В обзоре представлена аналитическая информация по рынку мороженого России по итогам 1 квартала 2021 года. Рассмотрено: объем закупки российского мороженного США, прирост экспорта мороженого российскими производителями в январе-марте 2021 к АППГ, сумма экспорта мороженого в Китай за январь-март, топ-5 импортеров российского мороженого.
В обзоре представлена аналитическая информация по рынку мороженого России по итогам 1 половины 2021 года. Рассмотрено: состояние и тенденции на рынке мороженого России, динамика экспорта мороженого по итогам 1 полугодия 2021 г., топ-20 производителей мороженого по объемам производства в 2020 году.
В обзоре представлена аналитическая информация по рынку мороженого России по итогам 2020 года. Рассмотрено: объем экспорта мороженого из России в 2020 году, крупнейшие экспортеры российского мороженого, география экспорта мороженого.
В статье представлена статистическая информация о рынке мороженого в России за 2016 год. Рассмотрено: объем производства и объем рынка мороженого, географическая структура производства по регионам, крупные производители и и объем производства в денежном выражении, средние цены от производителей по регионам, так же рассмотрены объемы рынка экспорта и импорта.
Обзор содержит аналитические сведения по рынку мороженого России по итогам 2016 года. Рассматривается следующее: состояние и общие тенденции по рынку мороженого страны, регионы-лидеры по объему производства, области, в которых зафиксированы в наиболее высокие потребительские цены, темп роста импорта в период с 2015-2016 гг., объем российского рынка мороженого и замороженных продуктов в России в 2016 году, удельный вес основных восьми поставщиков в общей структуре импортных поставок мороженого в страну, топ тенденций и особенностей рынка мороженного страны, основные производители, импортирующие продукты на рынок России.
Интересно, что за пять последних лет россияне вдвое чаще стали покупать мороженое в гипер-, супермаркетах и других крупных магазинах. В 2006 г. так поступали 10% любителей мороженого, а в 2010 г. – 16%, а в 2011 уже 22%. Это говорит о том, что покупка мороженого происходит все менее спонтанно. Потребление этого продукта, который летом становится частью повседневной потребительской корзины, планируется на неделю вперед. Также неуклонно снижается доля любителей мороженого, покупающего его в обычных магазинах по соседству. Например, в 2006 г. так поступали 73% россиян, а в 2010 г. – 65%, в 2011 – уже
Руководитель пресс-службы Союза мороженщиков России Святослав Радванский сообщил информационному агентству «Прайм-ТАСС», что продажи мороженого за последние шесть месяцев текущего года сократились несущественно по сравнению с прошлым годом. Станислав Радванский считает, что на сегодняшний день обзор продаж выглядит вполне оптимистично. На данный момент по полугодовым данным «Прайм-ТАСС» недотягивает до прошлогодних показателей всего лишь на 2%. В компании есть уверенность, что к концу года разрыв в показателях совсем исчезнет. По мнению представителя СМР, продажи мороженого в этом году могут даже превысить прошлогодние. В целом, по данным СМР, с января по июнь 2008 года продажи мороженого по России составили почти 192 тысяч тонн; в 2009 году в том же периоде продажи составили чуть более 186 тысяч тонн. Напомним, что в прошлом году динамика роста рынка была отрицательной (-5%), но не из-за кризиса, а прежде всего из-за холодного лета. В этом году с погодой им повезло.
У рынка мороженого есть потенциал роста на 50%. Российский рынок мороженого сегодня – это примерно 400 тысяч тонн производимого и потребляемого продукта в год. Если разделить это количество на 150 миллионов жителей (включая мигрантов и гастарбайтеров) то, получается по 2,67 килограммов в год. Это 38 условных «порций» * в год или по три порции в месяц на каждого жителя страны. А если учесть тот факт, что мороженое едят только половина населения, то получается по пять с лишним килограммов в год на одного потребителя или по 76 «порций» в год. Казалось бы не мало. Но в других экономически развитых странах потребление мороженого составляет 6-12 килограммов на душу населения. Есть ли потенциал роста у российского рынка мороженого и где он?Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо разобраться со структурой потребления мороженого сегодня. В мае Ромир провел инициативное исследование рынка мороженого (по национальной репрезентативной выборке, 1600 респондентов) на результаты которого я буду опираться в данной статье.
Российский рынок мороженого сегодня – это примерно 400 тысяч тонн производимого и потребляемого продукта в год. Если разделить это количество на 150 млн жителей, то получается по 2,67 килограмма в год, что в свою очередь составляет 38 условных порций* в год, или по три порции в месяц на каждого жителя страны. А если учесть тот факт, что мороженое ест только половина населения, то получается по пять с лишним килограммов, или по 76 порций, в год на одного потребителя. Казалось бы, немало, но в экономически развитых странах потребление мороженого составляет 6–12 килограммов на душу населения. Есть ли потенциал роста у российского рынка мороженого?
Среди основных нынешних тенденций российского рынка мороженого следует отметить активизацию поглощений и объединений. Основные события последнего времени: образование единой компании «Айсберри» на базе компаний «Рамзай», «Сервис-Холод» и «Айс-Фили», и кроме того, покупка фабрики «Волшебный фонарь»; покупка фирмой «Талосто» молочного комбината в Озерах, компании «Метелица» и Подольского хладокомбината; приобретение компанией «Инмарко» Тульского хладокомбината; покупка «АльтерВЕСТом» ЗАО «Эскимо Фили» и ЗАО «Сервис Фили».