В данном материале представлена аналитическая информация по рынку образования в Казахстане. Рассмотрено: услуги в области высшего образования в Казахстане с 4 кв. 2015-4 кв. 2022 гг., объемы предоставленных образовательных услуг в разрезе регионов Казахстана, структура рынка высшего образования по размеру и формам собственности, индекс потребительских цен на высшее образование.

В отчете представлена аналитическая информация по образовательному рынку Индии. Рассмотрено: успехи и результаты инициативы «Образование 4.0 в Индии», базовая грамотность и умение считать, профессиональное развитие учителей, переход от учебы к работе и подключение неподключенных.

В материале представлена аналитическая информация по рынку образовательных площадок в мире. Рассмотрено: состояние и тенденции рынка, прирост совокупной корпоративной стоимости сегмента, венчурное финансирование, компании-лидеры образовательного рынка по стоимости, потребительский сегмент Udemy.

В отчете представлены аналитические сведения по внешкольному образованию детей Южного Судана. Рассмотрено: общая характеристика региона (политика, география, развитие инфраструктуры, население, здоровье, экономика, продовольственная безопасность, уровень образования), профили учеников школьного образования.

Французские высшие учебные заведения рассредоточены по всей стране. К ним принадлежат также университеты и специализированные вузы определенной ориентации. К примеру, в Париже и его окрестностях их тринадцать. Таким образом, любая школа отличается спецификой своего обучения и его глубиной, но в то же время она может приглашать читать лекции не только своих профессоров, но и внештатников из исследовательских институтов и промышленности. Специфика французской образовательной системы заключается в том, что сами университеты не занимаются исследовательской деятельностью, но сотрудничают с отдельными научными институтами и готовят для них специалистов, Будущие специалисты после трех лет обучения приобретают титул бакалавра, еще через два года титул мастера (master), а потом еще три года учебы необходимы для получения докторского звания.

Лидер, как и годом ранее, остался неизменным: первое место занял Гарвардский университет. За ним следуют Станфордкий и Калифорнийский университет в Беркли. Всего в первую десятку лучших вошли восемь высших заведений, расположенных в Соединенных Штатах: Массачусетский (№ 5), Калифорнийский (№ 6), Колумбийский (№ 7), Принстонский (№ 8) и Чикагский (№ 9) университеты. Своим присутствием «американскую» десятку разбавили два старейших европейских заведений: Кембридж (№ 4) и Оксфорд (№ 10). Лидером по количеству университетов, вошедших в top100, стала Америка – 54 учебных заведения. Вторую строчку заняла Великобритания с показателем 11. У Японии, Германии, Канады, Франции и Швейцарии – в первую сотку попали по 4 университета. И по одному – у Израиля, Дании, Норвегии, Финляндии и России.

То, что сейчас происходит в Польше, является типичным для всего региона Центральной и Восточной Европы. Благодаря хорошо образованной и высоко мотивированной рабочей силе регион, который раньше считался "вынесенным станком Запада", становится "фабрикой умов" для сложных конструкторско-исследовательских работ. С 2001 года в исследования и разработки (К&Б), а ТЭКЖ6 сферу телекоммуникаций было вложено около 9 млрд. евро иностранных прямых инвестиций. "Предприятия расширяют свои сети R&D на восток", - говорит Клаус Шрадер, эксперт по Восточной Европе и внешнеэкономической деятельности Кильского Института мировой экономики (IfW). Опрос среди американских и европейских концернов, проведенный фирмой по консалтингу предприятий Booz Allen Hamilton, показал, что уже половина промышленных предприятий создают инженерные мощности в зарубежных странах. А что касается качества и умений рабочей силы, то консультанты оценивают Восточную Европу выше, чем Индию и Китай.

За предыдущие пять лет товарооборот между КНР и Россией почти утроился и в прошлом году достиг $33,4 млрд. По самому умеренному прогнозу, к 2010 г. он увеличится до $60 млрд. Естественно, растет спрос на специалистов, понимающих китайскую специфику и знающих язык. “Динамизм китайской экономики внушает молодым людям мысль, что знание языка будет все более востребованным”, — говорит заместитель ректора Института стран Азии и Африки МГУ Андрей Корнеев. Если в позднесоветское и первое постсоветское время самым популярным среди студентов восточным языком был японский, то в конце 1990-х его уверенно потеснил китайский. У старых китаеведов ощущение дежавю. Преподаватели МГИМО до сих пор пугают студентов рассказом о печальном конце увлечения Китаем и китайским языком в середине 1960-х гг., когда в СССР были подготовлены тысячи китаеведов. Когда отношения между Москвой и Пекином резко испортились, многие были вынуждены соглашаться на любую работу. Удачей считалось получить место проводника в поезде Москва-Пекин.

Две самые населенные страны мира — Китай и Индия — вошли в рейтинг каждая лишь с двумя вузами. Обращает на себя внимание довольно высокий рейтинг Пекинского универ¬ситета, занявшего почетную четыр¬надцатую позицию, прервав серию доминирования на тринадцати выс¬ших ступенях американских и британ¬ских вузов. Дания, Южная Корея, Мексика, Ирландия, Австрия и Россия имеют лишь по одному университету, удостоенному чести войти в сотню лучших. Из россий¬ских вузов в рейтинг ожидаемо вошел Московский государственный универ¬ситет им. М. В. Ломоносова. При этом его «котировка», по сравнению с прошлым годом, существенно понизилась — с 79-го до 93-го места.

Связаться с нами