В материале представлена аналитическая информация по рынку яхтенных стоянок (марин) в Турции в 2022 году. Рассмотрено: состояние и тенденции турецкого рынка яхтенных стоянок, факторы, способствующие его росту и развитию, факторы, сдерживающие развитие рынка марин в Турции, набор услуг, предоставляемых в гаванях, число яхтенных стоянок в Турции, факторы, влияющие на стоимость услуг гаваней.

На базе Евпаторийского морпорта планируется создание яхтенной марины на 1,5 тыс. швартовочных мест. Проект также предусматривает создание современной береговой инфраструктуры по обслуживанию яхт, 4-звездочного гостинично-развлекательного комплекса на 900 номеров. Стоимость проекта — 170 млн долларов. Также предлагается создать яхтенную марину в Алуште. Проектом предусмотрено строительство яхтенного порта на 300 швартовочных мест и 4-звездочного гостиничного комплекса на 400 номеров. Стоимость проекта — 45 млн долларов. Кроме того, инвесторам предлагается поучаствовать в проекте создания яхтенной марины (яхтенного порта) в поселке Гурзуф. Проект рассчитан на

В данной статье представлена информация о импорте моторных лодок и яхт Украины.

"Несколько лет назад в Балаклаве от перегрузки перевернулся катер. Тогда погиб ребенок. Конечно, опасно отшвартовываться в шторм. Как-то яхту выбросило на берег, никто не погиб, но судно разбилось, пропали вещи, документы. Нужно обязательно следить за прогнозом погоды, чтобы такого не произошло. Много неприятностей происходит из-за алкоголя. Некоторые клиенты "берут", устраивают драки, приходится вызывать милицию", - рассказал капитан. А вот яхты отличаются от катеров комфортностью и стоят от

Несмотря на то что в количественном выражении значительный объем реализации (75-80%) на рынке составляют моторные лодки длиной до 4 м, основной заработок продавцам водно-моторных плавсредств приносили катера и яхты длиной более 8 м и стоимостью более $60 тыс. Но спрос на такую технику обеспечивают государственные чиновники высшего ранга и крупные бизнесмены. Ни первые, ни вторые особо не афишируют приобретение подобных средств транспорта.

Если в 2007 г. аналитики говорили о росте продаж дорогих судов стоимостью $500 тыс. и выше, то в этом самым ходовым стал средний сегмент ($80–150 тыс.). В специализированных компаниях отмечают, что это связано с отходом ряда бизнесменов от желания померяться яхтами и их переориентацией на оптимальные для реки варианты длиной до 10 м. На изменение ситуации оперативно отреагировали импортеры. К примеру, за счет агрессивного маркетинга свои позиции в борьбе за покупателя усилили компании, представляющие американские Brunswick Corporation (торговая марка BayLiner), Four Winns, Crownline Boats и др., суммарная доля которых увеличилась с 40% в прошлом году до 60% в этом. Сделать это им удалось за счет падения доли старожилов: Rinker, Monterey, Sea Ray, Larson. В 2008 году никакой активности по продвижению их продукции не было.

Яхтенному разнообразию в Украине мешают отсутствие культуры потребления дорогого продукта и излишнее присутствие политики. В 2007 году на украинском рынке моторных яхт появились корпоративные покупатели. До настоящего времени, по крайней мере, на протяжении последних трех лет, подобное отмечено не было. Кроме того, в Украине (о чудо!) были зафиксированы случаи, когда дорогие моторные яхты полностью проходили таможенную "очистку" в Украине. Ранее, как неоднократно писалось, украинские владельцы дорогих яхт, чтобы минимизировать расходы (таможенная пошлина на моторные яхты составляет 32% от стоимости), регистрировали свои суда под флагами других государств. Можно смело сказать, что в таком статуте в Украине существовали 99% моторных яхт.

Интерес к нестандартным видам бизнеса в Украине неуклонно растет. Сейчас, когда, казалось бы, самые "реальные" и доходные ниши заняты, многие начинают искать что-то особенное, и в этом, как ни странно, преуспевают. Одно из таких дел - сооружение яхт - набирает обороты в стране. И, как выяснилось, многие верфи начинали без стартового капитала, организовывались спонтанно и со здоровой долей авантюризма. С нуля поднять производство яхт - труд титанический, но, как оказалось, вполне реальный. Так, "стартануть" может практически каждый умелый инженер или руководитель, который достаточно хорошо разбирается в предмете, т.е. не только любит яхтинг, но и знает, что почем.

Стоимость проката лодки зависит от ее технических характеристик. Специалисты делят яхты на два вида: моторные и парусно-моторные. Белоснежные моторные яхты называют дачами на воде из-за повышенной комфортабельности. У судна размером от 9 м присутствует надстройка и обязательный стандартный набор удобств: несколько просторных кают, изолированный санузел, удобный камбуз, сандэк (место для загорания), широкая кормовая площадка (для купания), холодильник, аудиотехника. И самое главное отличие - огромный мотор, с помощью которого можно мчаться по воде со скоростью 80 км/ч. Стоимость таких яхт начинается от 200 тыс. евро. А прокат-минимум $ 300 в час.

Что представляет собой новый мощный аквабайк от ВКР, узнали во время тест-драйва, который состоялся на озере Шаста, что в штате Калифорния (США). Перед презентацией новейших разработок представители компании устроили для собравшихся журналистов своеобразное шоу. " В небольшой пролив один за другим на большой скорости выходили катера и гидроциклы всего модельного ряда, производимого компанией ВКР. А это около двух десятков различных моделей. Как и принято, в настоящем шоу, последняя разработка компании - сверхмощные гидроциклы See-Doo RХР-Х 255 и See-Doo RХТ-Х 255 - были представлены последними. От своих собратьев по модельному ряду их легко "можно было отличить по цвету и дизайну специально разработанному под руководством Дениса Лапонтена, вице-президента ВКР по дизайну, в собственном ателье ВКР, расположенном в канадском Валькуре.

Украинский катерно-яхтенный рынок насыщен продукцией на 70%, причем сильного национального производителя нет. Ибо украинские корабли, к сожалению, уступают иностранным. По большей части в дизайне. Увы, крайне сложно за пару лет наверстать тот многолетний опыт, который имеется у американцев или итальянцев. При этом стоимость отечественного продукта всего лишь на 20% ниже зарубежных аналогов. Поэтому неудивительно, что, приобретая катера и яхты, украинцы отдают предпочтение именитым иностранным брендам, особенно если речь идет о покупке судна стоимостью свыше $40 тыс. Хотя рынок в стране зародился на заре нового тысячелетия, сегодня у нас представлены все ведущие мировые бренды.

В 2006 году в Украине вырос спрос на импортные моторные лодки, катера и яхты. На рынок вышли новые дилеры и производители. Только в сфере продаж дорогих представительских яхт в этом году состоялось три презентации. По мнению директора компании «Силайн Сейлс Украина» Максима Бабанина, в ближайшие два года такая тенденция сохранится. Операторы рынка объясняют это тем, что наши богатые соотечественники стали декларировать большую часть своих доходов. Они уже не боятся официально покупать суда стоимостью 25 тыс. долларов и выше. А ведь совсем недавно лодочный бизнес считался в Украине бесперспективным.

Связаться с нами