В статье содержатся отчетные сведения по сегменту журналов России по итогам 2015 года. Рассмотрено: объем выручки от издания потребительских и профессиональных журналов в стране по итогам 2015 г., среднегодовой темп роста доходов и объем выручки к 2020 г., общий доход от печатных и электронных изданий в отчетном году, доля печатного бизнеса к 2020 году, согласно прогнозам.

Исследование содержит аналитический материал по рынку фармацевтических изданий России, а именно: перечень изданий на фармацевтическую тематику и степень доверия к ним, согласно опросу респондентов, структура известности специализированных изданий среди сотрудников аптек, топ-15 издательств по показателям "Использование на практике" и "Применимость информации", рейтинг источников информации.

На данный момент на российском печатном рынке показатель общего количества печатных изданий на российском рынке более чем в 2 раза превышает количество зарегистрированных печатных периодических изданий. Наибольшую долю по числу названий составляют газеты. На журналы приходится порядка 43% от общего количества зарегистрированных СМИ. В структуре отечественного рынка печати доминируют общероссийские журналы. Их доля составляет порядка 92%. Среди газет преобладают общероссийские, но их доля незначительно превосходит региональные и местные.

Уже многие десятилетия телефонные справочники являются востребованным печатным продуктом. Они используются практически в каждом доме и на каждой фирме, что имеет большое значение для локальных заказчиков рекламы. Но и они подвластны переменам. Об этом свидетельствует тенденции стремления к многокрасочности, повышения требований к качеству, увеличения объема, печатаемого на ротационных машинах для акциденции. Несмотря на цифровые средства массовой информации и многочисленные Интернет-предложения, телефонные справочники, в особенности широко известные «Желтые страницы» остаются эффективным рекламным носителем для многих небольших предприятий, фирм, специализирующихся на оказании услуг и промышленных предприятий.