В данном материале представлены аналитические сведения по рынку наружной рекламы России по итогам 2015 года и прогнозы до 2020 года. Рассматривается следующее: объем рынка наружной рекламы по итогам 2015 года, сравнение с объемом рынка в 2014 г., оценка экспертов по сокращению рынка на 2016 г., объем выручки сегмента в мире в 2015 г., прогнозы по выручке от наружной рекламы и ее доли в мировом сегменте в России и мире на 2020 г.

Исследование содержит аналитическую информацию по рынку наружной рекламы России по итогам 2015 года. Рассмотрено: темпы падения рекламного рынка по видам, динамика рынка наружной рекламы с января 2014 г., доли ООН рекламы в России и мире в 2007/15 гг., структура бюджетирования рекламы по регионам России, уровень заполняемости коммерческой рекламой по регионам, доли операторов рынка по форматам, топ категорий рекламодателей, комментарий эксперта касательно развития рынка.

В обзоре представлена информация относительно российского рынка наружной рекламы. Рассматривается следующее: объем рынка наружной рекламы России, заполняемость коммерческой рекламой по основным форматам, доля столичного региона на рынке наружной рекламы, географическая структура рынка наружной рекламы России, структура рынка наружной рекламы в разрезе рекламируемых товаров и услуг, операторы на рынке наружной рекламы России. 

Россия стала мировым лидером по распространенности курения среди мужчин и подростков, и это – позор. 95% продаж приходится на иностранные табачные компании, которые вытесняются из развитых странах мира и жируют в России. В нашей стране до последнего времени не было эффективной социальной рекламы, у нас налоги на сигареты в 12 раз ниже, чем в Болгарии, Румынии, Эстонии, нет ограничений на курение в закрытых помещениях, нет картинок на пачках сигарет о реальных последствиях курения. Если говорить кратко – нет ничего.

Число транспарантов-перетяжек, в 2009 году сократилось на 50%. Самые значительные сокращения произошли в центральной части города. Владимир Макаров рассказал, что в течение ближайших нескольких лет перетяжки исчезнут с улиц Москвы совсем по мере окончания договоров. По данным аналитиков, в целом в 2009 году количество носителей в Москве сократилось на 6%, в России — на 1,6%. Объем рынка наружной рекламы в 2009 году составил 900 млн долл. (с учетом рекламы на транспорте и перетяжек). Ожидается, что в этом году рынок может вырасти до 1 млрд долл.

Объемы рекламы в России в 2009 году сократятся на 25-27%, до 195-200 млрд руб. По мнению эксперта, основной сегмент рынка - телереклама - упадет на 20-22%. По мнению некоторых участников рынка, во втором полугодии индустрия как минимум не будет падать сильнее, что говорит о стабилизации отрасли. Наружная реклама потеряет от 30 до 40%, предполагает глава Mindshare Group Russia: Если раньше комания склонялась к оценкам в 30%, то сейчас наблюдаем летнее сезонное падение, что, на взгляд компании, не будет компенсировано во втором полугодии. Радиореклама сократится в свою очередь на 35%. Из наименее страдающих сегментов отрасли сегодня выделяется Интернет. Его ждет как минимум нулевой рост или прибавка в 5%.

27 крупнейших рекламодателей в России из топ-30 к середине января утвердили рекламный бюджет на 2009 год, но отмечают, что при необходимости пересмотрят его. Представитель пивоваренной компании Sun InBev подчеркнул, что утвержден лишь предварительный бюджет: "В процессе согласования могут возникнуть изменения". Представитель PepsiCo Russia сообщил, что "из-за высокой волатильности на рынке бюджет будет принят только в январе". Только в конце января будет утвержден бюджет и Coca-Cola Co., признает представитель компании. В предыдущие годы крупнейшие рекламодатели определялись с планами на следующий год, как правило, уже в октябре-ноябре, а к декабрю согласовывали годовые сделки по размещению рекламы на ТВ с ее продавцами — группой "Видео Интернешнл" (ВИ; обслуживает "Первый канал", холдинги ВГТРК, "СТС Медиа", "Проф-медиа" и др.) и департаментом рекламы "Газпром-медиа" (обслуживает НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, "ТВ Центр" и др.). Но в конце 2008-го, как объясняют в рекламных агентствах, клиенты заняли выжидательную позицию, поскольку не могут спрогнозировать последствия экономического кризиса.

В начале века наружная реклама процветала — ее объем рос значительно быстрее, чем в прессе и на радио. А городские власти поначалу не обращали на нее никакого внимания. Арендная плата за щит в Москве составляла тогда всего $250-300 в месяц, а оператор продавал рекламодателю каждую его сторону за $900-1000 в месяц. В Нижнем Новгороде щит 6×3 м арендовался за 1700 руб. в месяц, а рекламодатели платили по $400-800 за сторону. В обмен на обязательство поддерживать объект в приличном виде власти передавали операторам наружной рекламы остановки, скамейки, вообще все, что можно было использовать как рекламоноситель. Бесконтрольностью рынка российские операторы воспользовались на все сто. Судите сами: в 2001 г. «наружка» занимала, по данным АКАР, 18,2% российской рекламы — втрое больше, чем на мировом рекламном рынке.