Вслед за металлургами и нефтяниками мишенью расследования роста цен стали вагоностроители. Федеральная антимонопольная служба начала изучать двукратное увеличение стоимости вагонов в 2010 году. Производители уверяют, что все дело в росте цен на сырье, фактически перекладывая вину на тех же металлургов. Однако независимые эксперты полагают, что существенный вклад внес ажиотажный спрос на вагоны, который может сохраниться и в этом году.
Данный обзор содержит следующую информацию: основная характеристика рынка, показатели работы железнодорожного транспорта России, структура погрузки российских железных дорог, динамика приобретения новых вагонов, приобретение вагонов операторскими компаниями, производство грузовых вагонов в России, современное состояние рынка железнодорожных грузовых перевозок, динамика парка грузовых вагонов, динамика долей вагонных парков, изменение структуры перевозок грузов, структура парка вагонов, инвестиционные проблемы и многое другое.
Согласно данным исследования «Железнодорожное машиностроение России и СНГ: производство и конъюнктура рынка грузового подвижного состава», рост грузооборота составит не менее 1% в год в период с 2010 по 2015 гг. При этом уже в 2012 году обеспеченность подвижным составом будет на уровне 93%, а к 2015 году этот показатель снизится до 74%. Таким образом, к 2015 г. суммарно отрасль потеряет до 1425 млрд тонно-километровой работы.