Переход автоперевозчиков на современные модели грузовых автомобилей и растущая конкуренция способствуют развитию рынка услуг грузового автосервиса. Вконце июля в пригороде Набережных Челнов ОАО «Камаз» представил дилерам сервисный центр, построенный по типовому проекту и соответствующий требованиям компании. Это свидетельствует о переходе отечественных производителей грузовых автомобилей на корпоративные стандарты обслуживания, что лишает сервисы многих автотранспортных компаний перспектив развития. Слабооснащенным ремонтным подразделениям транспортных предприятий уже не под силу обеспечить необходимое качество технической эксплуатации современных грузовых автомобилей. К тому же в период гарантийного срока поставщики грузовиков требуют, чтобы обслуживание осуществлялось только в работающих под контролем производителей авторизованных сервисных центрах.

Объем импорта автозапчастей в Россию, по оценке AD, составил в 2005 г. около $1 млрд. Доля Bosch достигает 3-5%. Выходит, что “Роберт Бош” продала через все каналы сбыта запчастей на $30-50 млн. На сеть “Бош Авто Сервис” приходится около 80% всех продаж бошевских запчастей, или, в денежном выражении, $24-40 млн. Ляйф Шнайдер, региональный директор Robert Bosch GmbH, курирующий автомобильное направление в России, Белоруссии и на Украине, признался, что на продажу запчастей в прошлом году пришлось 20% оборота этого направления. Значит, весь оборот подразделения “Бош Авто Сервис” мог составить от $120 млн. до $200 млн. Цифры, сравнимые с прошлогодней выручкой группы компаний “Рольф” от ремонта и продажи запчастей — $237,1 млн. Доля EBITDA “Рольфа”, приходящаяся на эту часть бизнеса, составила $20,3 млн.

Ford, самая продаваемая в России иномарка, может похвастаться еще одним рекордом: кузовного ремонта в официальном сервисе его владельцы дожидаются дольше всех, до полугода. Впрочем, и хозяевам других иномарок приходится несладко: среднее время ожидания составляет 2-3 месяца. Что ж тут удивительного? Мировые производители торопятся захватить перспективный рынок, в прошлом году иномарки в России уже обогнали по продажам отечественные машины — тут не до сервиса. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в Западной Европе на одну мастерскую приходится 750 машин. В Москве работает 2200 сервисов, подсчитала Московская ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (МАПТО). А машин — 3,3 млн. Выходит по 1500 автомобилей на мастерскую.

Мелким компаниям выживать все труднее. Предприятия автосервиса будут укрупняться. В середине мая екатеринбургские автосервисы, объединенные некоммерческим партнерством «Перспектива роста», вступят в Национальную ассоциацию предприятий техобслуживания и ремонта автомототранспортных средств. По мнению генерального директора НП «Перспектива роста» Сергея Кузьминых, это позволит представителям уральских предприятий принять участие в разработке федерального технического регламента по автосервисным услугам и защитить интересы бизнеса на федеральном уровне. Игроки уверены: справиться с проблемами, тормозящими развитие рынка (в их числе нехватка земли, отсутствие подходящих помещений, квалифицированных кадров, внятного законодательства, теневой бизнес), могут либо крупные предприятия, либо автосервисные объединения на базе профессиональных ассоциаций.

Организация шиномонтажной мастерской не требует больших финансовых вложений. Для начала этого вида бизнеса необходимо всего 300-400 тыс. руб. Тем не менее, если не учесть ряд важных моментов, то первоначальные инвестиции могут вообще никогда не окупиться. А вот грамотное планирование и позиционирование может помочь «вернуть» гораздо большие деньги (1,5-2,0 млн. руб.) в достаточно сжатые сроки (2-3 года). Решающим конкурентным преимуществом шиномонтажной мастерской является ее удобное расположение. Конкурентного преимущества за счет снижения цены услуг относительно среднерыночной (30-50 руб. за шиномонтаж или балансировку) получить невозможно, применение более «современного компьютерного» оборудования и повышение цен (до 80-100 руб. за операцию) также не принесет желаемого результата. Такой вывод содержится в бизнес-плане, подготовленном аналитическим агентством «Автостат».

Создание компании по сервисному обслуживанию автотранспорта остается выгодным бизнесом и по сей день. Этому способствуют следующие факторы: рост производства автомобилей, гибкие кредитные программы - ведут к увеличению количества автомобилей на душу населения, а плохие погодные условия, отсутствие крытых парковок и качество дорог - позволяют владельцам автосервисов быть уверенными в обращении клиентов за помощью не только в дни плановых ТО.

По разным данным, в Москве насчитывается от 10 до 50 крупных служб эвакуации и более 100 мелких компаний. Ежедневно в Москве выходят из строя или становятся участниками ДТП более 2 тыс. автомобилей. Москве, насчитывающей 3 — 3,5 млн. автолюбителей, членами автоклубов пока решились стать всего 75 тысяч человек. По данным Центра организации дорожного движения правительства Москвы в Москве и Московской области более 5 млн. зарегистрированных автомобилей, ежегодный прирост парка составляет 18%. По оценкам экспертов ГК «Ангел», более 5% всех автомобилей регулярно нуждаются в срочной техпомощи на дорогах. Одним из показателей емкости является уровень аварийности на дорогах, так в среднем по стране на 10 тыс. единиц транспортных средств совершено 65,2 дорожно-транспортных происшествий.

Диагностическое оборудование – технически сложный продукт, производство которого могут освоить только предприятия с высоким научным и технологическим потенциалом. На сегодняшний день российские компании-производители обладают меньшими возможностями в этой сфере по сравнению с крупными иностранными производителями, которые занимают около 65% рынка. Несмотря на постепенное увеличение отечественного производства в некоторых сегментах рынка, темпы роста в натуральных показателях несравнимы с динамикой импортной продукцией.

В конце 2009 года людей которые вложили свои деньги в народные гаражи ждал неприятный сюрприз. Около 25 тысяч москвичей не получили новые площадки для хранения своих автомобилей, хотя до 31 декабря власти обещали ввести порядка 198 народных паркингов (на 74 тысячи машиномест). В январе этого года на первом гаражном совещании , замруководителя дорожно-мостового и инженерного строительства города, сказал, что полностью завершить программу народный гараж 2009 года, планируется лишь в первом квартале 2010 года. Но один из участников совещания заявил, что эти планы чересчур оптимистичны.

Следовательно, можно предположить, что объем российского рынка автосервисных услуг составляет $ 5-5,7 млрд. в год. Если же учитывать и финансовые показатели нелицензированных частных мастеров, оказывающих услуги по ремонту автомобилей практически в своих собственных гаражах, то объем рынка составляет $ 7,5-8 млрд. В период с 2005 по 2007 год темпы роста рынка в денежном выражении находились на уровне 20% . Так как в течение 2007 года на рынке автосервиса не произошло никаких событий, способных замедлить его рост, можно полагать, что по итогам 2008 года объем рынка составит $ 6-6,8 млрд. Темпы роста численности автосервисных компаний не представляется возможным. Очевидно, что существующее количество автосервисов не удовлетворяет все возрастающие потребности: по оценкам департамента машиностроения Минпромнауки России к 2010 году количество автомашин в России возрастет до 34 млн. Авторизированных сервисов в России пока немного, также как и их клиентов, чему виной очень высокие цены на услуги. В результате говорить о какой-то серьезной конкуренции внутри этого сегмента не приходится. Наиболее остро вопрос конкуренции стоит именно в сегменте независимых автосервисов, где все пока еще пребывает достаточно в анархическом состоянии. Брендов в данном сегменте, как и на Рынке в целом,

Парк гарантийных автомобилей марки Mitsubishi в Москве упал по сравнению с 2009 г. на 18,9%, парк Ford — почти на 12%, Mazda — на 10%, а Mercedes-Benz — на 4%, рассказывал на конференции газеты «Ведомости» в августе этого года главный исполнительный директор розничного подразделения группы «Рольф» Сергей Щербинин. В регионах ситуация еще хуже, добавлял он. Такая статистика пугает владельцев официальных техцентров: клиенты по завершении гарантии уходят в неофициальные сервисы, где стоимость нормо-часа, не регулируемая производителем, ниже, а использование более дешевых неоригинальных запчастей позволяет сделать обслуживание еще более выгодным. Чтобы избежать потерь, большинство производителей, работающих на российском рынке, совместно с дилерами ввели программы по развитию постгарантийного обслуживания, говорит Владимир Архипов, руководитель направления сервисных услуг группы компаний «Независимость». А многие из тех, кто этого еще не сделал, например Nissan, уже о таких шагах задумались, добавляет директор по сервису автомобильного холдинга Major Auto Антон Сапожков. Привлекательность постгарантийных программ обеспечивает сниженная стоимость нормо-часа и/или скидки на запчасти. Основная финансовая нагрузка при этом лежит на дилерах, замечает Архипов: производитель лишь частично компенсирует потери от снижения стоимости работ и запчастей. Дилеру без поддержки производителя очень сложно сделать постгарантийную программу прибыльной, признается Щербинин. Средняя стоимость привлечения одного клиента по постгарантийной программе для «Рольфа» составляет $60, рассказывает он. Расходы дилеров увеличивают и те сезонные акции, которые они проводят самостоятельно, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, добавляет Архипов: это бесплатные работы в подарок, скидки на определенные группы товаров, спецпредложения по аксессуарам. В результате большинство производителей делят затраты на развитие постагарантийного обслуживания

Данные первого полугодия 2010 г. показывают, что рынок автосервисных услуг приостановил свое падение, но говорить о восстановлении еще рано. Так, объем рынка по итогам 6 месяцев 2010 г. стал на 3% больше, чем за аналогичный период 2009 г., но в 2 раза меньше, чем в 2008 г. В 2009 г. резко сократилось и инвестирование в отрасль, почти на

Сложная ситуация сохранялась и в 2010 году. Продавцы автосервисного оборудования отмечали крайне низкий спрос на качественное оборудование среднего и верхнего ценового сегмента и отсутствие на рынке новых игроков. К счастью в 2011 году автомобильный рынок нашей страны встрепенулся. Продажи новых и подержанных машин резко пошли в гору. Оживился и рынок кредитования. Как отразились данные тенденции на рынок автосервисного оборудования? Этот вопрос мы задали нашим экспертам, руководителям компаний, торгующих оборудованием для автосервиса. Большинство из них оценивают ситуацию позитивно, указывая на рост продаж. Самым же главным результатом 2011 года можно считать изменение настроений у инвесторов. От попыток сбережения капитала, они переходят к

Рынок автосервисных услуг структурирован и имеет 3 типа участников: авторизованные или дилерские автосервисы, независимые автосервисы и индивидуальные мастерские. Наибольшую долю на рынке занимают независимые автосервисы - до 71%. По данным НАПТО («Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств»), независимые автосервисы - это участники рынка, которые организуют свой бизнес без участия предприятий-изготовителей транспортных средств и выполняют работы по разномарочному ремонту автомобилей, вышедших, как правило, из гарантийного обслуживания. Существенно затрудняют работу независимых автосервисов ограниченность в финансово-имущественных ресурсах. По статистике, российский автовладелец заезжает на автосервис (или в независимую СТО, или в частный гараж) в среднем

По данным за 2009 год, наибольшую долю в структуре рынка технического обслуживания автомобилей в России занимают независимые автосервисы (одиночные и сетевые), их доля составляет порядка 60%. Далее идут авторизированные (дилерские) тех. центры с долей в 25%. Менее всего представлены на рынке индивидуальные мастерские, их доля составляет около 15%. Несомненным преимуществом авторизованных автосервисов является тесное сотрудничество с производителями автомобилей, что положительно отражается на качестве работ. Ведь авторизированные сервисы получают информацию о машине, технологиях ремонта, а также автозапчасти непосредственно от производителей. Однако, в этом есть и свои минусы – высокие, иногда очень высокие, цены на все виды ремонтных работ. Особенно высокие цены на ремонт узлов и механизмов, в которых присутствуют пары трения (двигатели, коробки передач, редукторы, гидроусилители руля). Стоимость нормочаса в авторизированном центре на 40 – 70 % дороже, чем в независимом автосервисе. В результате большинство автовладельцев после окончания гарантийного обслуживания автомобиля

В данном материале представлены отчетные сведения по рынку автосервиса России по итогам июня 2015 года. А именно: объем рынка в разрезе услуг автосервиса и запасных частей, потребительские предпочтения по обслуживанию автомобилей, удельный вес парка легковых авто, которые находятся в активной эксплуатации.

В данном материале представлены отчетные сведения по рынку услуг автосервиса России по итогам 2015 года. Рассмотрено: емкость рынка по итогам года, доли наиболее/менее популярных услуг автосервиса в стране, регионы-лидеры по объему рынка услуг автосервиса.

Отчет содержит аналитические сведения по рынку автосервиса России по итогам 2015 года. Рассмотрено следующее: объем российского рынка сервисных услуг (официальный дилер/независимая СТО/ потенциал рынка) по итогам года, объем рынка по ведущим услугам (автомойка/ шиномонтаж/кузовной ремонт).

В данном материале представлены аналитические сведения по рынку услуг российского автосервиса по итогам 2016 года, а именно: объем рынка услуг по ТО и ремонту (официальный дилер, независимые СТО, потенциал рынка), объемы рынка по ведущим услугам (автомойка, шиномонтаж, кузовый ремонт).

Обзор содержит отчетные сведения по российскому рынку услуг автосервиса по итогам 2016 года. Рассмотрено: емкость рынка по итогам года, перечень услуг, которые занимают наибольшую/наименьшую доли рынка, регионы-лидеры по емкости рынка.

Связаться с нами