Аналитики отметили стремительный рост российского рынка персональных коммуникационных устройств. По сравнению с прошедшим годом объем продаж персональных коммуникационных устройств увеличился более чем на 270%. Причем главным локомотивом развития данного сегмента ИТ-рынка являются смартфоны. По данным SmartMarketing, во II квартале 2006 г. объем продаж КПК, смартфонов и коммуникаторов на российском рынке составил 220 тыс. штук (271,6% относительно показателей II квартала 2005 г., 81 тыс. штук).

Общий объем рынка компьютеров (ПК, ноутбуки, серверы стандартной архитектуры) составил около 2580 тыс. шт. При этом 76,4% продаж в натуральном выражении приходится на настольные ПК, 21,4%— на ноутбуки и примерно 2,2% — на серверы стандартной архитектуры. По сравнению с I полугодием 2005 г. продажи настольных ПК выросли на 5,9%, рост серверного сегмента составил 21,7%. Но наибольший прирост объемов произошел в портативном секторе — продажи ноутбуков увеличились на 46,5%. Общий же показатель темпов развития российского рынка компьютеров в денежном выражении составил 20,7%.

Многие в России предпочитают покупать компьютер перед Новым годом. Как следует из отчета Gartner, в течение IV квартала в России было продано 2,16 млн. ПК, что составляет 31,2% продаж за 2006 г. Причем треть всех продаж в октябре — декабре составили ноутбуки — это на 6% выше средней доли, занимаемой мобильными компьютерами в прошлогодней структуре продаж ПК. Неудивительно, что в IV квартале десятка ведущих поставщиков ПК в Россию наполовину состояла из компаний, которые работают в нашей стране только с ноутбуками, — Acer, Asus, Toshiba, Rover Computer и Dell. Глава представительства Acer в России Глеб Мишин говорит, что высокие продажи в IV квартале стали уже традиционными.

Поставки персональных компьютеров (ПК), а также серверов стандартной архитектуры Intel, на российский рынок в III квартале 2006 года составили 1,98 млн. штук, что на 32% выше чем за аналогичный период прошлого года, Лидерами российского рынка портативных компьютеров в III квартале 2006 стали тайваньские Acer и Asus, на долю которых пришлось более половины поставок ноутбуков. Ежеквартальный прирост сегмента настольных компьютеров в III квартале составил 23,5%.

В России наступление мобильной эпохи ожидается не ранее 2010 г. Впрочем, и у нас есть свои достижения. Четыре компании, возглавившие свежий российский Top-10 крупнейших производителей компьютеров по версии IDC, — Acer, Rover Computers, Fujitsu Siemens и Hewlett-Packard — продают по большей части ноутбуки. Еще один мобильный бренд — Asus — занял в рейтинге седьмое место. Сокращение продаж десктопов больно ударит по российским компьютерным компаниям. В десятке крупнейших производителей ноутбуков лишь Rover имеет отечественное происхождение. Наши сборщики прекрасно научились конкурировать в сегменте корпоративных поставок, но не слишком-то преуспели в рознице. А если и корпорации — главные потребители десктопов — в массовом порядке начнут переходить на ноутбуки, как это делают конечные пользователи сегодня, российских производителей, которые сейчас контролируют около 94% рынка настольных ПК, ждут нелегкие времена.

Реальная емкость рынка «десктопов» в России по итогам 2006 года составляет 6,1 млн. ПК, утверждают в аналитической компании ITResearch. «Поправка» к первоначально сделанной исследователями оценке рынка составила 1 млн. ПК — именно такой объем приходится на канал «самосбора», ранее не учитываемый аналитиками. Однако участники рынка оспорили новую оценку рынка, дав свои, не менее неожиданные цифры. Реальный объем проинсталлированной базы настольных ПК с учетом «самосбора» составил в России чуть более 6 млн. ПК, посчитали в ITResearch.

Cтруктура ПК рынка в России в 2006 году выглядела следующим образом: 76,4%- настольные компьютеры, 21,4% - ноутбуки, 2,2% - серверы стандартной архитектуры. Oбъем российского рынка персональных компьютеров вырос за 2006 г. почти на 22%, составив 6,88 млн. шт. (более 5 млн. настольных ПК и почти 1,9 млн. ноутбуков). Важной тенденцией на рынке ноутбуков стало бурное развитие сегмента ноутбуков в ценовой нише до $ 1000. Лидером является компания Acer, реализовавшая за год 517 тыс. ноутбуков.

Четвертый квартал прошлого года оказался провальным для поставщиков персональных компьютеров (ПК) на российский рынок. Падение составило 37,8%. По итогам всего прошлого года в Россию было поставлено 9,5 млн компьютеров, что на 8,4% больше в 2007 году. Предыдущие годы поставки ежегодно увеличивались в среднем на 27%. По данным аналитиков, объем поставок персональных компьютеров в России в четвертом квартале прошлого года составил 1,8 млн штук, из которых около 720 тыс.— ноутбуки. По сравнению с тем же периодом 2007 года поставки упали на 37,8%, а к третьему кварталу 2008 года и вовсе на 63%.

Исследование представляет ситуацию касательно рынка персональных компьютеров России в 2015 году. А именно: число поставленных настольных и персональных ПК в 4 кв. 2015 года, темп сокращения рассматриваемого рынка, объем рынка ПК за год, темп ео сокращения в отчетной динамике, рейтинг поставщиков техники в Россию по итогу года, мнения экспертов касательно рынка.

В отчет представлены аналитические сведения по рынку планшетных ПК России по итогам 2015 года, рассматривается следующее: тенденции рынка, факторы, влияющие на его сокращение, сегментация устройств, объем продаж планшетных ПК по итогам 2015 года и темп его сокращения в годовом сравнении, изменение расценок на компьютерные устройства, оценка эксперта дальнейшего развития рынка.

Обзор содержит отчетную информацию по рынку настольных ПК России по итогам 2013 года. Рассмотрено следующее: объем рынка настольных компьютеров страны по итогам 2013 года и темп ео сокращения, темп сокращения поставок настольных компьютеров в 2013 по сравнению с 2012 гг., объемы продаж продукции сегмента, комментарии экспертов по тенденциям развития рынка, объем продаж моноблоков в России за отчетный год, перспективы развития сегмента ПК.

В данной работе представлены отчетные сведения по рынку настольных ПК России по итогам 3 кв. 2016 года. Рассматривается: объем мировых поставок ПК в 3 кв. 2016 года, комментарии экспертов по основным трендам рынка, лидирующие марки по объемам продаж, проблемы рынка, другое.

В данном исследовании представлены отчетные сведения по рынку ПК России по итогам 2015 года. Рассматривается: объем рынка и темп его сокращения по итогам года, объемы поставок десктопов в 2015 году, лидирующая пятерка рынка, комментарии участников рынка ситуации, динамика поставок ПК по сегментам, другие тренды по сегментам отрасли, краткие прогнозы на 2016 год.

Пришло время, когда многим людям уже не надо каждый день ездить на работу. Трудиться дома или в командировке им позволяют системы "мобильный офис", которые получают все большее распространение в России. Понятие "мобильный", или "виртуальный", офис стало активно употребляться на Западе в конце 90−х, когда телекоммуникационные и компьютерные технологии достигли такого уровня развития, что дали возможность сотрудникам компаний полноценно работать, не присутствуя физически на рабочем месте. За последние несколько лет технологии мобильного офиса получили весьма широкое распространение.

Основа любого мобильного офиса — легкий и компактный персональный компьютер под названием ноутбук — во всем мире, в том числе и в России, пользуется все большей популярностью. Динамика продаж удивляет даже оптимистов: недавно исследовательская компания IDC опубликовала данные, согласно которым в прошлом году у нас в стране было продано рекордное за всю историю число ноутбуков — 1,2 млн. штук. Это на 84% больше, нежели в 2004 году, в то время как сбыт настольных ПК за тот же период вырос всего на 19%, немногим, превысив 5 млн. штук.

Сокращение продаж десктопов больно ударит по российским компьютерным компаниям. В десятке крупнейших производителей ноутбуков лишь Rover имеет отечественное происхождение. Наши сборщики прекрасно научились конкурировать в сегменте корпоративных поставок, но не слишком-то преуспели в рознице. А если и корпорации — главные потребители десктопов — в массовом порядке начнут переходить на ноутбуки, как это делают конечные пользователи сегодня, российских производителей, которые сейчас контролируют около 94% рынка настольных ПК, ждут нелегкие времена. Ведь мало кто из них старается обойти грабли, на которые наступила компания Dell Computer, переживающая в эти дни один из самых серьезных кризисов в своей истории.

Сибирский рынок ноутбуков в некоторых аспектах демонстрирует более прогрессивные тенденции, нежели общероссийский. К примеру, ряд новосибирских ритейлеров утверждает, что у них не первый год сохраняется почти двухкратный прирост продаж, в то время как весь российский рынок в этом году увеличился только в полтора раза. Кроме того, популярность ноутбуков российского производства в Сибири практически сошла на нет, хотя в целом по России именно российский брэнд занимает первое место по продажам. IDC оценивает объем рынка ноутбуков в России прошлого года в 1,2 млн. штук, прогнозируя, что в 2006 году количество проданных ноутбуков увеличится на 50%. И эти впечатляющие темпы роста, по мнению аналитиков IDC, сохранятся в течение ближайших нескольких лет.

Ценовой диапазон ноутбуков колеблется от $600 за модели «эконом-класса», которые позволяют работать, пожалуй, только с текстовыми документами, да и новую Windows Vista не потянут, до $3-3,5 тысячи за последние модели раскрученных брендов, а также за тонкие ноутбуки. Геймерский ноутбук можно купить за $2,5-3 тысячи. Согласно данным тайваньского исследовательского института Topology Research (TRI), в этом году во всем мире будет продано 72,8 млн. ноутбуков. Средняя цена составит $1097 ($1219 по итогам прошлого года). Новая операционная система Microsoft Windows Vista и платформа Intel Santa Rosa значительно усилят в следующем году мировой рост продаж ноутбуков. Ожидается, что увеличение роста составит 20% - до 87,7 млн. штук. При этом серьезных ценовых падений в будущем эксперты не ожидают.

Их было две: Rover Computers и NCA Group. Теперь единственный заметный российский производитель ноутбуков — Rover Сергея Шуняева. В отличие от NCA Group, три года развивавшей бренд iRU, а в прошлом году объявившей о закрытии производства портативных компьютеров, Шуняев с рынка уходить не собирается. Хотя еще зимой его конкуренты были уверены — Rover доживает последние месяцы. Первые три квартала 2005 г. компания стремительно теряла рыночную долю и, казалось, вот-вот должна была повторить судьбу iRU. “Российских сборщиков вытесняют агрессивные азиатские компании — в первую очередь тайваньские Acer и Asus”, — писали в прошлогоднем ноябрьском отчете аналитики Gartner Group. По рынку поползли слухи, что Шуняев собирается то ли продать Rover Computers, то ли перепрофилировать ее под выпуск сотовых телефонов. Но слухи так и остались лишь слухами.

Ноутбуки остаются одним из наиболее динамично развивающихся сегментов российского ИТ-рынка. Все наблюдатели «в один голос» продолжают твердить об его огромном потенциале, прогнозируя увеличение объема в ближайшие годы чуть ли не в три раза. В то же время вместе с рынком растет и конкурентная борьба. Уже сегодня лидерам становится на нем все теснее. Суммарный объем компьютерного рынка в России (т.е. ноутбуков, настольных ПК с учетом самосбора и серверов стандартной архитектуры) превысил в 2007 г. 9,4 млн штук, сообщает ITResearch. Из них в натуральном выражении более 27% пришлось на ноутбуки. По сравнению с 2006 годом объем поставок ноутбуков, по расчетам ITResearch, вырос на 63,9%. В пятерку лидеров вошли (по алфавитному порядку) Acer, Asus, Rover Computers, Samsung и Toshiba. Вместе эти игроки, по мнению ITResearch, контролируют около 75% всех продаж ноутбуков в России «в штуках».

Связаться с нами