В IV квартале 2009 г. выручка «Евросети» составила 15,8 млрд руб., а EBITDA — 2,57 млрд руб. Таким образом, рентабельность компании по EBITDA достигла рекордных для отрасли сотового ритейла 16,3%, сообщила «Евросеть». В предыдущие годы, согласно заявлениям тогдашнего руководства «Евросети», она не превышала 2-3%.В целом за год выручка «Евросети» (МСФО) сократилась на 29,7% до 55,5 млрд руб., снизился и объем продаж телефонов — с 12,3 млн до 9,38 млн штук. Зато EBITDA компании составила 4,41 млрд руб. Годом ранее этот показатель был отрицательным — 3,46 млрд руб. В 2009 г. «Евросеть» получила и чистую прибыль — также впервые за много лет.
По данным, в III квартале 2009 года на российском рынке возобновился рост объемов продаж смартфонов и коммуникаторов в штучном выражении. Если по итогам I полугодия спад рынка составлял 30% по отношению к аналогичному периоду 2008 года, то III квартал продемонстрировал рост показателей по отношению к III кварталу 2008-го на 6%. Всего по итогам трёх кварталов 2009-го было продано 2,9 млн. смартфонов и коммуникаторов – на 8,5% больше, чем за весь 2007 год.
Кризис мало повлиял на рынок 3G-телефонов. Конечно, таких темпов, как прирост 2008 года по отношению к 2007-му рынок вряд ли достигнет, однако положительная динамика 2009-го налицо: средняя стоимость 3G сотового аппарата уменьшается, объёмы продаж и выручка растут, вслед за этим растёт и количество устройств у активных абонентов.
Во II квартале 2008 г. мировые продажи мобильных телефонов выросли на 11,8% (304,7 млн трубок) по сравнению с тем же периодом 2007 г. Темпы роста замедляются: во II квартале 2007 г. они составляли 21%. Дело в ухудшении экономической ситуации, в частности в росте инфляции и подорожании продовольствия. В результате люди не спешат менять трубки либо отдают предпочтение моделям среднего ценового уровня.
В ближайшее время сотовые ритейлеры не придут к единому формату с цифровыми магазинами. Основным их товаром на 70% по-прежнему останутся мобильные телефоны, услуги связи и платежи. В этом и следующем году сотовые ритейлеры займутся переоформлением салонов, увеличат их размер, изменят торговое оборудование. Никаких глобальных изменений в ближайшие два-три года на рынке не будет. Ожидаемый массовый ввод технологии 3G ничего не изменит для ритейлеров — у нового формата нет никаких отличий в SIM-картах и настройках.