Только в прошлом году инвестиции в стекольную промышленность составили $900 млн. И это только начало. Производство стеклянной тары принято делить на изготовление бутылок, банок, медицинской тары и тары для детского питания.

Ha заседании Правительственной комиссии был завершен отбор региональных инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки за счет Инвестиционного фонда России. Среди 19 отобранных заявок – пять проектов, разработанных компанией ФОК, в том числе строительство стеклотарного завода "Анжи-Стекло". Всего комиссия рассмотрела 19 заявок, представляющих интересы 17 регионов России. Компания ФОК участвовала с 5 проектами: строительство стеклотарного завода "Анжи-Стекло" (Республика Дагестан); "Чистый Дон" (Ростовская область); Первая очередь программы развития АПК Тамбовской области (Тамбовская область); "Симбирское кольцо" (Ульяновская область); Развитие промышленной зоны "Заволжье" (Ульяновская область).

Концерн Saint-Gobain приступит к модернизации входящего в холдинг стеклотарного завода «Сен-Гобен Кавминстекло». В этом году на предприятии будет построена новая печь по переработке стекла, что позволит примерно на 20% увеличить его производственные мощности. Стоимость строительства составит порядка 1 млрд рублей. Большую часть средств для реализации проекта минераловодское предприятие получит в виде займа от ЗАО «Камышинский стеклотарный завод», также входящего в концерн. Эксперты положительно оценивают проект, хотя отмечают, что из-за кризиса между производителями стеклотары обостряется конкуренция, так как потребляющая их продукцию пищевая промышленность снижает обороты. В конце этого года будет запущена новая, восьмая по счету печь. Она будет перерабатывать 320 тонн стекла в сутки. Сейчас ведется проектирование, строительство начнется в ближайшее время.

Стоит отметить, что в оценках объема рынка банки иногда возникает путаница, связанная с подсчетом количества стеклотары — кто-то считает в единицах, независимо от объема, кто-то — в количестве единиц в 0,5-литровом эквиваленте. Более правильным является подсчет в 0,5-литровом эквиваленте. По состоянию на 2008 год объем производства стеклобанок в России оценивается в 1 494,8 млн. изделий. За последние три года объем внутреннего производства в натуральном выражении уверено растет.

Российский рынок стеклотары болезненно пережил 2009 год. Если в предыдущие годы в сегменте стеклобанок нужды потребителей превосходили производственные возможности, ввиду чего в отрасли возникал сильный дефицит, то в сегменте стеклобутылок за последнее время дефицит был снят и в 2009 году, под воздействием экономического кризиса сокращение объёмов производства стеклобутылок достигло 18,3%. Структура производства стеклотары по разделению «банки/бутылки» за последние 10 лет изменилась достаточно сильно. С 2001 года неизменно уменьшалась доля банок - она сократилась с 12,4% в 2005 году до 11% в 2008 году, но кризис внёс свои коррективы, и в 2009 году доля банок увеличилась до 13,7%.

Аналитики сопоставляют, сравнивают и выстраивают прогнозы, статистическими выкладками пестрят колонки таблиц, рисуются графики и диаграммы. И иногда бывает довольно-таки трудно разобраться в обилии «бутылочных и баночных» статданных, тем более, сравнивая их по годам. Пищевая стеклотара — бутылки и банки самого различного назначения. Конечно, «конкуренции» тут никакой — и тот и другой продукт востребован всегда. Но производство банок все-таки уступает бутылочному. О чем достаточно наглядно свидетельствует статистика. К тому же бутылки производят почти полсотни производителей, а банки — предприятий пятнадцать.

В 2007-2011 гг. на российском рынке стеклотары наметилась тенденция импортозамещения. В рассматриваемый период в Россию импортировалась в основном стеклотара по высоким ценам. В 2007-2011 гг. цена импорта банок и бутылок в Россию была в 1,4-2,7 раз выше отпускных цен производителей пищевой стеклотары. В структуре продаж пищевой стеклотары доминируют стеклянные бутылки. В 2009 г. доля стеклянных бутылок снизилась на 3%, однако с 2010 г. стала вновь расти. В 2011 г. доля бутылок составила

В исследовании представлена аналитическая информация по рынку стеклянных банок России. Рассматривается следующее: объем производства стеклянной банки по итогам 2014 г., общие тенденции рынка, округи, в которых сосредоточены основные мощности, структура производства стеклобанок в разрезе федеральных округов, структура производства по предприятиям, структура производства банок в разрезе емкостей.

В отчете представлены данные по рынку стеклотары России по итогам апреля 2016 г., рассмотрено: состояние рынка, его динамика с начала 2015 года по апрель 2016 г., объемы производства стеклотары с 2010 года, структура производства стеклотары в разрезе товарных категорий в России с 2 кв. 2015 по 1 кв. 2016 г., ключевые операторы рынка, структура производства стеклотары по федеральным округам России, оценка специалистов дальнейшего развития отрасли.

В данном материале содержатся отчетные сведения по рынку стеклотары России по итогам 2016 года. Рассмотрено: объем производства стеклотары в стране по итогам года, прирост производства в годовом сравнении, тренды производства, прирост производства стеклобутылок и стеклобанок в стране за январь-декабрь 2016-го.

Обзор содержит отчетные сведения по импорту стеклотары России в 2016 году. Рассматривается: темп сокращения импорта стеклотары в 2016 году по сравнению с 2015-ым, топ стран-лидеров по объемам поставок стеклотары в Россию, структура импорта по видам бутылок.

Данные, представленные в публикации содержат отчетную информацию по импорту стеклотары России по итогам года, а именно: объем импорта, темп прироста в годовом сравнении, виды тары, которые заняли лидирующие позиции в импорте и их прирост, объем экспорта и его прирост в отчетном периоде, наиболее популярные экспортные категории рынка.

В данном материале представлена информация по рынку стеклотары России по итогам 4 месяцев 2016 года. Рассмотрено: темп роста рынка стеклотары за первые 4 месяца, структура экспорта стеклотары в разрезе стран за 2015 и 2014 гг., структура импорта стеклотары в разрезе стран, темп роста производства стеклянных банок в 2015 году, структура производства продукции в 2015 и 2010 гг.

В статье  представлена информация о рынке стеклотары в России за 2017 год. Рассмотрено: объем выпуска и мощности производства стеклотары за 2011-2017 гг., динамику потребления, а так же динамика импорта и экспорта на российском рынке.  

На протяжении нескольких последних лет в России наблюдался постоянный рост объемов внутреннего производства крышек типа «твист-офф», и в 2006 году он составил более 13%. Такой интенсивный рост связан с переходом крупных пищевых производств от крышек типа СКО к крышкам «твист-офф», которые сегодня выбирают 9 из 10 потребителей этих укупорочных средств. Кроме того, в настоящее время удалось решить основные проблемы, вынуждавшие ранее потребителей игнорировать продукцию «твист-офф» отечественного производства, – по качеству такие крышки уступали западным аналогам при более высокой цене.

В 2008 году по сравнению с 2007 годом объем экспорта полиэтиленовых плёнок и листов в натуральном выражении снизился на 26,8%, в денежном выражении увеличился на 3,6%. Доля экспорта в общероссийском производстве полиэтиленовых плёнок и листов мала – около 2%. Тем не менее, экономический кризис сильно повлиял на экспорт. Хотелось бы подчеркнуть большую разницу в изменении динамики экспорта в денежном и натуральном выражении: стоимостное выражение экспорта, по сравнению с 2007 годом увеличилось, а натуральное уменьшилось. Это связано с тем, что, как правило, внешнеэкономические поставки осуществляются с отсрочкой платежа, а падение экспорта в натуральном выражении произошло в конце года. Особенно негативные тенденции усилились в декабре 2008 года.

Российский рынок упаковки на протяжении ряда лет развивался высокими темпами. Последние 10 лет его оборот увеличивался на 10-12% ежегодно, причем этот рост обеспечивался увеличением внутреннего производства практически всех видов упаковочных материалов и изделий. К 2008 году по некоторым из них предложения превысили потребность. Оборот российского рынка упаковки 2008 года составил порядка $12 млрд. Всемирная организация упаковщиков (WPO) относит его к числу 10 крупнейших упаковочных рынков мира. Динамичный рост российского рынка упаковки обусловлен рядом факторов. Одним из важнейших долгое время являлся стабильный прирост объемов выпуска продукции в отраслях – основных потребителях упаковки. Так, в пищевой промышленности, которая использует от 50% до 85% общего объема потребления различных видов упаковки, в последнее время ежегодный прирост производства продукции составлял до начала кризиса 5-6%.

Российский рынок тары и упаковки является одним из наиболее динамично развивающихся. Его динамика напрямую связана с ситуацией в потребляющих отраслях — прежде всего, в пищевой промышленности, на долю которой приходится около 50% рынка упаковки в целом и 70% рынка потребительской упаковки. Стабильный рост российской экономики способствовал тому, что примерно с 2000 г. рынок тары и упаковки начал интенсивно развиваться, при этом наблюдался процесс импортозамещения, который продолжается и сейчас. В настоящее время спрос на рынке как производственной, так и потребительской упаковки, по мнению экспертов, полностью удовлетворяется за счет пропорционального роста объема внутреннего производства. При этом существует широкое предложение основных видов упаковки.

В постперестроечные времена, когда в России в широкой продаже появилась продукция западных производителей алкоголя, не избалованные разнообразием спиртных напитков граждане нашей страны испытали своего рода «культурный шок»: во‑первых, от обилия новых и непривычных товаров и их доступности, а во‑вторых, от их необычного и стильного дизайна. Оставим за скобками ассортиментный бум того времени и обратим внимание собственно на внешний вид продукции. По мнению маркетологов, изучавших ситуацию на рынке в 1990-е годы, именно оформление западных брендов сыграло решающую роль в формировании спроса на эти напитки. Покупателей не смущала даже высокая стоимость — ведь большинство из них было готово платить за «красивую бутылку, которую не стыдно поставить на стол перед гостями». Тот факт, что в пресловутых «красивых бутылках» зачастую были самые заурядные, а порой и вовсе паленые водка, вино или даже разведенный коньячный спирт вместо обещанного благородного коньяка, никого не смущал, и западная продукция начала все увереннее теснить товары отечественного производства.

Стеклянная бутылка — это самая подходящая тара для розлива пива. Если на дворе 1908 год. Вообще, напиток удобно разливать в бутылки и «передавать» его в таком виде тем, кто хочет его выпить. Именно в стеклянную тару пиво разливают последние сто лет, а значит, эта технология доведена до совершенства. Между тем у «стекла» столько недостатков, что довольно странно, что его не постигла судьба динозавров и пивоварни до сих пор не стали разливать свою продукцию в более подходящую тару, у которой меньше слабых сторон.

Связаться с нами