В отчете представлены аналитические сведения по рынку телевидения России по итогу 2016 года. Рассмотрено: итоги реализации Федеральной целевой программы, развитие законодательства и регулирования, ключевые события года по ТВ рынку, региональное телевидение, показатели российской аудитории, общие тенденции в потреблении  ТВ контента, тенденции телевизионного эфира, экономика телевидения.

В обзоре представлена информация по рынку спутникового телевидения России по итогам 2016 года. Рассматривается следующее: число российских компаний спутникового телевидения, которые вошли в рейтинг топ-20 телекоммуникационных компаний по результатам 2016 года, выручка компаний спутникового ТВ России по итогам года.

В данном исследовании представлены отчетные сведения по рынку радио России по итогам 2015 года. Рассмотрено: сумма выручки сегмента по итогам 2015 года, прогноз по выручке и по развитию сегмента на 2020 г., доля российского рынка радио в мировом сегменте к 2020 году.

Отчет содержит аналитические сведения по индустрии развлечений и СМИ на текущий год и прогнозы на 2020 г. Рассматривается: тенденции мирового и российского рынков, среднегодовой темп роста индустрии развлечений и СМИ России к 2020 г., прогноз выручки страны до 2020 г., темп падения рынка по итогам 2015 г., среднегодовой темп роста интернет-рекламы к 2020 г., ключевые выводы по индустрии за 2015 г. в целом и в разрезе сегментов.

В данной работе представлены сведения по рынку телевидения России по итогам сентября июня 2015-16 гг. Рассматривается: состояние и тенденции рынка, динамика структура эфира ТВ страны с 2008-2009 гг. по 2015-16 гг., структура аудитории зрителей в гендерном разрезе и возрастном, динамика охвата аудитории по каналам, топ-20 программ телевидения по популярности, динамика телевдения по программам, топ новых развлекательных шоу по занятому программному времени.

В данном отчете содержится аналитическая информация по рынку платного телевидения России по итогам 2015 года и прогнозы по нему на 2020 г. Рассматривается: ключевые препятствия рынка, выручка сегмента в России и мире в 2015 г., прогнозы по выручке и доли платного телевидения России и мира в мировом сегменте на 2020 г. 

Данное исследование представляет отчетную информацию по рынку платного телевидения России. Рассматривается: топ-10 рынков платного ТВ в мире, примеры ARPU платного ТВ по странам мира, доли затрат на ПТВ в доходах домохозяйств, соотношение стоимости Netfix и подписки на ПТВ, структура аудитории ТВ и VOD в США, структура использования Conneted ТВ в США, портрет реального потребителя традиционного ТВ в США, доля ОТТ в доходах операторов мира, краткие выводы.

"Ростелеком" может пересмотреть параметры сделки по покупке оператора спутникового телевидения "Орион Экспресс" (оказывает услуги под брендами "Восточный экспресс" и "Континент"). Изначально "Ростелеком" планировал приобрести не более 10% компании за $4 млн с опционом и довести свою долю до 100% в течение трех лет. Сейчас госоператора интересует контрольный пакет, но такие условия пока не устраивают акционеров "Орион Экспресса".

Среди всех видов услуг публичной радиосвязи, не связанных с сотовыми коммуникациями, дороже всего обходится бюджетной системе содержание телевидения, но спутниковая связь, услуги которой официально предоставляются лишь юрлицам, стремительно догоняет телевещание по себестоимости — это следует из очередной публикации Росстата, посвященной российским телекоммуникациям. Всего на телекоммуникационные услуги за пределами мобильной связи в 2009 году население РФ и юрлица потратили 47,9 млрд руб.— это на 0,1 млрд руб. меньше, чем в 2008 году, но на 75% больше, чем в 2005 году.

Входящий в холдинг «СТС Медиа» телеканал ДТВ продемонстрировал в третьем квартале падение выручки на 4%, до 306,9 млн руб., тогда как весь телерекламный рынок за этот же период вырос на 24%. Ставка на оригинальный сериальный продукт оказалась для ДТВ неэффективной, признал менеджмент «СТС Медиа».

По данным экспертов, наиболее востребованными тематиками пользовательского интернет-видеоконтента в российском сегменте стали юмор и развлечения (20%), анимация (17%), спорт (14%) и телевизионные шоу (10%). Причем помимо профессионального продукта это касается и пользовательского видеоконтента, в том числе самопальных записей телепрограмм с телетюнера, либо другими средствами записи. Озвучиваются даже конкретные цифры: к примеру, среднегодовые темпы роста (CAGR) пользовательского контента в социальных сетях (как наиболее доступных персонифицированных видеохостингах) составят от 50% до 200% ежегодно в зависимости от популярности того или иного ресурса. С учетом увеличения аудитории аудио- и видеоконтента в рунете в среднем на 33-40% ежегодно, до 2013 года ожидаются темпы роста видеоконтента свыше 200% - в немалой степени благодаря увеличению доходов онлайн-порталов от интернет-рекламы.

В 2008 году абонентская база цифрового платного ТВ составила 4,1 млн. домохозяйств или 34% от общероссийской базы платного телевидения. По итогам 2008 года проникновение цифрового платного телевидения в Российской Федерации составило 8%. Что касается основной аудитории цифрового платного ТВ в России, то, согласно данным исследования соотношение мужчин и женщин среди потребителей данной услуги составляют 52% к 48%. Основную часть абонентов цифрового платного телевидения составляют граждане от 18 до 40 лет. Причём более других интерес к нему проявляют жители страны в возрасте от 21 до 25 лет (21%) и с 26 до 30-ти (20%) в силу наибольшей восприимчивости к различным техническим нововведениям.

В 2008 году услугами платного телевидения в России воспользовались порядка 11,8 млн. абонентов. Проникновение услуги платного ТВ составило примерно 28% от городских домохозяйств. По сравнению с показателями 2007 года абонентская база потребителей услуг платного телевидения в России выросла на 37,5%. Рост доходов при этом составил лишь 5%. Таким образом, на начало 2009 года объем рынка платного ТВ в России достиг уровня в $780 млн. Снижению темпов прироста прибыльности данной технологии в нашей стране способствовал ряд факторов. Одним из основных называется экономия россиян в условиях кризиса, когда многие семьи либо вовсе отказались от услуги платного телевидения, либо начали выбирать более дешевые тарифные пакеты.

ПОпроса потребителей, в начале августа 2009 года, показал, что количество россиян, не доверяющих СМИ, продолжает расти. Если в середине ноября 2008 года 51% соотечественников признали, что верят информации, получаемой с российского телевидения, радио и газет, то в начале августа текущего года таковых остался 41%. Зато доля сограждан скептически настроенных по отношению к заявлениям отечественных средств массовой информации за тот же период выросла с 38% до 48%.

Уходящий год стал годом рождения телевидения высокой четкости в России. Вещание в формате ТВЧ появилось во всех основных видах распространения телевизионного контента. У кабельных операторов ТВЧ-программы начали демонстрировать такие компании, как «Акадо» и «Национальные коммуникации». ТВЧ-сигнал стали передавать и крупные операторы IP-телевидения — «Стрим» и«Корбина Телеком». Из спутниковых операторов вещание телепрограмм в формате ТВЧ активно развивает «НТВ-Плюс», а также специализирующийся исключительно на телевидении высокой четкости оператор «Платформа HD».

Данные проекта TV Index Plus компании «TNS Россия» свидетельствуют о перестановке сил на рынке специализированных каналов. Сразу два телеканала из второй десятки — Ru.TV и «Охота и рыбалка» — попали в топ-10 каналов по среднемесячному охвату аудитории. Ежегодно в России появляется около 35 новых специализированных телеканалов, многие новички развиваются очень быстрыми темпами. Ru.TV — видеоверсия «Русского радио» — использует в своем эфире композиции только на русском языке. Канал начал вещание в конце 2006 года, в мае—июле 2007 года занимал тридцатое место по величине среднемесячного охвата российской аудитории в возрасте 4+, в аналогичный период 2008 года — уже шестнадцатое. А в сентябре—октябре текущего года телеканал поднялся на седьмую строчку по данному показателю: хотя бы раз в месяц на него включалось 7,3% российского населения в возрасте 4+.

В России интенсивно развивается рынок платного телевидения, а аудитория радиостанций не становится меньше. Однако, несмотря на позитивные прогнозы, отмечается, что Россия, как и другие страны БРИК, еще числится в отстающих на глобальном медийном рынке. Согласно данным, на сегодняшний день наибольшей популярностью в нашей стране продолжает пользоваться аналоговое телевидение.

Телеканал РЕН ТВ и телекомпания BBC Worldwide подписали соглашение о производстве локальной версии известного телешоу для автолюбителей Top Gear. С 15 ноября стартуют свежие переводные британские программы, а во второй половине сезона, ориентировочно с февраля, будет запущена российская версия передачи, где большинство контента станет отечественным.

«Желтые страницы» (ЖС) — понятие международное. Как известно, в 1886 году в Вайоминге (США) обычная телефонная книга из соображений экономии была напечатана на дешевой желтой бумаге, после чего, собственно, и появился термин Yellow Book. Помимо непривычного цвета телефонные справочники такого типа отличались способом размещения информации — не по алфавиту, а по рубрикам, соответствующим роду деятельности, товарам, услугам. В прошлом столетии в странах Европы и США рынок «Желтых страниц» окончательно сформировался, а с появлением новых способов распространения информации (интернет, CD, WAP) шагнул на качественно новый уровень и начал бурно расти.

В 2007 г. крупнейший кабельный оператор США Comcast заплатил $200 млн за онлайновый сервис по продаже билетов в кино Fandango.com. Этот сайт похож на российскую Afisha.ru: на нем также можно купить билеты в кинотеатр, прочесть рецензию на фильм и написать собственную, почитать новости о будущих премьерах и интервью знаменитостей. Месячная аудитория сервиса — 6,3 млн посетителей. На базе Fandango Comcast запустил портал Fancast.com куда с большими возможностями. На нем можно не только покупать в «одном окне» билеты в кино или на спортивные состязания, DVD и цифровые видеоролики, но и создавать социальные сети, чтобы делиться с друзьями комментариями по поводу просмотренных передач, планами и т. п.