В обзоре представлена статистическая информация по рынку мотоциклов, мопедов и мотороллеров России по итогам 2013-2017 гг. Рассмотрено: темп сокращения количества продаж мотоциклов, мопедов и мотороллеров России за 2017 по сравнению с 2013 гг., причины резкого спада продаж, ключевой фактор сокращения рынка, комментарии экспертов по рынку, их прогнозы по росту продаж.
В данном материале представлены основные сведения по рынку мотоциклов России по итогу 2016 года. Рассматривается: топ-10 регионов по парку мотоциклов, топ-10 марок, средний возраст мотопарка, удельный вес парка выше 15 лет, доля иномарок на рынке.
Прошедший год в целом был крайне успешным для марки BMW Motorrad. В России было реализовано 915 мотоциклов. Рост продаж по сравнению с 2010 годом составил 38% - это лучший показатель в истории мотоциклетного подразделения в России. Теперь BMW - абсолютный лидер российского рынка в сегменте мотоциклов с кубатурой свыше 500 см3. На сегодняшний день российский рынок рассматривается, как один из наиболее перспективных. Особое значение имеет выход
Наиболее популярными на рынке мотоциклов с пробегом в Москве, и по России в целом, являются японские мотоциклы с пробегом – на их долю приходится около 65% мотоциклов с пробегом. К такому выводу пришли аналитики на основе анализа более 19 тысяч объявлений о продаже мототехники за декабрь 2011 года. Как отметили аналитики, крайне редко можно встретить мотоциклы Harley Davidson с пробегом. Согласно подсчетам, на вторичном рынке их только 2,1% от
Из них импорт составил 95%, а отечественное производство всего лишь 5%. В 2005 году общий объем российского рынка составлял 77 тыс. мотоциклов, из которых на импорт приходилось 87%, а на отечественное производство около 13%. Максимальный объем рынка пришелся на докризисный 2008 года, когда импорт и производство составляли вместе около 349 тыс. штук. Самыми популярными являются мотоциклы китайского происхождения, на которые приходится
Тем не менее отечественный рынок мотоциклов, угасший вместе с СССР (где мотоцикл все же был самым доступным моторизованным средством передвижения), постепенно развивается. Мировые лидеры в производстве мотоциклов открывают свои представительства или обзаводятся официальными дилерами, а общий уровень продаж мототехники уже исчисляется десятками тысяч единиц. Доминирующие позиции — более 70% — держат японские производители: Yamaha, Kawasaki, Honda и Suzuki, которые успели зарекомендовать себя еще в 1990-х, когда в Россию завозили большое количество подержанной японской мототехники. Заметные европейские игроки на российском моторынке — это представительные BMW и быстрые Ducati. А вот чешская «Ява», когда-то главный поставщик мотоциклов в СССР, сегодня практически не везет к нам свою продукцию. Российские производители с рынка также исчезли:
Не последнюю роль в успехе продукции «Yamaha» в России сыграл и сверхдоступный мотоцикл модели "YBR 125". Из-за низкой цены (около 52.000 рублей) и довольно слабенького мотора мощностью 10 л.с. ямаховцы даже не включают его в общий список продаж рядом с "полноценными" байками. Тем не менее, в год продается больше тысячи этих мотоциклов. Однако, несмотря на такую популярность, на вопрос о будущем доступной мототехники от «Yamaha» представители компании ответили неоднозначно: «В ближайшем будущем мы не планируем выпускать еще одну подобную модель. Пока изучаем рынки и их потребность в такой машине. В России, например, этот байк очень востребован, - говорит старший менеджер департамента по развитию зарубежных рынков «Yamaha» Масаюки Номура. - Я даже слышал, что наше представительство в вашей стране планирует сделать из «YBR 125» некий "народный мотоцикл". Это здорово. Но торопиться не стоит. Успех доступного мотоцикла далеко не всегда означает успех аналогичной по цене модели - наоборот, они могут конкурировать друг с другом. Популярен «YBR 125» и в Азии, например в Китае, но там много и собственных мотоциклов, уступающих нашему по качеству, но тоже доступных. Если в России у «Yamaha» фактически нет соперников, то в других странах ситуация
При цене мотоцикла, сравнимой с ценой на хороший отечественный автомобиль, немного найдется охотников купить двухколесную игрушку вместо четырехколесного трудяги. За хороший же мотоцикл придется расстаться с одной, а то и с несколькими легковушками. Однако производители мотоциклов чувствуют, что рост продаж новых машин возможен и самые смелые из них уделяют нашей стране повышенное внимание. В сентябре прошлого года представительство в Москве открыла компания Yamaha Motor Co., Ltd., а в мае состоялось открытие представительства и первого мотосалона легендарных Harley-Davidson. Именитые американские мотоциклы делают ставку на растущий рынок класса premium, - достаточно сказать что продажами двухколесных легенд занимается Mercury Group, которая специализируется на престижных товарах, и, в частности, вывела на наш рынок автомобильные марки Bentley и Ferrari. В 2005 году представители Harley-Davidson планируют продать в России около 200 мотоциклов из 317 тысяч, запланированных к производству в этом году. Пока же лидером продаж за полугодие является