В материале представлены аналитические сведения по рынку ОТТ-видеоконтента Украины. Рассмотрено: характеристика рынка ОТТ-видеоконтента, общая информация по использованию ОТТ технологий для предоставления аудиовизуальных услуг, суть рынка, группы заинтересованных лиц в Украине, характеристика видеоконтента в Украине, проблемы провайдеров, анализ рынка ОТТ-видеоконтента в мире, государственная политика регулирования ОТТ-видеоконтента в Украине, оценка актуальности вопроса регулирования, перечень целей госрегулирования и используемые инструменты.

В обзоре представлены аналитические сведения по рынку ОТТ-видеоконтента Украины. Рассмотрено: обзор возможных путей решения проблем, анализ предоставленных ответов, замечаний, предложений, алгоритм дальнейших шагов по рынку ОТТ_видеоконтента Украины.

В таком свете вполне естественно выглядит желание операторов сосредоточить в своих руках провайдинг контента, вытеснив посредника между собой и абонентом. В среднем около 20% абонентов крупного оператора мобильной связи регулярно покупают контент-услуги. Все активнее становятся абоненты и операторов менее крупного калибра. К примеру, за 2009 год количество покупателей контента среди абонентов компании «Украинские радиосистемы» (ТМ «Билайн») увеличилось с 8,4 до 9,8%. А доля доходов от предоставления контента в общем объеме дополнительных услуг в январе 2010 года возросла в 1,5 раза и составила 34,5%. Предвидя, что данное направление в обозримой перспективе станет одним из драйверов роста доходов, «мобильная четверка» усилила диктат. Весь прошедший год она ужесточала условия сотрудничества с контент-провайдерами. Сказались и последствия общей экономической нестабильности. Они также преследовали и свои внутренние антикризисные цели. В результате деление доходов в навязанной оператором пропорции не позволяет сегодня мелким и средним игрокам выплачивать роялти правообладателям, заявляет эксперт. Полная феодальная зависимость от оператора.

Рентабельность интернет-бизнеса даже во время кризиса достигает 30%. Самым высоким спросом пользуется разработка онлайн-магазинов. В 2008 году число зарегистрированных доменных имен в зоне .ua увеличилось на 22% — к началу 2009-го собственные страницы в Уанете имели почти 400 тыс. украинских компаний и простых граждан. Самыми высокими оказались показатели прироста у домена .com.ua: за прошлый год число имен здесь увеличилось почти на 40% — количество сайтов в коммерческой зоне украинского сегмента сети интернет превысило 136 тыс. Эксперты прогнозируют, что такими же темпами Уанет будет расти и в нынешнем году. Экономический кризис не способен сдержать стремительный рост интернет-индустрии. Никому из топ-менеджеров не придет в голову отказаться от мобильной связи или электричества. Интернет-сайт сегодня такая же необходимость. Собственная страница в сети — это не только реклама или престиж, это инструмент ведения бизнеса.

Продвижение сайта - это действительно трудоемкий и занимающий значительное время процесс. Однако, те кто не хочет много трудится и долго ждать изобрели не мало методов быстрого завоевывания позиций, при этом ни чуть не делая ресурс лучше для людей и таким образом загрязняя поисковую выдачу. Все что оставалось поисковым системам это начать вести борьбу с такого рода псевдопродвижением. С одной стороны это смена алгоритмов ранжирования (которая продлевает срок достижения целей, даже при качественном продвижении сайта) и, с другой, карательные меры, такие как бан (исключение сайта из индекса, то есть из поисковика) и пессимизация (занижение позиций сайта при выдаче. При пессимизации сайт все-таки попадает в результаты, но вряд ли будет выше 300 позиции).

Украинский рынок интернет-контента только формируется, однако компании, которые сейчас захватят на нем лидерство, в ближайшие годы могут рассчитывать на стабильно высокие доходы