В обзоре представлены аналитические сведения по автомобильной лояльности в России. Рассмотрено: расчет индекса потребительской лояльности в стране среди премиальных марок, средний показатель индекса NPS, мнение экспертов по показателю лояльности NPS.

В обзоре представлены аналитические сведения по рынку услуг автомоек России. Рассмотрено: структура опроса автомобилистов по частоте, с которой они моют автомобили, комментарии экспертов о сезонности услуги автомобильных моек.

Материал содержит аналитические сведения по рынку услуг автосервиса в России. Рассмотрено: ТОП-10 брендов по удовлетворенности обслуживанием на сервисе дилера, индекс удовлетворенности обслуживанием на сервисе, критерии расчета индекса, топ-10 марок.

В статье представлены сведения по российскому рынку автосервиса, рассмотрено: состояние и основные тренды рынка, основные факторы, сдерживающие развитие рынка, удельный вес сервисных услуг в общей структуре выручки, средний темп роста цен на запчасти, основные тренды спроса в 2016 году, число независимых участников рынка, объем рынка авторемонтных услуг страны в 2012 году и на начало 2016 г., основная причины сокращения количества дилерских центров в России, меры по улучшению ситуации на рынке.

Обзор содержит отчетные сведения по российскому рынку услуг автосервиса по итогам 2016 года. Рассмотрено: емкость рынка по итогам года, перечень услуг, которые занимают наибольшую/наименьшую доли рынка, регионы-лидеры по емкости рынка.

В данном материале представлены аналитические сведения по рынку услуг российского автосервиса по итогам 2016 года, а именно: объем рынка услуг по ТО и ремонту (официальный дилер, независимые СТО, потенциал рынка), объемы рынка по ведущим услугам (автомойка, шиномонтаж, кузовый ремонт).

Отчет содержит аналитические сведения по рынку автосервиса России по итогам 2015 года. Рассмотрено следующее: объем российского рынка сервисных услуг (официальный дилер/независимая СТО/ потенциал рынка) по итогам года, объем рынка по ведущим услугам (автомойка/ шиномонтаж/кузовной ремонт).

В данном материале представлены отчетные сведения по рынку услуг автосервиса России по итогам 2015 года. Рассмотрено: емкость рынка по итогам года, доли наиболее/менее популярных услуг автосервиса в стране, регионы-лидеры по объему рынка услуг автосервиса.

В данном материале представлены отчетные сведения по рынку автосервиса России по итогам июня 2015 года. А именно: объем рынка в разрезе услуг автосервиса и запасных частей, потребительские предпочтения по обслуживанию автомобилей, удельный вес парка легковых авто, которые находятся в активной эксплуатации.

Рынок автосервисных услуг структурирован и имеет 3 типа участников: авторизованные или дилерские автосервисы, независимые автосервисы и индивидуальные мастерские. Наибольшую долю на рынке занимают независимые автосервисы - до 71%. По данным НАПТО («Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств»), независимые автосервисы - это участники рынка, которые организуют свой бизнес без участия предприятий-изготовителей транспортных средств и выполняют работы по разномарочному ремонту автомобилей, вышедших, как правило, из гарантийного обслуживания. Существенно затрудняют работу независимых автосервисов ограниченность в финансово-имущественных ресурсах. По статистике, российский автовладелец заезжает на автосервис (или в независимую СТО, или в частный гараж) в среднем

Сложная ситуация сохранялась и в 2010 году. Продавцы автосервисного оборудования отмечали крайне низкий спрос на качественное оборудование среднего и верхнего ценового сегмента и отсутствие на рынке новых игроков. К счастью в 2011 году автомобильный рынок нашей страны встрепенулся. Продажи новых и подержанных машин резко пошли в гору. Оживился и рынок кредитования. Как отразились данные тенденции на рынок автосервисного оборудования? Этот вопрос мы задали нашим экспертам, руководителям компаний, торгующих оборудованием для автосервиса. Большинство из них оценивают ситуацию позитивно, указывая на рост продаж. Самым же главным результатом 2011 года можно считать изменение настроений у инвесторов. От попыток сбережения капитала, они переходят к

Данные первого полугодия 2010 г. показывают, что рынок автосервисных услуг приостановил свое падение, но говорить о восстановлении еще рано. Так, объем рынка по итогам 6 месяцев 2010 г. стал на 3% больше, чем за аналогичный период 2009 г., но в 2 раза меньше, чем в 2008 г. В 2009 г. резко сократилось и инвестирование в отрасль, почти на

Парк гарантийных автомобилей марки Mitsubishi в Москве упал по сравнению с 2009 г. на 18,9%, парк Ford — почти на 12%, Mazda — на 10%, а Mercedes-Benz — на 4%, рассказывал на конференции газеты «Ведомости» в августе этого года главный исполнительный директор розничного подразделения группы «Рольф» Сергей Щербинин. В регионах ситуация еще хуже, добавлял он. Такая статистика пугает владельцев официальных техцентров: клиенты по завершении гарантии уходят в неофициальные сервисы, где стоимость нормо-часа, не регулируемая производителем, ниже, а использование более дешевых неоригинальных запчастей позволяет сделать обслуживание еще более выгодным. Чтобы избежать потерь, большинство производителей, работающих на российском рынке, совместно с дилерами ввели программы по развитию постгарантийного обслуживания, говорит Владимир Архипов, руководитель направления сервисных услуг группы компаний «Независимость». А многие из тех, кто этого еще не сделал, например Nissan, уже о таких шагах задумались, добавляет директор по сервису автомобильного холдинга Major Auto Антон Сапожков. Привлекательность постгарантийных программ обеспечивает сниженная стоимость нормо-часа и/или скидки на запчасти. Основная финансовая нагрузка при этом лежит на дилерах, замечает Архипов: производитель лишь частично компенсирует потери от снижения стоимости работ и запчастей. Дилеру без поддержки производителя очень сложно сделать постгарантийную программу прибыльной, признается Щербинин. Средняя стоимость привлечения одного клиента по постгарантийной программе для «Рольфа» составляет $60, рассказывает он. Расходы дилеров увеличивают и те сезонные акции, которые они проводят самостоятельно, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, добавляет Архипов: это бесплатные работы в подарок, скидки на определенные группы товаров, спецпредложения по аксессуарам. В результате большинство производителей делят затраты на развитие постагарантийного обслуживания

По данным за 2009 год, наибольшую долю в структуре рынка технического обслуживания автомобилей в России занимают независимые автосервисы (одиночные и сетевые), их доля составляет порядка 60%. Далее идут авторизированные (дилерские) тех. центры с долей в 25%. Менее всего представлены на рынке индивидуальные мастерские, их доля составляет около 15%. Несомненным преимуществом авторизованных автосервисов является тесное сотрудничество с производителями автомобилей, что положительно отражается на качестве работ. Ведь авторизированные сервисы получают информацию о машине, технологиях ремонта, а также автозапчасти непосредственно от производителей. Однако, в этом есть и свои минусы – высокие, иногда очень высокие, цены на все виды ремонтных работ. Особенно высокие цены на ремонт узлов и механизмов, в которых присутствуют пары трения (двигатели, коробки передач, редукторы, гидроусилители руля). Стоимость нормочаса в авторизированном центре на 40 – 70 % дороже, чем в независимом автосервисе. В результате большинство автовладельцев после окончания гарантийного обслуживания автомобиля

Следовательно, можно предположить, что объем российского рынка автосервисных услуг составляет $ 5-5,7 млрд. в год. Если же учитывать и финансовые показатели нелицензированных частных мастеров, оказывающих услуги по ремонту автомобилей практически в своих собственных гаражах, то объем рынка составляет $ 7,5-8 млрд. В период с 2005 по 2007 год темпы роста рынка в денежном выражении находились на уровне 20% . Так как в течение 2007 года на рынке автосервиса не произошло никаких событий, способных замедлить его рост, можно полагать, что по итогам 2008 года объем рынка составит $ 6-6,8 млрд. Темпы роста численности автосервисных компаний не представляется возможным. Очевидно, что существующее количество автосервисов не удовлетворяет все возрастающие потребности: по оценкам департамента машиностроения Минпромнауки России к 2010 году количество автомашин в России возрастет до 34 млн. Авторизированных сервисов в России пока немного, также как и их клиентов, чему виной очень высокие цены на услуги. В результате говорить о какой-то серьезной конкуренции внутри этого сегмента не приходится. Наиболее остро вопрос конкуренции стоит именно в сегменте независимых автосервисов, где все пока еще пребывает достаточно в анархическом состоянии. Брендов в данном сегменте, как и на Рынке в целом,

В конце 2009 года людей которые вложили свои деньги в народные гаражи ждал неприятный сюрприз. Около 25 тысяч москвичей не получили новые площадки для хранения своих автомобилей, хотя до 31 декабря власти обещали ввести порядка 198 народных паркингов (на 74 тысячи машиномест). В январе этого года на первом гаражном совещании , замруководителя дорожно-мостового и инженерного строительства города, сказал, что полностью завершить программу народный гараж 2009 года, планируется лишь в первом квартале 2010 года. Но один из участников совещания заявил, что эти планы чересчур оптимистичны.

Диагностическое оборудование – технически сложный продукт, производство которого могут освоить только предприятия с высоким научным и технологическим потенциалом. На сегодняшний день российские компании-производители обладают меньшими возможностями в этой сфере по сравнению с крупными иностранными производителями, которые занимают около 65% рынка. Несмотря на постепенное увеличение отечественного производства в некоторых сегментах рынка, темпы роста в натуральных показателях несравнимы с динамикой импортной продукцией.

По разным данным, в Москве насчитывается от 10 до 50 крупных служб эвакуации и более 100 мелких компаний. Ежедневно в Москве выходят из строя или становятся участниками ДТП более 2 тыс. автомобилей. Москве, насчитывающей 3 — 3,5 млн. автолюбителей, членами автоклубов пока решились стать всего 75 тысяч человек. По данным Центра организации дорожного движения правительства Москвы в Москве и Московской области более 5 млн. зарегистрированных автомобилей, ежегодный прирост парка составляет 18%. По оценкам экспертов ГК «Ангел», более 5% всех автомобилей регулярно нуждаются в срочной техпомощи на дорогах. Одним из показателей емкости является уровень аварийности на дорогах, так в среднем по стране на 10 тыс. единиц транспортных средств совершено 65,2 дорожно-транспортных происшествий.

Создание компании по сервисному обслуживанию автотранспорта остается выгодным бизнесом и по сей день. Этому способствуют следующие факторы: рост производства автомобилей, гибкие кредитные программы - ведут к увеличению количества автомобилей на душу населения, а плохие погодные условия, отсутствие крытых парковок и качество дорог - позволяют владельцам автосервисов быть уверенными в обращении клиентов за помощью не только в дни плановых ТО.

Организация шиномонтажной мастерской не требует больших финансовых вложений. Для начала этого вида бизнеса необходимо всего 300-400 тыс. руб. Тем не менее, если не учесть ряд важных моментов, то первоначальные инвестиции могут вообще никогда не окупиться. А вот грамотное планирование и позиционирование может помочь «вернуть» гораздо большие деньги (1,5-2,0 млн. руб.) в достаточно сжатые сроки (2-3 года). Решающим конкурентным преимуществом шиномонтажной мастерской является ее удобное расположение. Конкурентного преимущества за счет снижения цены услуг относительно среднерыночной (30-50 руб. за шиномонтаж или балансировку) получить невозможно, применение более «современного компьютерного» оборудования и повышение цен (до 80-100 руб. за операцию) также не принесет желаемого результата. Такой вывод содержится в бизнес-плане, подготовленном аналитическим агентством «Автостат».