Обзор содержит информацию относительно ситуации на российском рынке соков. Рассматривается следующее: портрет потребителя соков в России, показатели объемов производства соков в России в динамике с 2011-прогноз 2014 гг., структура производства соковой продукции  в России по видам, структура производства соков по регионам России, топ-10 крупнейших производителей соков в России в 2013 году, структура импорта соков по странам-поставщикам в январе-сентябре 2014 года, структура экспорта соков по странам-получателям за январь-сентябрь 2014 года, общий объем импорта и экспорта соков в России.

Данный обзор содержит информацию касательно российского рынка томатного сока. Рассматривается следующее:ситуация на рынке, объемы урожая томатов в России, валовые сборы помидор в 1999-2012 гг., средние цены производителей томатов в России, основные страны-поставщики концентрированных соков в Россию.

Материал, представленный в данном обзоре, содержит информацию относительно российского рынка апельсинового сока, а именно: объемы потребление соков в России на душу населения, предпочтение потребителей на рынке сока России, динамика объема импорта апельсинов в Россию в период с 2005 по 2010 гг., ценовая политика на рынке апельсинового сока, рейтинг популярных мест для покупки апельсинового сока.

В данном обзоре представлена информация относительно российского рынка овощных соков. Рассматривается следующее: ситуация на рынке, объем российской рынка соков и сокосодержащей продукции в 2012 году, уровень потребления соков в России на душу населения, доля соков и сокосодержащих продуктов на российском рынке, доля овощных соков на рынке, крупнейшие компании производители соков в России.

Сегодня в России формирование соковой промышленности набирает оборотов, На сегодняшний день лидерами данной отрасли являются 4 компании: «Лебедянский» и «Вимм-Биль-Данн», принадлежащие компании PepsiCo, «Мултон» и «Нидан», принадлежащие компании Coca-Cola. В данной статье рассматриваются общие тенденции на рынке и прогнозы его развития.

Главный конкурент PepsiCo, компания Coca-Cola, заняла 25,7% рынка. Доля, входящей в нее «Мултон» составила 16,7%. На долю дочерней компании «Нидан Соки» пришлось 9%. Наибольший рост в прошлом году показали марки Private label или, как их еще называют, собственные торговые марки (+2.7 пункта), также положительная динамика у компанияя «Сады Придонья» (+1 пункт), «Интерагросистемы» (+0.8) и WBD (+0.4). Наиболее негативный результат показал в 2011 году «Лебедянский» (-3.7), также в минусе против 2010 года оказались «Мултон» (-0.8), «SunFruitTrade» (-0.3) и «Нидан» (-0.2). Пьер Филиппенко, директор по маркетингу ЗАО «Мултон» отметил, что рост частных марок по результатам прошлого года стал основной тенденцией на российском рынке соков. Марки Private label пользуются все большей популярностью из-за их низкой стоимости, а также с ростом количества магазинов формата «дискаунтер» и магазинов «у дома», где СТМ составляют значительную долю ассортимента. Самый большой сегмент российского рынка соков

Сегодня структура сокового рынка не претерпела изменений - соки прямого отжима и восстановленные соки занимают 2% и 98% соответственно. Сок прямого отжима импортируется только как продукция премиум-класса. Даже, так называемые, 100% соки на поверку оказываются восстановленными. Самым популярным соком в настоящий момент считается апельсиновый, на втором месте – яблочный. В последние годы самым дорогим соком оставался вишневый (3-6 евро за кг), самым дешевым – яблочный (1-3 евро за кг). Единственный ценовой скачок был зафиксирован в 2007 году, когда ананасовый сок стал дешевле яблочного. Эксперты сходятся во мнении, что в России популярны соки, дешевые с точки зрения мировых цен. За десять лет (1997-2006 гг.) объем российского рынка увеличился в три раза - с 907,8 млн. литров до 2601,5 млн. литров. Сегодня темпы роста

На сегодняшний день в производстве российских соков в основном используется импортируемое из заграницы сырье (примерно 85%), так как большая часть фруктов в силу климатических особенностей не произрастает на территории страны, а для удержания позиций на современном рынке необходим широкий ассортимент выпускаемой продукции. Однако на фоне сокращения объемов производства экспорт соков также снизился – за 2008-2010 гг. на 46,1%. В настоящее время наибольшим спросом среди россиян пользуются соки от торговых марок

Индустрия фруктовых и овощных соков возобновила свой рост в 2010 году, и, согласно прогнозам, продолжит расти в период с 2011-го по 2015-й год. Россияне покупают соки по принципу их соответствия идеям здорового питания, что ограничивает рост категории газированных напитков и дает хорошие возможности для развития сегменту натуральных фруктовых и овощных соков. В течение последних пяти лет сегмент стопроцентно натуральных соков был наиболее быстрорастущим по цене среди всех видов соков в России. С 2005 года стоимость данного вида соков выросла на 90%, и на сегодня эта категория составляет половину всего объема

Данные также показывают и изменение мотивации потребителей при выборе соков. В последние несколько лет уверенно растет доля тех, кто руководствуется такими факторами как приемлемая цена (40% опрошенных, 1 квартал 2011 г.) и известность бренда (28% по данным 1 полугодия 2011 г.). Одновременно все меньше людей обращает внимание на отсутствие консервантов (снижение с 40% в 1 пол. 2007 до 37% в 1 пол. 2011 г.), думает об их полезности для здоровья (снижение с 39% в 1 пол. 2007 до 33% в 1 пол. 2011 г.) и обогащенности витаминами

В данном отчете рассмотрены и представлены данные по рынку сока России за 2011 год, а именно: ключевые факты и новости, объемы производства упаковочного материала, потребление сока и другое.

В данном обзоре представлены данные по рынку соков России, а именно: объем производства упаковки для соков, доля не газированных напитков, глобальные тренды, индекс промышленного производства, объемы производства сока, темпы роста, факторы роста, ключевые выводы и другое.

Доля импорта готовых соков и нектаров незначительна. Крупнейшими российскими производителями соков и нектаров являются: ОАО «Вимм-Билль-Данн напитки»; ООО "Нидан-Гросс"; ОАО "Экспериментально-консервный завод"Лебедянский". На совокупную долю ОАО "Сады Придонья", ОАО "Прогресс" и ООО "Интерагросистемы" приходилось более 12% отечественного производства соков. На российских прилавках в последние годы присутствуют фруктовые и овощные соки из таких стран, как

Соковый рынок высококонсолидирован — пятерка лидеров делает сейчас 90% продаж в стоимостном выражении в городах с населением свыше 1 млн. человек. Для сравнения на водном рынке показатель суммарных продаж пяти крупнейших игроков порядка 42%. Таким образом, рынок соков в России — это рынок четырех компаний: «Лебедянского», «Мултона», «Вимм-БилльДанна» и «Нидана». Эти лидеры борются между собой за десятые доли рынка в жесткой конкуренции. Эта борьба происходит при участии транснациональных компаний Coca-Cola и PepsiCo. Правда, мировые гиганты безалкогольной промышленности не активно регламентируют свою основополагающую роль и в соковом рынке России. Первым соковым приобретением иностранцев стал «Мултон» (ТМ Rich, Nico, «Добрый»), купленный CocaCola в 2005 году за $501 млн. А в июле 2007 года было объявлено о втором соковом приобретении Coca-Cola. Корпорация приобрела подмосковный завод «Аква Вижион», производителя соков, сокосодержащих напитков и холодного чая. Сумма сделки с прежним владельцем (Health Tech Corporation) составила 191,5 млн. евро. Проектная мощность завода, введенного в эксплуатацию в апреле 2007 года, составляет 50 млн. дал напитков в год. Сейчас «Аква Вижион» активно экспортирует сокосодержащие напитки и лимонады в

Американская PepsiCo, владеющая в России производителем сока «Лебедянский», договорилась о приобретении 66% ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» (ВБД; соки «Любимый сад», J7, молоко «Домик в деревне», «Веселый молочник» и др.) за $3,8 млрд, объявили в компании. О возможности такой покупки аналитики предупреждали еще в начале года, после того как заклятый конкурент Coca-Cola заполучила «Мултон» и «Нидан» и стала лидером российского сокового рынка. Сам ВБД в этом году лишился партнера в лице французской Danone, выкупившей молочный бизнес «Юнимилка». В первой половине дня акции ВБД уже подорожали почти на 40%.

В течение последней недели стали известны результаты исследования сокового рынка, проведенные сразу тремя исследовательскими маркетинговыми компаниями. За 2008 год объем российского рынка соков сократился на 1-2%, в 2009 году ожидается падение рынка на 10-15%. Сильнее всего пострадает продукция высокого ценового сегмента. По мнению экспертов, потребители будут отдавать предпочтение более дешевым брендам, возможно часть их совсем откажется от употребления соков. Наиболее устойчивым специалисты видят рынок детского питания. На соки для детей спрос должен остаться стабильным.

Рост розничных продаж соков в натуральном выражении в городах России в 2008г. по сравнению с 2007г. составил 4%. Такие данные приводятся в исследовании Nielsen. В то же время в стоимостном выражении рост розничных продаж соков в 2008г. составил 15%. Из крупнейших категорий рынка безалкогольных напитков медленнее развивалась только минеральная/питьевая вода, розничные продажи которой в натуральном выражении сохранили относительную стабильность, рост составил 1% за период исследования. Продажи других безалкогольных напитков росли в 2008г. увереннее. По данным исследования Nielsen, рост розничных продаж кваса составил 11% в натуральном выражении, сладких газированных напитков - 5%, энергетических напитков - 30%. Динамика развития последней отрасли объясняется как ростом потребительского спроса, так и относительной молодостью категории.

Как стало известно, немецкий производитель соков Eckes-Granini сворачивает свою деятельность в России. Компания уже закрыла представительст­ва в Москве и Санкт-Петербурге, а свой единственный российский бренд «Услада», который с декабря 2006 разливается на мощностях «Нидан Соки», продала дистрибьюторской компании ООО «Раритет». В прошлую пятницу Eckes-Granini была исключена из членов Российского союза производителей соков (РСПС). Компания продолжает поставлять в Россию свои премиальные соки Granini, однако, по мнению экспертов, из-за роста курса евро ей будет невыгодно этим заниматься.

Наблюдательный совет ОАО "Виннифрут" принял решение о выкупе 7,4725% собственных акций. Об этом сказано в сообщении предприятия. Согласно сообщению, дата начала выкупа 26 января 2009 года, дата завершениявыкупа 2 февраля 2009 года. Выкуп осуществляется с целью защиты прав акционеров, которые изъявили желание о продаже принадлежащих им акций непосредственно обществу, дальнейшей перепродажи.

"Витмарк" будет экспортировать детское питание в Россию Группа компаний «Витмарк» начинает экспортировать свою продукцию (детское питание под торговой маркой «Чудо-чадо») в Россию и Молдову. В компании надеются, что новые каналы сбыта позволят увеличить продажи детских соков и пюре на 13%. Аналитики отрасли утверждают, что на сегодняшний день экспорт — очень выгодный шаг.