В данном обзоре представлены основные игроки рынка кофе России в 2016 году, удельный вес реализованного кофе в общей структуре розничного товарооборота за 2014-2016 гг., общий объем продаж кофе в 2016 году.

Обзор содержит аналитические данные по рынку кофе и чая России, рассматривается: удельный вес реализованного кофе в общей структуре продовольственного оборота за 2011-2016 гг., доля чая в общей структуре, причины повышения спроса на кофе, удельный вес продаж растворимого кофе и натурального в городах-миллионниках, удельный вес продаж капсульного кофе для домашнего и оффиского потребления, средние цены на кофе в 2016 году, лидирующие операторы рынка, объемы импорта/экспорта кофе, структура поставок по странам, динамика показателей по рынку чая и кофе с 2011-2016 гг.

В данном обзоре представлены сведения по рынку горячих напитков России по итогам 2016 года, рассмотрено: динамика продаж чая и кофе, продаж частных марок за 2016 и 2015 гг., структура рынка по видам продукции и средние цены представленных товаров, структура рынка по каналам продаж.

В данной работе представлены аналитические сведения по рынку кофе Москвы, а именно: структура покупок в разрезе частоты, структура покупок в разрезе мест продаж, структура рынка в разрезе объема покупки, критерии выбора кофе, согласно опросу респондентов, перечень популярных марок кофе, значение рекламы марок кофе, представленных на рынке, предпочитаемые марки растворимого кофе, карта силы марок растворимого кофе, значение марок зернового кофе, предпочитаемые марки натурального кофе, карта силы марок натурального кофе.

Статья содержит аналитические сведения по рынку кофе и чая России, рассматривается: средний объем потребления кофе и чая в день, темп роста продаж кофе и чая за 2015 год, доля продаж данной продукции, которая проходит через промоакции, тенденции, которые положительно влияют на развитие рынка кофе и чая, комментарий эксперта касательно рынка.

Материал, представленный в данном обзоре, содержит информацию относительно ситуации на московском рынке кофе. Рассматривается следующее: частота покупок фасованного кофе москвичами, места приобретения фасованного кофе москвичами, критерии выбора кофе, знание марок растворимого кофе, знание рекламы марок растворимого кофе, предпочтение потребителей в разрезе марок кофе, знание марок натурального кофе москвичами, знание рекламы марок натурального кофе, предпочтение потребителей по маркам натурального кофе, места потребления кофе.

Данный обзор содержит информацию касательно  российского рынка кофе и чая. Представлено следующее: основные тенденции на рынке кофе и чая России, структура импорта черного чая по странам-поставщикам в Россию, структура импорта зеленого чая по странам-поставщикам, структура импорта чайной продукции по компаниям-получателям, структура импорта кофе в зернах по странам-поставщикам, структура импорта натурального кофе по компаниям-импортерам, структура импорта растворимого кофе по странам -поставщикам, структура импорта растворимого кофе по компаниям получателям и другое.

Отчет содержит информацию относительно российского рынка кофе и чая. Рассматривается следующее: ситуация на рынке и основные тенденции развития, объемы импорта кофе и чая в Россию, структура импорта кофе по странам происхождения, структура импорта кофе по компаниям-производителям, структура импорта чая по компаниям-производителям, структура импорта кофе по компаниям-получателям, структура импорта чая по компаниям-получателям, крупнейшие игроки на рынке кофе и чая.

Материал, представленный в обзоре, содержит информацию относительно российского рынка кофе и чая. Рассматривается следующее: ситуация на рынке, основные тенденции рынка, объем розничного рынка кофе и чая, темпы прироста рынка натурального и растворимого кофе в России, крупнейшие игроки на российском рынке кофе, объем рынка чая в России, темпы прироста стандартного и сортового черного чая в России, перспективы развития на российском рынке кофе и чая.

Обзор содержит информацию относительно ситуации на российском рынке кофе. Рассматривается следующее: потребление кофе в России, структура производства российского кофе, основные заводы-производители кофе без кофеина и жареного кофе России, структура импорта кофе, структура российского экспорта кофе.

В обзоре представлена информация касательно рынка кофе России. Рассматривается следующее: ситуация на российском кофейном рынке, основные тенденции, а также динамика импорта кофе в РФ, структура импорта кофе в Россию, динамика экспорта кофе из РФ, структура экспорта кофе, ценовая политика и другое.

В отличие от чая, рынок кофе в России еще не достиг насыщения. Именно этим объясняется продолжающаяся инвестиционная активность компаний российского рынка. Так, в сентябре 2011 года финская Paulig Group инвестировала около 20 млн. евро в открытие нового завода в промышленной зоне Боровлево-2 в Тверской области. Проектная мощность завода составляет 6000 тонн кофе в год или около 12 млн. упаковок кофе. Строительство кофеобжарочного завода Paulig рассматривает как один из важнейших шагов по увеличению доли на российском рынке натурального кофе и объемов продаж своей продукции. На сегодняшний день компания является крупнейшим импортером кофе в Россию и уже контролирует порядка

На данный момент в сегменте растворимого кофе Strauss делит 3-4-е место с российской фирмой "Орими трейд" (после Nestle и Kraft Foods), а также занимает третью позицию на рынке натурального кофе. Сейчас рынок натурального кофе, по данным "Куппо", выглядит следующим образом: в базовом, самом большом сегменте рынка (35 руб. за 100 г) лидеры - "Орими трейд" (марка "Жокей"), Strauss ("Черная карта"), чуть более скромная доля у "Куппо" ("Петр Великий") и у ЗАО "Продукт сервис" ("Лебо"). В среднем же сегменте (70-100 руб. за 100 г), который гораздо меньше по объему, чем базовый, - лидеры финская Paulig, Kraft Foods и немецкая Tchibo. От Strauss ждут новых поглощений. Наиболее вероятные претенденты на покупку - это та же "Куппо", "Продукт сервис" и небольшая "Кофейня на паях". Положение оставшихся небольших российских игроков, не имеющих таких финансовых возможностей, как у крупных западных компаний, в окружении транснационалов сложное, тем более что рынок кофе переживает непростые времена. "За последние полтора года цена на зеленый кофе существенно выросла, а переложить на потребителя рост цены целиком нельзя, потребитель не готов к такому росту цены. Если за полтора года сырье выросло на 100%, то среднее увеличение потребительских цен составило

За июнь-июль продажи остались стабильными продажи в киосках и павильонах по сравнению с весной, а также на открытых рынках. В тройку компаний – лидеров российского кофейного рынка входят Kraft Foods Inc. (США, ТМ Jacobs), Nestle S.A. (Швейцария, ТМ Nescafe) и Tchibo GmbH (Германия, ТМ Davidoff). На долю этих компаний приходится около 60% рынка в стоимостном выражении. Что касается видов упаковки, то их разнообразие характерно для сегмента растворимого кофе. Более половины продаж в стоимостном выражении здесь приходится на кофе в стеклянной банке, однако доля этой упаковки в течение уже 2,5 лет постепенно сокращается в пользу мягких упаковок, которые позволяют производителям

Kraft Foods не единственные бедовые производители, проблемы начались у компании «Орими-Трейд», торгующей чаями «Принцесса Гита», «Принцесса Ява», «Принцесса Нури», «Принцесса Канди» и кофе «Жокей». Почти месяц назад от их продукции отказалась сеть X5 Retail Group. Здесь ситуация несколько иная, торговая сеть потребовала от поставщика оплаты рекламных услуг в размере 50 млн. рублей. Говорят, будто, цифру взяли, буквально с потолка. Правда, официальных комментариев стороны не дают, молчат как в Х5, так и в «Орими». Плохи дела у компании Paulig (Paulig Classic, Paulig President). И эти поставщики рассорились с «Магнитом» и «Х5». Поставщик сообщил представителю сети «Магнит» о повышении цен на кофе President (25%) и снижении стоимости Classic (10%). Ценовая политика отражала новую систему позиционирования марок на рынке. «Магнит» с таким видением не согласился, и просил Paulig снизить цены на

За последние несколько лет потребление какао-продуктов и шоколада во всем мире значительно возросло. В России лишь за период 2010-2011 гг. в сравнении с предыдущим сезоном увеличение рынка в натуральном выражении составило порядка 8%, а в стоимостном – практически 28% ($ 670 млн.). В 2011 году на территорию Российской Федерации было импортировано более 150 тыс. тонн какао-изделий, что превышает показатель 2010 года более чем на

Что касается стоимости растворимого кофе в Российской Федерации, то, естественно, она растет, как производственная, так и потребительская. Если сопоставить исследовательские данные с начала 2007 года до середины 2011 года, то можно проследить ярко выраженное увеличение потребительских цен. Говоря цифрами, средняя стоимость растворимого кофе в июне 2011 года достигла 1 385,17 руб. за килограмм, что превышает цену 2007 года на 86%. Российских производителей кофейной продукции на сегодняшний день стало

В 2008 году по сравнению с 2007-м объем домашнего потребления растворимого кофе снизился на 3%, а объем потребления зернового и молотого кофе – на 4%. Потребление кофейных смесей осталось практически без изменений. В 2008 году доля растворимого кофе в натуральном выражении составила около 70% всего рынка кофе, а зернового и молотого – 20%. Остальные 10% рынка занимали кофейные смеси. Рынок растворимого кофе разделен на три основных сегмента: порошковый, гранулированный и кристаллический. Доля кристаллического кофе составляет 47% всего рынка растворимого кофе, а доля гранулированного и порошкового – соответственно 35 и 17% в натуральном выражении. За последние несколько лет доля кристаллического кофе, который является наиболее дорогим на рынке растворимого кофе, росла довольно серьезными темпами, в то время как доля гранулированного и порошкового кофе снижалась.

Российский рынок вендинговых аппаратов является достаточно молодым, но темпы его роста не очень высоки, что обычно не характерно для рынков, которые находятся в начальной стадии развития. На текущий момент отечественный рынок вендинговых аппаратов оценивается в 190 млн. долл. В целом рынок еще далек от насыщения и в дальнейшем он продолжит рост в течение достаточно длительного периода.

С 2009 года ожидается среднегодовой прирост оборота розничной торговли кофе в России примерно на 4-5% в стоимостном выражении. Сокращение выпуска натурального кофе в 2008 году (32573 тонн) произошло вследствие сокращения импорта сырья, который достиг в 2008 году 3716 тыс. мешков. Вследствие снижения урожая кофе в Бразилии, в 2009-2010гг. мировое потребление кофе может превысить его выпуск примерно на 8 млн. мешков. В следующем году урожай кофе может сократиться на 12%.