В данном материале представлена аналитическая информация по рынку образования в Казахстане. Рассмотрено: услуги в области высшего образования в Казахстане с 4 кв. 2015-4 кв. 2022 гг., объемы предоставленных образовательных услуг в разрезе регионов Казахстана, структура рынка высшего образования по размеру и формам собственности, индекс потребительских цен на высшее образование.

В отчете представлена аналитическая информация по образовательному рынку Индии. Рассмотрено: успехи и результаты инициативы «Образование 4.0 в Индии», базовая грамотность и умение считать, профессиональное развитие учителей, переход от учебы к работе и подключение неподключенных.

В материале представлена аналитическая информация по рынку образовательных площадок в мире. Рассмотрено: состояние и тенденции рынка, прирост совокупной корпоративной стоимости сегмента, венчурное финансирование, компании-лидеры образовательного рынка по стоимости, потребительский сегмент Udemy.

В отчете представлены аналитические сведения по внешкольному образованию детей Южного Судана. Рассмотрено: общая характеристика региона (политика, география, развитие инфраструктуры, население, здоровье, экономика, продовольственная безопасность, уровень образования), профили учеников школьного образования.

США становится наиболее быстро развивающимся рынком в мире по количеству участников IELTS, которые сдавали тест на территории этой страны. Кроме того открыто более 50 новых центров для кандидатов. Согласно заявлению владельцев IELTS, в 2011 году спрос в Индии, Австралии и в особенности Китае оставался относительно большим, и в этих странах проводилось наибольшее количество тестирований. Тем не менее, США все же лидируют по быстрому развитию своего рынка, далее следуют: Восточная Азия (Индия, Пакистан, Бангладеш и Шри-Ланка). Существенный рост также наблюдался в Канаде, Объединенных Арабских Эмиратах, Саудовской Аравии и

За большой тройкой следуют: University of Chicago Booth School of Business – 7 CEOs, включая Джона Уотсона из Chevron, выпускника МВА, который возглавляет самую рейтинговую компанию из списка Fortune – №3. Далее расположились друг за другом два соперника: Chicago Booth и Northwestern University’s Kellogg School, соответственно, 4 и 5 место. Indiana University’s Kelley School – на 5 позиции. Затем Columbia Business School и University of Virginia’s Darden School, каждая с 4 выпускниками-руководителями из Fortune 500. U.S. News сообщает, что бизнес-школа MIT не представлена в Fortune 500 ни единым выпускником МВА, но все же заняла третье место в общем списке среди учреждений, которые присвоили другие ученые степени руководителям высшего звена на сегодняшний день, после

В текущем 2012 г. аналитики прогнозируют продажи на рынке корпоративных решений для видеоконференций на уровне $3,2 млрд, что соответствует годовому темпу в 18,7%. Рост глобального рынка решений для видеоконференций и телеприсутствия был в 2011 г. обусловлен стабильным

Французские высшие учебные заведения рассредоточены по всей стране. К ним принадлежат также университеты и специализированные вузы определенной ориентации. К примеру, в Париже и его окрестностях их тринадцать. Таким образом, любая школа отличается спецификой своего обучения и его глубиной, но в то же время она может приглашать читать лекции не только своих профессоров, но и внештатников из исследовательских институтов и промышленности. Специфика французской образовательной системы заключается в том, что сами университеты не занимаются исследовательской деятельностью, но сотрудничают с отдельными научными институтами и готовят для них специалистов, Будущие специалисты после трех лет обучения приобретают титул бакалавра, еще через два года титул мастера (master), а потом еще три года учебы необходимы для получения докторского звания.

Лидер, как и годом ранее, остался неизменным: первое место занял Гарвардский университет. За ним следуют Станфордкий и Калифорнийский университет в Беркли. Всего в первую десятку лучших вошли восемь высших заведений, расположенных в Соединенных Штатах: Массачусетский (№ 5), Калифорнийский (№ 6), Колумбийский (№ 7), Принстонский (№ 8) и Чикагский (№ 9) университеты. Своим присутствием «американскую» десятку разбавили два старейших европейских заведений: Кембридж (№ 4) и Оксфорд (№ 10). Лидером по количеству университетов, вошедших в top100, стала Америка – 54 учебных заведения. Вторую строчку заняла Великобритания с показателем 11. У Японии, Германии, Канады, Франции и Швейцарии – в первую сотку попали по 4 университета. И по одному – у Израиля, Дании, Норвегии, Финляндии и России.

То, что сейчас происходит в Польше, является типичным для всего региона Центральной и Восточной Европы. Благодаря хорошо образованной и высоко мотивированной рабочей силе регион, который раньше считался "вынесенным станком Запада", становится "фабрикой умов" для сложных конструкторско-исследовательских работ. С 2001 года в исследования и разработки (К&Б), а ТЭКЖ6 сферу телекоммуникаций было вложено около 9 млрд. евро иностранных прямых инвестиций. "Предприятия расширяют свои сети R&D на восток", - говорит Клаус Шрадер, эксперт по Восточной Европе и внешнеэкономической деятельности Кильского Института мировой экономики (IfW). Опрос среди американских и европейских концернов, проведенный фирмой по консалтингу предприятий Booz Allen Hamilton, показал, что уже половина промышленных предприятий создают инженерные мощности в зарубежных странах. А что касается качества и умений рабочей силы, то консультанты оценивают Восточную Европу выше, чем Индию и Китай.

За предыдущие пять лет товарооборот между КНР и Россией почти утроился и в прошлом году достиг $33,4 млрд. По самому умеренному прогнозу, к 2010 г. он увеличится до $60 млрд. Естественно, растет спрос на специалистов, понимающих китайскую специфику и знающих язык. “Динамизм китайской экономики внушает молодым людям мысль, что знание языка будет все более востребованным”, — говорит заместитель ректора Института стран Азии и Африки МГУ Андрей Корнеев. Если в позднесоветское и первое постсоветское время самым популярным среди студентов восточным языком был японский, то в конце 1990-х его уверенно потеснил китайский. У старых китаеведов ощущение дежавю. Преподаватели МГИМО до сих пор пугают студентов рассказом о печальном конце увлечения Китаем и китайским языком в середине 1960-х гг., когда в СССР были подготовлены тысячи китаеведов. Когда отношения между Москвой и Пекином резко испортились, многие были вынуждены соглашаться на любую работу. Удачей считалось получить место проводника в поезде Москва-Пекин.

Две самые населенные страны мира — Китай и Индия — вошли в рейтинг каждая лишь с двумя вузами. Обращает на себя внимание довольно высокий рейтинг Пекинского универ¬ситета, занявшего почетную четыр¬надцатую позицию, прервав серию доминирования на тринадцати выс¬ших ступенях американских и британ¬ских вузов. Дания, Южная Корея, Мексика, Ирландия, Австрия и Россия имеют лишь по одному университету, удостоенному чести войти в сотню лучших. Из россий¬ских вузов в рейтинг ожидаемо вошел Московский государственный универ¬ситет им. М. В. Ломоносова. При этом его «котировка», по сравнению с прошлым годом, существенно понизилась — с 79-го до 93-го места.

Обязательным предварительным условием приема в бизнес-школу является наличие диплома бакалавра, выданного официально признанным учебным заведением. Кроме того, поступающим необходимо сдать и предоставить результаты тестов GМАТ, а международным студентам - еще и ТОЕFL. Требуются также сведения об успеваемости и о пройденных курсах из предыдущего учебного заведения, и два письма-рекомендации. Помимо результатов тестов и рекомендаций, также внимание уделяется эссе поступающих и результатам проведенных с ними собеседований. Хуже обстоит дело с кредитами. В отличие, например, от SDA Bocconi (миланская бизнес-школа), где есть возможность получения кредита без поручителя, в Chicago GSB иностранные студенты, чтобы получить кредит, должны иметь номер социального обеспечения, адрес в США и кредитоспособного поручителя, который является гражданином США или постоянно проживает в США в настоящее время.

Universita Commerciale Luigi Воссоni, иначе говоря, университет Воссоni, основан в Милане в 1902 году. Это первое высшее заведение в Италии, специализированное в области экономики. В 1971 году на базе университета появилась Воссоni University's Schооl оf Маnagement, которая сейчас является ведущей бизнес-школой Италии. Кроме того, согласно рейтингу Wall Street Journal, SDА Воссоni занимает 21-е место среди бизнес-школ в мире и 9-е - среди европейских школ бизнеса. Так как перед бизнес-школой Воссоni стоит задача ориентироваться как на итальянский рынок работодателей, так и на международный, набор студентов происходит по принципу "разные страны - различные области специализации". Соответственно, в Воссоni есть четыре программы МВА, три из которых - общие, а еще одна - как ответ на мировые тенденции МВА специализируется в области международной экономики и менеджмента.

Нынешний год можно назвать переломным для мирового рынка бизнес-образования: популярность МВА программ начала возрастать, чего не наблюдалось в последние несколько лет. ,Причиной повышения интереса к получению бизнес-образования, по мнению эксперта, послужило то, что бизнес-школы изменили специфику своих образовательных программ. Теперь обучение максимально приближено к бизнес-реалиям и направлено в большей мере на получение практических навыков. Увеличение интереса к бизнес-образованию стимулировал и рост предложения на мировом рынке труда. Востребованность специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, увеличилась в 2006 г. на 20%. Значительно увеличилась и средняя зарплата специалистов, имеющих бизнес-образование по МВА программам.

В Казахстане первые программы MBA открылись в 1996 году в Казахстанском институте менеджмента, экономики и прогнозирования (КИМЭП) и Международной академии бизнеса (МАБ). Позже к ним присоединился Университет международного бизнеса (УМБ). В течение 10 лет количество обучающихся быстро росло, в среднем на 20 – 30% в год, и достигло более 500 человек в каждой из этих трех ведущих казахстанских бизнес-школ. На рынке образовательных услуг появились новые участники – в прошедшем году Высшая школа бизнеса МГУ им. М.В. Ломоносова при содействии Торгово-промышленной палаты Казахстана открыла для предприятий Евразийской промышленной ассоциации корпоративную модульную программу MBA в Казахстане, Казахский экономический университет им. Т. Рыскулова открыл специализированную корпоративную программу для Национального банка РК, университет «Туран» также начал совместную с британским университетом программу MBA.

Прошел уже почти год после того, как на мировых рынках разразился кризис кредитов уровня subprime, который создал угрозу обрушения мировой финансовой системы и поставил экономику США на грань рецессии. До сих пор большинство компаний не могут оправиться от потерь и продолжают терпеть убытки. Единственная отрасль, которой августовский крах оказался очень выгоден, - консалтинговая индустрия, поскольку все чаще разные компании обращаются за советом к профессионалам, которые помогают им избежать банкротства и правильно распорядиться средствами. Резко увеличилась и прибыль одной из крупнейших в США консалтинговых компаний - FTI Consulting.

Связаться с нами