Западная косметика медленно, но верно вытесняет с прилавков отечественную. Модель нашего парфюмерно-косметического рынка приближается к европейской. К такому выводу пришли специалисты агентства ABARUS Market Research, проведя его анализ за прошлый год. Россияне больше не покупают косметику на рынках, предпочитая посещать крупные сети. На следующем этапе за средствами гигиены и косметикой мы будем, как европейцы, ходить в аптеки.
Система контрактного производства декоративной косметики в России приживается с трудом. Выпуск мыла и шампуней известных международных марок российские фабрики давно освоили, но размещать заказы на помаду, тушь, тени и пудру западные концерны не спешат. Одно из самых страшных изобретений советского времени - тушь для ресниц фабрики "Рассвет". Сначала на тушь надо было в буквальном смысле слова поплевать, а после ее употребления разделить слипшиеся ресницы иголкой. Специалисты, имевшие отношение к разработке этого легендарного продукта, утверждают, что в его состав входил полимер, использовавшийся также в производстве химического оружия.
Российский парфюмерно-косметический рынок является одним из крупнейших потребительских рынков в Европе и продолжает динамично развиваться. Он занимает 8% европейского рынка и находится на шестом месте по объемам продаж парфюмерно-косметической продукции после таких стран как Франция, Германия, Великобритания, Испания и Италия. В последние несколько лет объемы российского рынка достигли цифр, сопоставимых с объемами европейских стран. Развитию рынка парфюмерно-косметической продукции способствует рост платежеспособности населения и развитие инфраструктуры. Кроме этого, россияне являются самыми активными по сравнению с западными потребителями парфюмерно-косметической продукции, они готовы тратить большую долю своего дохода на эту продукцию.
B 2008 году объем российского рынка парфюмерии составил порядка $1,9 млрд. В 2008 г., темпы роста рынка парфюмерии, также как и рынка парфюмерии и косметики, сократились и составили 6-7% вместо прогнозировавшихся раньше 10%. При этом, прирост продаж был обеспечен, в основном, за счет I полугодия 2008 г., когда рынок ещё развивался «нормальными» темпами. Около 96% российского рынка парфюмерии пришлось на долю иностранных компаний, крупнейшими из которых признаны Procter & Gamble, L'Oreal и Estеe Lauder Companies.
Объем рынка парфюмерии и косметики по итогам прошлого года составил примерно 9,9 млрд долл. Несмотря на девальвацию рубля, рост цен на парфюмерию и переход спроса в более низкий ценовой сегмент, в 2009 г. рынок вырос примерно на 2—3% благодаря увеличению продаж во втором полугодии. Основной взлет пришелся на IV квартал. Это единственный сектор потребительского рынка, который в прошлом году вопреки кризису увеличился в долларах. По оценкам экспертов, в ближайшие годы темпы роста отрасли будут повышаться вместе с ростом затрат россиян на покупку парфюмерно-косметических средств.
С 2011 года развитием парфюмерно-косметической марки Sephora займется группа "Единая Европа". Этот бренд принадлежит крупнейшему в мире производителю и продавцу luxury-товаров Moet Hennessy Louis Vuitton S.A (LVMH), с которым "Единая Европа" управляет сетью Ile de Beaute. Ранее в России под маркой Sephora лишь продавалась продукция в магазинах сети "Л`Этуаль", "Единая Европа" планирует развивать также полноценную мультибрендовую сеть.
В последние годы, на рынке косметики России произошло много качественных изменений. В частности, изменились доли каналов сбыта. До 2000 года около 40% продаж парфюмерии и косметики сбывалось через открытые рынки, примерно столько же — на универмаги. А в аптеках, супермаркетах косметика была практически не представлена. Доля прямых продаж составляла порядка 5%. Через 10 лет наблюдалась совершенно другая картина. Количество рынков уменьшилось с 40% до 9,5%. Так же начали развиваться совсем новые каналы сбыта косметической продукции. На сегодняшний день, самую большую долю занимает специализированная розница (26,5 %), потом супермаркеты (17 %) и гипермаркеты (9,5 %). Значительно набирают обороты прямые продажи (24,2 %). На сегодняшний день открытые рынки занимают только 9% всего рынка, демонстрируя тенденцию к сокращению. Наименьшую долю составляет
Среднестатистический россиянин тратит на духи 36 долл./год, француз – 150 евро, американец – около 200 долл, житель Швейцарии — до 300 евро своего годового дохода тратит на новинки парфюмерии. В нашем веке ставки на рынке парфюма равняются миллионам долларов. К примеру, для разработки нового запаха, производства пробной партии товара и минимальную раскрутку тратится около 20–25 000 000 долл. В случае удачи прибыль исчисляется сотнями миллионов долларов. Половина прибыли от продукции идёт в карманы производителей контрафакта. Российский парфюмерно-косметический рынок является одним из самых неконтролируемых в мире. Почти до начала этого века в РФ одновременно с модной и качественной парфюмерной продукцией завозили тонны просроченного поддельного товара (все, что залеживалось и выбраковывалось на Западе). Иногда вместо «Шанель № 5» на этикетке писали «Шинель № 5». Сегодня ситуация меняется в лучшую сторону, но никто не застрахован от подделки. Приобрести качественные и поддельные духи можно везде. От обмана не застрахован никто, даже люди, которые закупают косметику и духи в дьюти-фри и за рубежом. На сегодняшний день в России есть не больше
Данные, представленные в отчете, содержат информацию по косметическому рынку России по итогам первого полугодия 2016 года, рассмотрено: темп роста количества заказов в первом полугодии, темп роста экспортных заказов, основные страны-покупатели российской продукции, прирост поставок в эти страны в годовом сравнении.
В данном материале представлено следующее: тенденции российского рынка парфюмерно-косметических средств, темп его сокращения за отчетный 2016 г., структура рынка по категориям, темп роста продаж детских уходовых и косметических товаров, наиболее популярные торговые марки косметических средств в России, темп снижения продаж средств по уходу за волосами в 2016 к 2015 году.
В данном отчете представлено следующее: объем рынка косметики РФ по итогу 2014 года, среднегодовой темп роста рынка, доля российского рынка косметики в общей структуре мирового рынка, сегментация парфюмерно-косметического рынка по видам товаров, топ-3 импортера косметики в Россию, объемы торговли косметикой в Интернете, сезонность и динамика интереса к косметике в Сети, наиболее популярные бренды в интернет-пространстве, удельный вес косметических магазинов, которые имеют интернет страничку.
В статье представлены сведения по рынку парфюмерии и косметики России, рассмотрено следующее: состояние и общие тенденции российского рынка парфюмерии и косметики, основные тенденции рынка по состоянию на 2014 год, объем рынка, согласно оценке и доля парфюмерных товаров на нем, лидеры продаж и рекламных компаний, структурирование рынка между основными игроками, новинки 2014 года.
В данном обзоре представлены отчетные сведения по рынку парфюмерной продукции России за 2016 год. Рассматривается: удельный вес отечественной продукции на парфюмерном рынке страны, динамика производства духов и и другой парфюмерной продукции в 2016 к 2015-му, топ регионов России, на которые припадает основной объем производства, темп роста продаж парфюмерной продукции в России в отчетном 2016 году.
В данном обзоре представлены сведения по косметическому рынку России по итогам 2016 года. Рассмотрено: состояние и общие тенденции рынка, динамика продаж категории средств по уходу за собой, структура продаж в разрезе категорий, изменение продаж товаров собственной торговой марки, изменение цен на товары.