Производимые в России спецжиры и маргарин поставляются как на внутренний рынок, так и на экспорт. В тройке лидеров стран-покупателей отечественной продукции в 2011 году находятся Узбекистан, Украина и Монголия (без учета данных по Республике Казахстан, входящей в Таможенный Союз). При этом стоит отметить, что в последние несколько лет экспорт маргариновой продукции и спецжиров увеличивается. Анализ экспорта рассматриваемой продукции, проведенный компанией ID-Marketing, свидетельствует о снижении экспорта данного товара в 1 полугодии 2011 года относительно аналогичного периода предшествующего года менее чем на 1%, а во втором полугодии 2011 года, наоборот, рост экспорта составил
В обзоре представлены показатели объемов производства растительных и подсолнечных масел в России, показатели экспорта и импорта продукции, доли стран покупателей российского подсолнечного масла, факторы, влияющие на внутренний рынок подсолнечного и растительного масел и другое.
В последнее время производство и потребление пальмового масла стабильно растет. В 2010/2011 гг. было произведено 47,9 млн тонн масла, что на 4,5% больше относительно предыдущего периода. По прогнозам USDA, в сезоне 2011-2012 производство пальмового масла составит 50,6 млн тонн, прибавив 5,5% к сезону 2010-2011. Рост производства данного продукта объясняется повышением урожайности масличных культур, а также расширением посевных площадей. Так, в 2012 году площади под пальмой могут достичь 8,2 млн га, что на 100-200 тыс. га больше, чем в 2011 году. Ведущими производителями пальмового масла в мире являются Индонезия и Малайзия (90%). Для мировой торговли пальмовым маслом характерна положительная динамика. Расширение торговли происходит главным образом благодаря
По результатам исследования, проведенного ID-Marketing, в первом полугодии 2012 года во всех основных маслопроизводящих регионах наблюдается рост выработки продукции. Соответственно поставки на экспорт по итогам января-июня 2012 года значительно выросли, даже в сравнении с общим итогом за весь 2011 год. Основу экспорта растительных масел составляет подсолнечное масло. Экспорт подсолнечного масла в первом полугодии 2012 года достиг рекордных объемов порядка 905,5 тыс. тонн (без учета поставок в Казахстан и Беларусь), не только восстановившись после неблагоприятного сезона для отрасли в 2010 году, но и значительно превысив показатели предшествующего 2009 г. Основными импортерами российского подсолнечного масла являются
Предыдущий максимум был отмечен в сезоне 2008/09 МГ и составлял 841 тыс. тонн. Крупнейшими потребителями данной продукции по итогам 2011/12 МГ стали Турция и Египет, доля которых составила 35 и 21% соответственно (или 505 тыс. тонн и 305 тыс. тонн). В сезоне 2010/11 МГ основные объемы экспорта направлялись в
Общероссийский уровень потребительских цен на подсолнечное масло в 2011 г. составил 77,5 руб. за кг; уровень потребительских цен на оливковое масло составил 514,3 руб. за кг.Среди крупных производителей на рынке растительного масла на 2011 г. можно выделить пятерку ключевых игроков. Лидером на рынке является компания «Юг Руси», несколько меньший объем реализуется компаниями «Солнечные продукты», «Эфко», «Астон», «Русские масла». Рынок растительного масла характеризуется достаточно высоким уровнем конкуренции. Тем не менее...
Растительное масло есть на кухне у каждой хозяйки. Наиболее потребляемый вид растительных масел - рафинированные масла, его выбирают 86,3% опрошенных москвичей. Нерафинированные масла потребляют 36,3% участников опроса. Еще 0,7% указали, что не покупают растительное масло.