В материале содержится аналитическая информация о рынке аэрокосмической и оборонной промышленности в мире за 2024 год. Рассмотрены следующие вопросы: технологии, на которых будет сосредоточено внимание в течение следующих трех лет, число занятых в производстве аэрокосмической продукции и деталей в США за 2018-2023 гг., текучесть кадров в компаниях аэрокосмической промышленности в 2023 году, объем мировой космической промышленности в 2023 году, ключевые факторы, определяющие будущее отрасли передовой воздушной мобильности.

В материале содержится аналитическая информация по рынку авиастроения в Польше за 2024 год. Рассмотрены следующие вопросы: количество произведенных самолетов за 2019-2023 гг., количество пассажиров авиакомпаний во всем мире за 2014-2022 гг., стоимость проекта пассажирского самолета, стоимость производства отрасли в 2022 году в Польше, процент расходов на НИОКР в авиационной отрасли в 2018–2022 годах, структура занятости в польской авиационной отрасли по должностям и по уровню образования, средняя зарплата в польской авиационной отрасли по сравнению со страной, годовой прирост польской авиационной отрасли за 2018-2022 гг., SWOT-анализ польской авиационной отрасли, перечень ограничений по количеству мест для учебных программ по авиации за 2022-2024 гг., экономический эффект, вызванный авиационной отраслью на валовую добавленную стоимость в 2022 году, тенденции в авиационной отрасли, основные выводы по поддержке проектов НИОКР в Польше, крупнейшие авиационные отрасли мира в 2022 году.

В материале содержится аналитическая информация по рынку космических аппаратов в ЕС за 2024 год. Рассмотрено следующее: стоимость экспорта и импорта космической техники в ЕС за 2024 год по сравнению с 2019 годом, структура экспорта космической техники из ЕС по странам-назначения.

В материале содержится аналитическая информация по рынку авиакосмического рынка в мире за 2024 год. Рассмотрено следующее: основные проекты спутниковой группировки, которые сейчас разворачиваются во всем мире, по количеству (активных) спутников по состоянию на сентябрь 2024 года.

В материале содержится аналитическая информация по рынку аэрокосмического рынка в мире за 2023 год. Рассмотрено следующее: ожидаемый объем рынка аэрокосмического машиностроения до 2035 года и объем в 2023 году, распространение инновационных продуктов среди домохозяйств США за 1890-2020 гг., размер рынка космического машиностроения за 2023-2035 гг., составляющие космической экономики, рост доходов от использования магистральных приложений за 2023-2035 гг., рост доходов от коммерческой связи за 2023-2035 гг, объем рынка коммерческих данных и услуг по проведению наблюдений, рост доходов в сфере космического наблюдения Земли за 2023-2035 гг., увеличение дохода от приложений "reach" за 2023-2035 гг., ожидаемый спрос на профессиональные услуги, связанные с космической деятельностью, как среди государственных, так и частных игроков за 2023-2035 гг, ожидаемые доходы метереологических служб за 2023-2035 гг., объем космической экономики по отраслям за 2023-2035 гг., как ключевые факторы определяют траекторию космической экономики, диапазоны результатов для космической экономики до 2035 года, последние события в мире, связанные с космической сферой.

В данном обзоре представлена аналитическая информация по мировому рынку самолетов. Рассмотрено: состояние и тенденции мирового спроса на самолеты, мировой спрос на авиакеросин в январе 2023 г. мировой спрос на авиакеросин в январе 2023 г., сравнение с показателем 2022/2019 гг., глобальный чистый баланс джетов/керосина с января-декабрь 2022 г.

В материале содержится аналитическая информация по рынку космических аппаратов и транспорта в ЕС за 2022 год. Рассмотрено следующее: объем экспорта и импорта космических аппаратов и космических транспортных услуг в ЕС за 2022 год по сравнению с 2021 годом, динамика объемов экспорта и импорта космических аппаратов и космических транспортных услуг в ЕС за 2010-2022 гг.

В материале содержится аналитическая информация по рынку космического машиностроения в ЕС за 2022 год. Рассмотрено следующее: производство космических кораблей и ракет-носителей для них в ЕС в 2022 году по сравнению с 2010 годом, производство, импорт и экспорт космических аппаратов и ракет-носителей в ЕС за 2010-2022 годы.

В статье представлена прогнозно-аналитическая информация об авиарынке в России и странах СНГ. Рассмотрено: флот Airbus в России, новые модели самолетов их характеристики и отличительные особенности, мобильность населения, прогноз спроса в данной сфере, маршрутную сеть использования самолетов Airbus в мире.

В статье представлена аналитическая информация по рынку авиатранспорта в мире за 2017 год. Рассмотрено: мировой рынок авиаперевозок (динамика мировых авиаперевозок, пассажиропоток, финансовая устойчивость авиаперевозок), рынок коммерческих самолетов (парк и возрастная структура), рынок турбированных самолетов, узкофюзеляжных, широкофюзеляжных, грузовых и бизнес самолетов. Региональный обзор по странам, а именно: распределении пассажирооборота по регионам, текущий парк авиатранспорта, количество заказов и пассажирооборот.

В данном материале представлены аналитические прогнозы по глобальному рынку аэрофлота и MRO на 2017-2027 гг. Рассмотрено: основные тренды рынка, структура рынка в географическом разрезе (количество узкофюзеляжных, широкофюзеляжных, реактивных самолетов и других) на 2017 и 2027 гг., согласно прогнозам, состояние отрасли, влияние макроситуации на его развитие, основные финансовые показатели аэро индустрии, показатели по эксплуатированию воздушных судов, другое.

В данном материале представлены тренды развития европейского рынка техобслуживания самолетов в Восточной Европе. Рассматривается следующее: тенденции расходов на техобслуживание в Европе, особенности и проблемы рынка, прогнозы по росту мирового рынка ВС до 2023 года, глобальные тренды, влияющие на развитие европейского рынка технического обслуживания самолетов.

Авиастроительная компания Boeing (США) прогнозирует, что к 2029 г. авиакомпании мира могут закупить 30,9 тыс. лайнеров на сумму $3,6 трлн. для наращивания авиапарка и замены устаревших самолетов. Специалисты Boeing основывают свои выводы на предположении, что мировая экономика в ближайшие 20 лет будет ежегодно увеличиваться в среднем на 3,2%, и вследствие этого пассажирские авиаперевозки будут ежегодно расти в среднем на 5,3%, а грузовые — на 5,9%. Чтобы удовлетворить спрос на услуги коммерческой авиации, число самолетов в мировом авиапарке будет расти на 3,2% в годовом исчислении, при этом к 2029 г. число самолетов в мире достигнет более 36 тыс., что почти вдвое превосходит текущий показатель в 18,9 тыс. авиалайнеров.

Конкуренция на рынке присутствует. Например, тот же ЮАР, отказавшись от закупок А400M, стал рассматривать вариант заказа у американского Lockheed Martin машины С-130 Hercules, несмотря на то, что она уже достаточно устарела. Да и портфель заказов у Lockheed Martin на эти самолеты уже расписан минимум до 2011-12 гг. Еще одной альтернативой мог бы стать C-17 Globemaster III производства Boeing, однако его стоимость слишком велика. В частности, Ан-70 вдвое дешевле А400M и в четыре раза C-17. Очевидно, что в текущей ситуации актуальность появления на рынке Ан-70 является животрепещущей. Тем не менее, стоит признать, что с осени прошлого года, когда Украина и Россия договорились возобновить работы по созданию самолета, проект не получил должного импульса развития. Основной проблемой было финансирование проекта, но премьеры двух стран договорились выделить средства. Но в начале 2010 г. на пути проекта стали выборы президента и отсутствие бюджета в Украине.

Мировой рынок производства авиадвигателей поделен между четырьмя крупнейшими производителями США и ЕС. Чтобы сохранить свои позиции на глобальном рынке, украинскому двигетелестроению необходима скорейшая консолидация. Кроме того, важным аспектом является разработка двигателя нового поколения и постепенный отказ от моторов для «советских» самолетов. Около 90% двигателей в мире производится «большой четверкой», включающей американские GE Aircraft Engines (подразделение General Electric) и Pratt&Whitney (входит в корпорацию United Technology), а также британскую Rolls-Royce и французскую Snecma (входит в группу SAFRAN). Прямая конкуренция этих компаний между собой с середины 80-х гг. трансформировалась в стратегию мягкого партнерства.

Арабские авиакомпании, в том числе Etihad Airways, были главными покупателями продукции Boeing и Airbus и в прошлом году. К 2015 г., по прогнозам экспертов, объединенный парк самолетов таких крупных авиаперевозчиков из стран Персидского залива, как Etihad, Emirates и Qatar Airways, может удвоиться и достичь 900 лайнеров. Авиакомпании ближневосточных государств активно инвестируют в расширение авиапарка. Так, Etihad, которая начнет получать новые самолеты в 2011 г., заявила, что рассчитывает купить в Фарнборо 100 машин. Поставки самолетов по заключенным контрактам должны быть завершены к 2020 г.

Власти Китая решили создать объединенную компанию China Aviation Industry Corp. (AVIC), в которую должны войти крупнейшие государственные авиастроительные холдинги China Aviation Industry Corp. I и II (AVIC I и AVIC II), а также корпорация China Commercial Aircraft, созданная в прошлом месяце для проектирования и производства крупных пассажирских авиалайнеров. Объединение компаний должно состояться в июле. Силы госкомпаний будут сконцентрированы на выпуске больших пассажирских авиалайнеров. Правительство ставит задачу, чтобы уже к 2020 г. Китай производил самолеты, которые смогли бы брать на борт 150 пассажиров и более.

Boeing в течение следующих 20 лет авиакомпаниям потребуется 28600 новых пассажирских и грузовых реактивных самолетов (из них пассажирских 27730). В прошлом году - 27200 единиц – поправка в расчеты этого года, впервые в истории Boeing, внесена с учетом потребности авиалиний России и стран СНГ. Рынок СНГ отдельно включен в исследование, так как статистика стала более надежной, и рынок стабилизировался. В мировом масштабе 10400 единиц авиатехники будут нужны для того, чтобы заменить находящиеся сегодня в эксплуатации воздушные суда. Остальные 18400 бортов будут обслуживать возросший спрос на авиауслуги. Airbus, со своей стороны, приводит цифру в 22700 – именно столько пассажирских и коммерческих бортов потребуется мировой авиации в течение следующих 20 лет, в том числе пассажирских судов – 21860. Из них на замену уже работающих на авиалиниях судов потребуется свыше 12000 самолетов.

Трудно жить компании, интересы которой не совпадают с интересами ее собственных акционеров. А полугосударственный “Аэрофлот” именно так и живет. Намерение авиаперевозчика обновить свой самолетный парк вылилось в политическое шоу. “Аэрофлот” выбирает поставщика дальнемагистральных самолетов с лета 2005 г. На крупный заказ претендовали Airbus и Boeing. Менеджеры “Аэрофлота” не скрывали, что склоняются в пользу Boeing 787 Dreamliner. На “лайнер мечты” давали неплохую скидку (по $10-20 млн. с каждой машины, чья каталожная стоимость составляет около $160 млн.). И, что не менее важно, Boeing была готова поставить первые самолеты уже в 2010 г. Однако этой весной победителем тендера неожиданно объявили Airbus, которая пообещала поставить 22 самолета А350 в 2015-2017 гг. Проиграв в сроках, “Аэрофлот” при этом ничего не выиграл в деньгах: в каталожных ценах контракт оценивается в $3,5 млрд., и вряд ли европейцы скинули больше 10%.

Компания Boeing на своем сборочном заводе в Эверетте (США) презентовала пассажирский лайнер нового поколения – Boeing-787 Dreamliner («Лайнер мечты»). Предыдущая выкатка нового коммерческого самолета состоялась еще в 1995 г., когда был представлен Boeing-777. «Лайнер мечты» произвел настоящую революцию в отрасли. Впервые в конструкции фюзеляжа и крыльев 50% деталей переведены из алюминия на композиты на основе углеродного волокна. За счет этого Dreamliner стал заметно легче своих предшественников и, что немаловажно, расходует примерно на 20% меньше топлива. Вдобавок Boeing-787 вырабатывает на 25% меньше углекислого газа, нежели подобные модели. От нынешних крылатых машин лайнер отличается более широкими проходами между рядами, большими иллюминаторами, усовершенствованной автоматикой по поддержанию влажности воздуха, повышенной грузоподъемностью.

Связаться с нами