Строительный комплекс РФ продолжает оставаться весьма динамично развивающейся составной частью российской экономики. Улучшение институциональной среды и связанный с этим рост инвестиций в основной капитал, с одной стороны, стимулируют спрос на строительные материалы, с другой - создают благоприятные условия для развития производственной базы стройиндустрии.
Объём российского рынка термоусадочных плёнок в 2008 году по сравнению с 2007 годом вырос на 2,9%. Эксперты отмечают, что в 2008 году рост производства значительно замедлился по сравнению с предыдущими годами, некоторые предприятия сокращают своё производство. Замедление темпов роста, а так же рецессия, наблюдаемая в некоторых отраслях, привело к снижению спроса как в целом на упаковку, так и на термоусадочную плёнку. В настоящее время насчитывается около 130 предприятий, занимающихся производством термоусадочной пленки. Только 45 из них выпускают многослойную пленку (в основном трехслойная).
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области основными игроками рынка теплоизоляции являются ООО “Строительные материалы”, которое производит теплоизоляционные материалы под маркой “Изотек”, ООО “Пеноплэкс СПб”, занимающее лидирующие позиции по производству экструдированного пенополистирола, и ООО “Роквул-Север”. 50% рынка изделий из минеральной ваты приходится на Rockwool, 54% производства экструдированного пенополистирола – на “Пеноплэкс”, рынок стекловаты в равных долях делят URSA и “Изовер”. “Доля российских производителей на этом рынке стремится к нулю. Другое дело, что у всех крупных игроков российского рынка теплозвукоизоляции, а это иностранные компании, есть производства в стране. На эти производства приходится значительный объем рынка. Например, в сегменте каменной ваты порядка 70% занимает продукция
Доля импортной продукции на российском рынке минеральной ваты (базальтовой ваты, стекловаты и шлаковаты) составляет около 10%. В 2005-2007 гг. происходило увеличение объемов производства минеральной ваты (базальтовой ваты, стекловаты и шлаковаты). В условиях экономического кризиса объемы производства сократились незначительно, и уже в 2010 году показатели вернулись к докризисному уровню. Увеличивался объем экспорта российской минеральной ваты. Основные экспортные поставки осуществляются в Казахстан. По результатам маркетингового исследования рынка минеральной ваты (базальтовой ваты, стекловаты и шлаковаты) в 2011 году произошло увеличение производства минеральной ваты на
В данной работе представлен анализ применения современных видов утеплителя в технологиях строительного производства. А именно: классификация утеплителей по назначению, краткая характеристика видов утеплителей, сравнение физико-химических свойств утеплителей, краткие выводы.
Обзор содержит сведения по рынку наружных систем теплоизоляции фасадов России. Рассмотрено: состояние и основные тенденции рынка, соотношений объемов установленных штукатурных и вентиляционных систем в России с 2003-2015 гг., динамика средней цены на фасадные системы с 2009-2016 гг., преимущества штукатурных систем по сравнению с навесными фасадами, структура рынка наружных систем теплоизоляции по типам объектов на 2015 год, доля площадей наружных систем теплоизоляции при новом жилом строительстве и при реконструкции с 2008/2009/2015 гг., краткие выводы.
В обзоре представлены сведения по рынку теплоизоляционных материалов России по итогам 2014 года. Рассматривается: состояние и основные тенденции рынка, динамика совокупного объема потребления теплоизоляционных материалов, соотношение импорта/отечественного производства, представленного на рынке, структура потребления ТИМ в России с 2010-2013 гг., динамика средних розничных цен с сентября 2008 по апрель 2014 гг., основные показатели по штукатурному фасаду, утепление скатной кровли, описание утеплительных материалов.