В обзоре представлена информация относительно ситуации на украинском рынке упаковочного оборудования. Рассматривается следующее: основные региональные рынки для продажи упаковочного оборудования, спрос на качественную упаковку для продуктов питания, страны-лидеры на рынке упаковочного оборудования их доли в данном сегменте, цены на оборудование украинского производителя, лидеры на украинском рынке по продаже лентоупаковочных (стреппинга) машин, оборудование, которое пользуется популярностью в Украине.

Материал, представленный в данном обзоре, содержит информацию относительно ситуации на украинском рынке упаковочного оборудования. Рассматривается следующее: перечень украинских производителей и дистрибьюторов упаковочного оборудования для кондитерских, пекарен, хлебобулочных комбинатов, специализация представленных компаний, а также адрес.

Упакованный хлеб и хлебобулочные изделия – продукция выгодная как с позиций конечного потребителя, так и для производителя. В сегменте упаковки на рынке хлебопекарной продукции отмечаются характерные тенденции, которые оказывают влияние на развитие смежных рынков упаковочных машин и полимерных материалов. С постепенной утратой хлебом статуса стратегического социального продукта, поступательно меняются и позиции в вопросах необходимости упаковывания хлеба и хлебобулочных изделий. Конечно, если речь идет о небольших пекарнях, реализующих свою продукцию через сеть специализированных ларьков или булочных, или о цехах собственной выпечки в сегменте HoReCa, то вопросы упаковывания в этих случаях не заостряются и носят больше маркетинговый характер.

На наших глазах происходят кардинальные изменения в использовании упаковки для пищевых продуктов, напитков и промышленной продукции. Достаточно вспомнить советские времена или даже первые годы независимости Украины, которые возвращают нас к неэффективной, блеклой, тяжелой потребительской упаковке, деревянным или металлическим транспортным ящикам. Сегодня даже трудно представить нашу жизнь без супермаркетов, которые коренным образом перевернули наши представления об упаковке пищевых продуктов и напитков. Именно супермаркеты (их прообразами были магазины самообслуживания) революционным образом изменили потребительскую упаковку, ее структуру, форму, конструкцию, расширили ассортимент упаковочных материалов, увеличив в разы и на порядки (в разных странах по-разному) продажу продуктов питания в фасованом виде.

Появление огромных супермаркетов, жесткая конкуренция и возросшие требования покупателей к качеству и внешнему виду товара - причина увеличения спроса на продукцию в вакуумной упаковке. Вакуумная упаковка значительно продлевает сроки хранения продуктов, придает товару более эстетичный внешний вид, сохраняет его свежим, а также надежно защищает от потери вкусовых качеств. Именно поэтому вакуумная упаковка сегодня является одним из самых востребованных видов упаковки в пищевой промышленности. Одним из достоинств вакуумной упаковки специалисты называют ее ...

В последние годы в Украине растет спрос на малопроизводительное оборудование для изготовления упаковки, печати этикеток со стороны как небольших начинающих компаний, так и крупных игроков. По словам производителей и поставщиков оборудования для выпуска упаковки и этикетки, в последние 2-3 года в стране растет спрос на оборудование невысокой производительности. Эта тенденция обусловлена, с одной стороны, тем, что на рынке появляются новые игроки, желающие, не влезая в миллионные кредиты (в зависимости от вида оборудование стоит до $150 тыс.), попытать счастья на стезе полиграфистов или упаковщиков. С другой стороны, в агрегатах невысокой мощности заинтересованы и крупные компании, которые не хотят загружать имеющееся мощное оборудование выполнением заказов малых и средних тиражей (20-40 тыс. экземпляров).

В последнем номере нашего журнала («Упаковка», № I, С. 27-30) была напечатана статья журналиста из Германии, доктора X. Мейера «Рынок упаковочного оборудования в Украине». Опубликованный материал носил обзорный аналитический характер. Но именно то, что анализ украинского упаковочного рынка, тенденций и перспектив его развития был проведен профессиональным западным журналистом, и стало особенностью этой публикации. Эти заметки для нас ценны тем, что сделаны с позиции человека из страны с развитой рыночной экономикой, с устоявшимся законодательством, со стабильными нормами и порядком ведения бизнеса.

Чтобы правильно осмыслить путь, проделанный нашими упаковщиками, нелишне вспомнить время, когда неожиданно свалившаяся на наши головы дразнящая западная упаковка заставила повернуть взор пищевиков в сторону упаковочного оборудования. Безусловно, подходящих нам зарубежных образчиков нашлось предостаточно. Но зависимость Украины от импорта упаковочного оборудования не могла длиться вечно. Поэтому отечественным машиностроителям не оставалось ничего другого, как форсировать освоение производства этой техники. Несмотря на то, что упаковочная отрасль в нашей стране самая молодая из всех и еще не в состоянии обеспечить различным оборудованием рынок, однако взросление ее с каждым годом очевидно.

Чтобы правильно осмыслить путь, проделанный нашими упаковщиками, нелишне вспомнить время, когда неожиданно свалившаяся на наши головы дразнящая западная упаковка заставила повернуть взор пищевиков в сторону упаковочного оборудования. Безусловно, подходящих нам зарубежных образчиков нашлось предостаточно. Но зависимость Украины от импорта упаковочного оборудования не могла длиться вечно. Поэтому отечественным машиностроителям не оставалось ничего другого, как форсировать освоение производства этой техники. Несмотря на то, что упаковочная отрасль в нашей стране самая молодая из всех и еще не в состоянии обеспечить различным оборудованием рынок, однако взросление ее с каждым годом очевидно. В настоящее время основная часть отечественного упаковочного оборудования производится на украинских машиностроительных предприятиях — это акционерные общества, созданные на базе действующих с советских времен заводов данного профиля.