. Основное различие двух типов полимерных лент – полипропиленовых (далее ПП лента) и полиэстеровых (далее ПЭТ-лент) – в разрывном усилии. Наиболее широко используемой на сегодняшний день является стальная лента – на долю, которой приходится около 90% всего объема потребления упаковочной ленты.