В материале представлены аналитические сведения по рынку стеклотары Украины. Рассмотрено: состояние и краткая характеристика отрасли, доля украинской стеклотары под бутылки на алкогольные и слабоалкогольные напитки, преимущества стеклотары, динамика производства стеклотары для алкогольной и слабоалкогольной промышленности, внешнеторговый баланс на рынке стеклотары для алкогольной промышленности Украины с 2014-2017 гг., привлекательность и перспективность направления.
Обзор содержит аналитические сведения по рынку стеклянной тары для алкогольной промышленности Украины. Рассмотрено: состояние и тенденции рынка, динамика структуры рынка стекла для алкогольной и слабоалкогольной продукции в Украине за 2014-2017 гг., динамика производства алкогольной и слабоалкогольной продукции в Украине за 2014-2017 гг., динамика внешнеторгового баланса на рынке в динамике с 2014 года, ключевой драйвер развития рынка стеклотары Украины.
Данный обзор содержит статистическую информацию о рынке стеклотары в России за 2011-2017гг. Рассмотрено: темпы прироста рынка по годам, темп прироста стеклянных банок и бутылок помесячно по итогам 2017 года, географическая структуру производства по округам а так же информацию о основных импортерах и экспортёрах на рынке стеклотары в натуральном выражении.
В данном обзоре представлена информация о рынке стеклотары Украины. Рассматривается следующее: спрос, товары реализуемые на рынке, объем рынка, количество субъектов на рынке, структура рынка, объем экспорта, объем импорта, структура отечественного производства и другое.
Також відбулося зниження обсягів виробництва скляних пляшок на 7% у період січень-червень 2012 року по відношенню до 2011 року, що становило
Объемы производства стеклянной банки за 6 месяц 2012 года составили 120,8 тыс.тонн, что на 10% больше аналогичного периода 2011 г., при этом экспорт существенно сократился (на 29%). Также произошло снижение объемов производства стеклянной бутылки на 7% в январе-июне 2012 года по отношению к 2011 и составляет 1096,1 млн шт. Экспорт при этом вырос на
Еще одно из преимуществ стелотары в том, что ее можно использовать повторно. Например, компанией «САН ИнБев Украина» с августа по октябрь 2011 г в Киеве был реализован пилотный проект по организации сбора стеклянной тары из-под пива. Проект был разделен на два направления: первое – программа сотрудничества с пунктами приема стеклотары, второе – с торговыми заведениями (киосками и магазинами). Работа с пунктами приема стеклотары предполагала установку красных корзин с надписью «Для стеклянных бутылок» возле мусорных баков домов-участников проекта. Бутылки из них доставлялись в ближайший пункт приема тары. А по условиям договоренностей с торговыми заведениями последние должны были создать условия, стимулирующие условия для сдачи тары, самостоятельно. Например, за каждую сданную бутылку человек получал вознаграждение, а за каждые пять сданных бутылок – сувениры. Если бутылку нельзя повторно использовать в качестве оборотной стеклотары, тем не менее, ее всегда можно утилизировать в качестве стеклобоя. Если совместными усилиями утилизирующих компаний, стеклоделов и властных структур будет найден системный подход к решению этой проблемы – это еще более серьезно укрепит позиции стекла как упаковочного материала. Ведь доля стеклобоя в общем объеме сырья может составлять
Стоит отметить, что многие годы в Украине розлив молока в стеклянные бутылки не производился – исключение составляло лишь молоко для детского питания. Фасование молока в бутылки возобновилось в нашей стране только в 2008 г. Сегодня в Украине возвращение к розливу молока в стеклянную тару идет под лозунгом создания премиум-сегмента. Например, Белоцерковский молочный комбинат со дня своего основания (2008 г.) начал выпускать молочные премиум-продукты Premialle именно в стеклянной упаковке. В эту линейку кроме молока входят
После кризисного периода, в 2010 г. рынок стабилизировался. По первому кварталу 2011 г., производство бутылки в Украине выросло на 26%, среди них 27% принадлежит Гостомельскому стеклозаводу. На данный момент успешно применяются технологии BB (blow-blow), PB (press and blow) и NNPB (narrow neck press and blow). Последнюю внедрили летом прошлого года. Технология NNPB позволяет снизить вес бутылки, не теряя прочности. Это означает – сокращение расходов на транспорт, экономия сырья и энергоресурсов, более удобная упаковка для конечного потребителя. Облегченная стеклотара – одно из
Следует заметить, позитивные тенденции намечены как по внутреннему производству, так и по импорту/экспорту. Производители пищевых бутылок активно продолжают экспортную политику. Так, за 8 месяцев этого года украинскими производителями было экспортировано порядка
В Украине значительно возросли объемы производства стеклянной банки. Об этом свидетельствуют данные мониторинга украинского рынка стеклянной тары, который на регулярной основе проводит Агентство индустриального маркетинга. Так, объемы производства стеклянной банки за семь месяцев 2011 г. составили 133,5 тыс. т, что на 42% больше показателей аналогичного периода 2010 г., при этом экспорт стеклянной банки также вырос на 21%. Несколько меньший рост демонстрирует производство стеклянной бутылки — за семь месяцев текущего года произведено 172,7 млн. шт., прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил всего лишь 2%. В то же время экспорт стеклянной бутылки из Украины вырос на 12%.
Группа компаний DCH продала ООО «Мерефянская стекольная компания» (МСК, Харьковская обл.) фирме Balsand B.V., подконтрольной турецкой компании Türkiye Şişe ve Cam Fabrikalariı A.Ş. (Sisecam). Сумма сделки составила около 32 млн евро. Интересно, что год назад Антимонопольный комитет дал разрешение входящему в группу компаний DCH ООО «Девелопмент констракшн холдинг» (Киев) приобрести контроль над мерефянским предприятием.
В данный момент на стекольном рынке установилась определенная стабильность – относительно стабильный курс валют, стабильный перечень компаний, работающих на рынке. Однако проблемы остались прежними – необходимость проведения модернизации завода, подорожание сырья и комплектующих. Стекольные компании просчитали, что только повышение цен на 15-20% даст возможность стабильно работать и развиваться. При такой корректировке цен уровень доходности в стекольной отрасли будет составлять 5-7% в зависимости от уровня технологичности и валютной нагрузки на предприятие. Согласно опросу стекольных заводов, проведенному Агентством Индустриального Маркетинга, сегодня уровень цен на стеклянную бутылку для ЛВИ и САН не позволяет разводам развиваться. 72% респондентов считают, что цены лишь позволяют стабильно существовать, 28% респондентов уверены – цены ведут к убыткам.