Бывший железнодорожник Аман Тулеев считает, что снижение тарифов в это трудное время не повредит ОАО «РЖД». Угольные компании просят понизить железнодорожные тарифы, обещая сохранить докризисные объемы перевозок. ФСТ же считает, что источники компенсаций выпадающих доходов ОАО «РЖД» исчерпаны и дальнейшее снижение тарифов невыгодно не только компании, но и экономике в целом. На минувшей неделе в Совете Федерации состоялся «круглый стол», где представители угольной отрасли в очередной раз выступили с предложением снизить железнодорожные тарифы.
После майской аварии на шахте “Распадская” над российскими металлургами нависла угроза дефицита коксующихся углей. Одного этого факта было достаточно для роста цен на это сырье. А тут еще и австралийская группа BHP Billiton успешно провела повышение на поставки угля в следующем квартале на 12,5% — до 225 долларов за тонну, что могло послужить дополнительным стимулом для российских угольщиков. Могло бы. Если бы не антимонопольное расследование в отношении трех ведущих игроков этого рынка, весьма своевременно затеянное Федеральной антимонопольной службой (ФАС). В принципе масштабы расследования значительно шире, в частности, правительство поручило проанализировать себестоимость всех металлургических переделов: от коксующегося угля и железорудного сырья — до готовой продукции.
Отчет содержит аналитическую информацию по рынку угля России по итогам 1 квартала 2021 года. Рассмотрено: динамика и прогноз мировых цен на уголь, квартальная динамика котировок энергетического угля, изменение мировых цен на сырьевые активы в 2021 году, динамика европейского и азиатского бенчмарка в IV кв. 2020 - I кв. 2021 г., индикаторы рынка энергетического угля в Атлантическом бассейне в I кв. 2021 г., индикаторы рынка энергетического угля в Тихоокеанском бассейне в I кв. 2021 г., динамика мирового рынка коксующегося угля, показатели российского рынка угля.