Рынок мониторов: диагонали растут, цены падают. Рост продаж мониторов, несмотря на неблагоприятные обстоятельства, эксперты склонны объяснять внедрением вендорами инноваций, которые существенно усилили их конкурентные преимущества, а также снижением цен при улучшении качества и росте диагоналей. В числе главных «двигателей» рынка мониторов стоит назвать практически повсеместное внедрение вендорами LED-подсветки, переход на использование формата Full HD (16:9), четырех-пяти-кратное удешевление мониторов на более профессиональных IPS-матрицах, 3D-технологии, и пр. Эксперты IT Business week опросилибольшинство участников рынка, чтобы сложить свое мнение о том, действительно ли эти нововведения «помогли» рынку мониторов не только не рухнуть, но и...

В прошлом году производители наперебой соперничали между собой в оригинальности, стремясь представить рынку как можно более совершенную модель ноутбука. Причем не только по функционалу, но и исходя из таких параметров, как габариты, вес, энергоемкость и т.п. Устойчивой остается тенденция последнего времени — погоня за минимализмом, будь то толщина, вес или потребление электроэнергии. Всякий раз, когда появляются те или иные технические новинки, вокруг них создается ажиотаж. Рекламные кампании нередко превозносят их «до небес», в подробностях объясняя потребителю, какие уникальные качества должны заставить его приобрести то или иное недавно выведенное на рынок устройство. Не являются исключением и ноутбуки.

Приговор для отрасли, производящей ЭЛТ-мониторы в целом неутешителен - она умирает. Ключевым моментом в вопросе практически полного сворачивания нового производства таких дисплеев может явиться решение LG и Samsung выйти из этого бизнеса, в текущий момент обдумываемое гигантами. Последнее касается не только компьютерных дисплеев, но и TV. Из 45,4 миллионов дисплеев, проданных во втором квартале текущего года, лишь 10,4% составляли ЭЛТ-дисплеи (4,6 млн. штук). По сравнению с предыдущим кварталом падение таких продаж составило 11%, с соответствующим периодом 2006 года - 46%.

Для производителей ЖК-мониторов 1 квартал нового года обычно отмечается снижением сбыта на 10-12% по сравнению с IV 2006 года. Однако на этот раз реализация уменьшилась всего на 3,7% и составила 36,6 млн. устройств. Лидерами продаж остаются представители формата 4:3, хотя их реализация и падает. Например, сбыт 17 -дюймовых дисплеев с разрешением SXGA уменьшился на 14%, а 19-дюймовых - на 7%. В сумме же на эти устройства пришлось 64% продаж, но, данный показатель, считают эксперты, уже к концу года может упасть за отметку 50% из-за ценового давления со стороны "широкоформатного" сегмента, а также активного наращивания модельных рядов производителей: в 1 квартале новые ЖК-мониторы 16:10 анонсировались чуть ли не ежедневно.

Растущее использование видео, операционная система Windows Vista и агрессивная ценовая политика – вот причины, которые приведут к лавинообразному росту продаж широкоформатных LCD мониторов в ближайшие пять лет. Уже к 2009 году этот стандарт станет доминирующим на рынке. К 2011 году общемировые поставки широкоформатных ЖК-дисплеев увеличатся до 146,9 млн. единиц, в то время как в 2006 году этот показатель равнялся всего лишь 9,1 млн. Таким образом, показатель CAGR для этих устройств составит в 2006-2011 годах 74,3 %.

Рынок широкоэкранных ЖК-мониторов с диагональю 19 и 22 дюйма вырастет в 2007 году соответственно на 21% и 6% по сравнению с 2006 годом, когда наблюдался рост в 6% и 0,5%. При этом мировой объем поставок ЖК-мониторов достигнет в нынешнем году 152 млн единиц по сравнению с 130 млн в 2006 году, а объем продаж вырастет в два раза. В результате, например, рынок компонентов для широкоэкранных ЖК-мониторов в Китае и на Тайване увеличится в два раза, а поставки готовых ЖК-панелей возрастут до 8,49 млн единиц. Лидером мирового рынка по производству ЖК-панелей для мониторов остается Samsung Electronics, занимая долю рынка в 19,2% по доходам.

ЖК-телевизоры становятся все больше и шире, и ЖК-мониторы от них не отстают. Все больше 30" ЖК-мониторов от компаний Samsung Electronics, Dell, HP и Royal Philips Electronics выходит на рынок. Тем временем производители ЖК-мониторов также активно продвигают 28" модели на рынок. Например, недавно ViewSonic выпустил 28" ЖК-монитор в США. В данный момент рынок заполнен 21", 22", 23", 24", 26", 27" и 30" ЖК-мониторами, в то время как аналогичный сегмент рынка ЖК-телевизоров представлен моделям 20", 23", 26", 27" и 30".

Каждый раз, подводя итоги года, невольно задумываешься о том, как стремительно меняются не только технологические поколения матриц мониторов или оптических трактов проекторов, но и сама парадигма развития этого сектора устройств. Еще год-два назад главной характеристикой, интересовавшей потенциального покупателя ЖК-панели (кроме размера диагонали, конечно), была скорость реакции. Об остальных параметрах производители с молчаливого согласия потребителей говорили очень неохотно. "Гонка миллисекунд" иногда приводила к совершенно абсурдным результатам: появлению на рынке сверхбыстрых дисплеев с ужасным качеством картинки.

После рекордных объемов поставок ЖК-мониторов в IV квартале 2005 года продажи по итогам первых трех месяцев 2006 года на фоне традиционного сезонного снижения понизились в квартальном исчислении на 8,1%, до 28,9 млн. штук. По данным исследователей, уровень проникновения LCD-мониторов по итогам I квартала этого года достиг 74,7%. Поскольку этот период обычно нельзя назвать удачным ни для B2B- и для B2C-рынка, падение объемов поставок было прогнозируемым, но снижение в секторе 17-дюймовых дисплеев опередило общий тренд и составило 13,5%.

17-дюймовые ЖК-мониторы сейчас являются устройствами отображения начального уровня, и, тем не менее, именно они в настоящий момент наиболее популярны среди пользователей большинства категорий. Однако как долго они будут сохранять роль лидеров продаж? Кто же придет на смену ставшим уже действительно народными "семнашкам"? Что нового ждет нас на рынке мониторов в ближайшем и более отдаленном будущем? Как и всякий высокотехнологичный продукт, 17-дюймовые ЖК-мониторы проходят весь свой жизненный цикл, только чем дальше, тем короче он становится.

Производство в Казахстане жидкокристаллических мониторов анонсировано как интересный инновационный проект. Подобные анонсы будут оправданы лишь в том случае, если выпуск LCD-мониторов не превратится в обычную «отверточную» сборку. В Национальном инновационном фонде (НИФ) состоялось подписание трехстороннего договора о создании совместного предприятия по производству широкого ассортимента мониторов. Участниками совместного предприятия с уставным капиталом в 10 млн. долларов стали НИФ (40%), АО «Glotur Invest» (35%) и сингапурская компания DS Multimedia Pte Ltd (25%).

Связаться с нами