В этой статье рассматривается аналитическая информация о новой линейке сладких напитков известного мирового оператора рынка с помощью искусственного интеллекта. Рассмотрены процесс разработки вкуса, роль искусственного интеллекта в разработке, количество вариантов вкусов, анализ дизайна, дата релиза.

В данном обзоре представлена аналитическая информация по рынку безалкогольных напитков Казахстана по итогам апреля 2023 года. Рассмотрено: состояние и тенденции казахского рынка безалкогольных напитков, индекс потребительских цен в категории безалкогольные напитки, минеральная и питьевая вода, прохладительные напитки, динамика производства в категории минеральная вода и безалкогольные напитки.

В данном материале представлена аналитическая информация по рынку безалкогольных напитков Казахстана. Рассмотрено: состояние и тенденции казахского рынка безалкогольных напитков, производство напитков (вода минеральная и газированная, прочие напитки) в динамике с 2015-2019 гг., баланс ресурсов и использования минеральной воды и безалкогольных напитков, объемы импорта по видам напитков, индекс потребительских цен на безалкогольные напитки, розничные цены на основные продовольственные товары в городах Казахстана. 

В обзоре представлена информация относительно рынка безалкогольных напитков Казахстана. Рассматривается следующее: сегментация рынка безалкогольных напитков Казахстана, структура производства безалкогольных напитков в Казахстане, объемы импорта безалкогольных напитков в Казахстан, объемы производства минеральной воды, объемы импорта минеральной воды в Казахстан, объемы производства и импорта соков Казахстана.

Основной объем выпуска этой продукции обеспечили юридические лица без ведомственной подчиненности. За 5 месяцев текущего года они произвели 10,78 млн дал безалкогольных напитков, что на 7,7% меньше уровня января-мая 2009 года. Предприятия, подчиненные областным и Минскому городскому исполкомам, за январь-май произвели 337 тыс. дал такой продукции (на 7,3% меньше, чем в аналогичном периоде 2009 года), предприятия концерна "Белгоспищепром" - 221 тыс. дал (на 30% меньше).

Япония в частности и азиатско-тихоокеанский регион вообще являются лучшим местом для продвижения продуктов питания и напитков, которые в Европе посчитали бы не просто экзотичными, а несъедобными. Говорят, что для тамошних потребителей не имеют большого значения характеристики продукта, связываемые со здоровым питанием (низкое содержание жиров и сахара, натуральные ингредиенты и т.д.). Их привлекает продукция оригинальная (на деловом языке — инновационная), содержащая в себе нечто сверх того, что указано на этикетке (например, кроме йогурта, еще и полезные микроорганизмы, витамины и т.д.).

Сегодня популярность энергетических напитков в мире неуклонно растет. Они впервые появились в свободной продаже на рубеже 60-70-ых в Корее и Японии. Напитки первоначально выпускались в коричневых медицинских стеклянных бутылочках, представляясь эффективным средством восстановления физической формы. По мере распространения информации о несомненных достоинствах «энергетиков», их популярность вышла за пределы целевых рынков и сегментов. В США они «завоевали» спортивную среду, чьи представители нуждались в быстром восстановлении после физических нагрузок. За короткий срок «энергетики» стали неотъемлемой частью пищевого рациона огромного числа потребителей.

Белорусские предприятия в январе-апреле 2008 года произвели 9,182 млн дал безалкогольных напитков, что на 8,9% больше уровня аналогичного периода 2007 года, сообщили "Интерфаксу" в министерстве статистики и анализа. Основной объем выпуска этой продукции обеспечили юридические лица без ведомственной подчиненности. За четыре месяца текущего года они произвели 6,443 млн дал безалкогольных напитков (на 7,2% больше уровня января-апреля 2007 года).

Мировой рынок обогащенных и функциональных напитков и продуктов питания продолжает расти, казалось бы, неукротимыми темпами. В 2005 г. прирост совокупных продаж удерживался на уровне 10%, что почти вдвое превышало темпы прироста секторов упакованных продуктов питания и напитков в целом. Объем глобальных продаж функциональных продуктов оценивался в 2005 г. в $40 млрд., что составляет 3% всех проданных упакованных продуктов питания. Еще более впечатляют функциональные напитки: объем их продаж -$43 млрд. - соответствует 11% всего мирового рынка напитков.

В тех точках продажи, где у покупателя есть свобода выбора (например, в продовольственных магазинах), более высокие продажи достаются Pepsi. Coca-Cola удерживает лидирующие позиции большей частью благодаря ресторанам Mcdonald's, в которых до нынешнего времени не продавали Pepsi. И хотя ранее в ресторанах Mcdonald's были представлены другие напитки торговой марки Pepsi-Mountaindew, Gatorade Propel Fitness Water и Lipton Tea Diet Pepsi, самих напитков Pepsi и Diet Pepsi там не продавали. По данным Beverage Digest, 42,9% продаж газированных напитков в США приходится на долю Coca-Cola, второе и третье место занимают соответственно PepsiCo (31,2%) и Cadbury Schweppes (14,9%).

Ежегодно американцы тратят на покупку безалкогольных напитков почти $94 млрд. Среднестатистический американец в 2004 году выпил 208 литров газировки, соков и иных прохладительных напитков (данные Министерства Сельского Хозяйства США\USDA Economic Research Service). Только на покупку газированных напитков среднестатистическая американская семья тратит $850 в год - примерно столько же расходуется на покупку новых компьютеров или обуви (подсчеты Бюро Переписи Населения США\US Census Bureau). В 2005 году наиболее популярными марками безалкогольных напитков на рынке США были Coke Classic (17.6% продаж), Pepsi-Cola (11.2%), Diet Coke (9.8%), Mountain Dew (производитель - компания PepsiCo, 6.5%), Diet Pepsi (6.0%), Sprite (5.7%), Dr. Pepper (производитель Cadbury Schweppes, 5.7%), Fanta (1.6%), Caffeine Free Diet Coke (1.5%), а также Sierra Mist и Diet Mountain Dew (оба PepsiCo и оба по 1.4%).

Связаться с нами