Отчет содержит аналитическую информацию по рынку дизайнерских услуг в Украине по состоянию на ноябрь 2019 года. Рассмотрено: состояние и тенденции рынка дизайнерских услуг, юридический статус дизайнеров, заработки дизайнера, структура и опыт работы респондентов в дизайне, стоимость проектов на рынке дизайна в Украине, средние годовые обороты дизайнеров в Украине, ценовое образование на рынке, вклад дизайна в украинскую экономику, динамика стоимости и количества завершенных публичных закупок.

В отчете представлена аналитическая информация по рынку дизайнерских услуг во Львове. Рассмотрено: структура рынка дизайна во Львове, участники рынка и их проекты, фрилансеры на рынке, компании на рынке, влияние COVID-19 на рынок дизайна во Львове, проблемы и потребности участников рынка дизайна во Львове, человеческий капитал и компетенции на рынке дизайна во Львове, образование и потребности студентов-дизайнеров во Львове.

В обзоре представлена аналитическая информация по рынку дизайнерских услуг в Украине. Рассмотрено: юридический статус дизайнеров, стоимость проектов на рынке дизайна Украины, вклад дизайн-услуг в экономику Украины, динамика роста сумм налогов, уплаченных дизайнерами с 2016-2018 гг., динамика стоимости и количества завершенных публичных закупок с 2016-2019 гг., заработные платы в отрасли.

В материале представлена аналитическая информация по рынку дизайнерских услуг в Украине на 2019 год. Рассмотрено: результаты исследования развития дизайна в Украине на примере графического и предметного дизайна, особенности индустрии, структура работы участников исследования, проекты, которые ведут фрилансеры, состояние бизнеса участников рынка, оформление и налоги в отрасли, образование.

Отчет содержит аналитическую информацию по рынку дизайнерских услуг во Львове за 2019 год. Рассмотрено: структура рынка дизайна Львова (участники рынка и их проекты, фрилансеры на рынке, компании на рынке), проблемы и потребности участников рынка дизайна Львова, человеческий капитал и компетенции на рынке дизайна Львова, образование и потребности студентов-дизайнеров, взаимодействие бизнеса и формального дизайн-образования во Львове.

В публикации представлена аналитическая информация по рынку дизайнерских услуг. Рассмотрено: резюме исследования рынка 2017 года, исследование рынка дизайнерских услуг в 2019 году, опрос дизайнеров, состояние и тенденции развития рынка дизайна, перспективы его развития.

В обзоре представлена аналитическая информация по рынку дизайнерских услуг в Украине на 2019 год. Рассмотрено: ключевые факты рынка, рынок дизайна и его участники, участники рынка и их проекты, бизнес участники рынка, рынок предметного дизайна, вложение дизайна в экономику Украины, образование и человеческий капитал, экосистема поддержки дизайна в Украине, европейский опыт поддержки дизайна.

По разным оценкам, реализация архитектурных и дизайнерских услуг в денежном выражении в январе — сентябре 2011 г., по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., увеличилась на 30-35%. По мнению игроков, такой рост спровоцировал отложенный спрос, который сформировался в 2009-2010 гг. Плюс свою лепту внес предстоящий Евро-2012 — строятся и ремонтируются стадионы, гостиницы, рестораны и другие объекты. “Для некоторых украинских архитекторов и дизайнеров Евро-2012 — уникальная возможность заявить о себе миру. Им на руку кризис с его повсеместной экономией, в том числе на услугах дизайнеров и архитекторов, что сделало потенциальные заказы неинтересными для иностранных операторов”, — отмечает г-жа Еременко. Впрочем, большинство операторов уверены, что реализованные проекты-шедевры и даже победы на международных конкурсах не обеспечат украинских операторов иностранными заказчиками. “Очень сложно зацепиться на внешних рынках. Победа на международном конкурсе и реализованные масштабные проекты нужны прежде всего для того, чтобы быть успешным в Украине”, — говорит Алена Ливиненко. К слову, операторы отмечают, что те немногие украинские дизайнеры (архитекторы), которым удалось реализовать свои проекты в других странах, как правило, выполняли заказы наших же соотечественников. Впрочем, игроки рынка уверяют, что

Участники рынка полагают, что в 2010 г. рынок уже не упадет. Нелишнее тому свидетельство - налаживание сотрудничества производителей растений с сетевой строительной розницей, которая намерена брать на реализацию товар отечественного производства. Правда, производители пока осторожничают. В этом году мы будем поставлять всего 60 товарных позиций растений только в часть магазинов одной сети. Таким образом планируется увеличить объемы реализации на 20-25%.

По данным эксперто, стоимость разработки логотипа в Украине находится в ценовом диапазоне $100 - $10 000. Лишь 50% компаний назвали отдельную цену стиля и логотипа. Другие 50% объединили цену двух услуг. Логотип и 5 элементов фирменного стиля, в среднем, обходятся в $300 - $30 000.

Сегодня в борьбе за клиента строительно-ремонтные компании идут на снижение цен и расширение спектра услуг. Неизменным остается только низкое качество работ. Экономический кризис повлек за собой значительные изменения на рынке строительных и ремонтных услуг, спровоцировав заморозку многих крупных построек и проектов, а также снижение покупательской способности частных лиц, делающих ремонты в собственных домах, квартирах. Oбъем украинского рынка ремонтных работ с учетом собственной ремонтной активности населения в 2008 г. составил 13,9 млрд. грн., а прогноз на 2009 г. – 9,4 млрд. грн. В результате, падение по итогам года может составить до 32 %.

Если сравнить развитие Интернета в Украине и странах Запада, можно предположить, что рынок веб-дизайна еще несколько лет не утратит своих темпов. Уже сейчас в Украине около 9 млн пользователей Всемирной паутины - это более 20% населения. Для сравнения: в США Интернетом пользуются 60% населения. При этом надо учесть, что в Украину Интернет пришел с опозданием, и его развитие до недавнего времени тормозило отсутствие качественных сетей. Поэтому в нашей стране пользователи Сети - самая активная часть населения. Она же и самая платежеспособная, тем более что треть из них уже переступили порог 40-летия. Неудивительно, что инструменты интернет-маркетинга становятся все более эффективными, а доля вложений в Интернет в структуре рекламных затрат неуклонно растет.

Жадность ландшафтных дизайнеров надоела состоятельным киевлянам. В нынешнем году в компаниях, занимающихся оказанием услуг по созданию ландшафтного дизайна, констатируют отсутствие роста продаж. Основных причин у столь неприятной ситуации две. Во-первых, двукратный рост расценок озеленителей, во-вторых - появление большого количества частников, готовых за сравнительно небольшие суммы облагородить участок.

Рынку продакшен- и дизайн-услуг в Украине есть что предложить потребителям: при ценах, которые ощутимо ниже, чем в Западной Европе или России, качество конечного продукта нередко не уступает западному. Несколько лет назад продакшен- и дизайн-студии стали расти как грибы, и в настоящее время конкуренция на рынке достаточно высокая. Хотя клиентов пока хватает всем, многие компании уже говорят о необходимости введения общих правил для мирного сосуществования на рынке.

На участии в Ukrainian Fashion Week украинские дизайнеры ничего не зарабатывают. Но, это – едва ли не единственный способ продвижения,за который модельеры могут себе позволить. Экономический кризис пока не коснулся украинских дизайнеров одежды – они продолжают создавать новые коллекции и продавать эксклюзивные вещи. При этом рентабельность в этой сфере составляет 300–400%.

Но у многих уже есть возможность воспользоваться услугами профессионального дизайнера интерьера. Растущая мода на профессиональное оформление жилья делает этот вид бизнеса достаточно прибыльным. Если пять лет назад к дизайнерам обращались в основном богатые и знаменитые, то сейчас дизайн интерьеров ринулся в массы. "Ежемесячный доход семьи в $ 3 тыс. и больше позволяет вызвать на дом специалиста по интерьеру. Несмотря на то, что в Украине, не считая частников, работают уже сотни компаний, которые занимаются дизайном помещений. Pынок не структурирован и стихиен. Он очень закрытый. Клиентов зачастую передают друг другу из "из рук в руки".

Рынок архитектурных и дизайнерских услуг все еще остается тайной за семью печатями. Если раньше услуги дизайна оказывали работники проектных институтов в качестве приработка при выполнении архитектурных работ, то в настоящее время на рынке появилась масса доморощенных архитекторов и дизайнеров, которых еще называют свободными. Работают также небольшие частные компании (штат - до 10 человек), возглавляют которые, как правило, дипломированные архитекторы или дизайнеры. Поскольку в большинстве случаев расчеты за услуги осуществляются по принципу "из рук в руки", точно оценить объем рынка крайне сложно.

В современных условиях работы офисное пространство является важным элементом общения с клиентами и выражения идей компании, чему во многом способствуют дизайн интерьера и правильное планирование помещении. Игроки рынка советуют не пренебрегать этими действенными инструментами, которые на Западе давно рассматриваются как часть маркетинговой стратегии бизнеса. Конечно, в Украине профессиональное дизайн-проектирование офисов находится пока только на стадии зарождения. Иногда руководители компаний не придают особого значения оформлению офисного пространства или не до конца понимают его функциональные особенности.

Со временем спрос на дизайнерский ремонт, по оценкам экспертов, будет только расти, не в последнюю очередь в связи с ростом рынка жилья, развитием ипотеки. Причем прогнозируется увеличение количества игроков, специализирующихся только на создании интерьеров. Ибо идея жить в красиво организованном жизненном пространстве становится все более массовой. Одна из последних тенденций - смешение стилей, эклектика. Что также мотивирует спрос - если "под классику" или другие известные стили еще можно что-то придумать и сделать самому, то уж смешивать совершенно разные варианты интерьеров в одиночку рискованно. Лучше посоветоваться.

С каждым годом услуги по созданию вебресурсов становятся все популярнее. В интернет-проекты начали инвестировать практически все, и даже те, кто в этом мало что понимает. Только за первую половину 2007 года в Украине было зарегистрировано 31,2 тысячи новых сайтов. Это на 2,7 тысячи больше, чем за тот же период 2006 года. Несмотря на позитивную тенденцию позиции такого вида бизнеса, как создание сайтов под заказ, в Украине еще очень слабы. Основной причиной эксперты называют неразвитость украинского рынка интернет-рекламы.

Связаться с нами