В публикации представлена аналитическая информация по рынку упаковки продуктов питания, с акцентом на инновационные технологии, направленные на сокращение пищевых и пластиковых отходов. Рассматриваются: разработки, такие как съедобные упаковки, интеллектуальные пленки и технологии 3D-печати, а также решения, продлевающие срок хранения продуктов, упоминаются усилия ЕС и международных компаний по внедрению экологичных и устойчивых методов производства упаковки.
В статье представлена аналитическая информация по рынку упаковки в Украине. Рассмотрено: особенности и тенденции рынка упаковки, тренды рынка товаров повседневного спроса (FMCG), тенденции на рынке упаковки потребительских товаров для быстрого оборота (FMCG), тенденции рынка дизайна упаковки FMCG, важнейшие преимущества дизайна пластиковой упаковки, тренды рынка искусственной упаковки для продуктов питания и напитков, развитие сегмента металлической упаковки.
В обзоре представлены аналитические сведения по рынку полиэтиленовой упаковки в Украине в 2019 году. Рассмотрено: внутреннее потребление ПЭ пленки в 2019 году, лидер полимерной отрасли, объемы поставок полиэтилена из-за границы, индекс цен производителей пластиковой и резиновой продукции с 2016-2019 гг., краткие выводы и перспективы отрасли полиэтиленовой пленки.
В материале представлены аналитические сведения по рынку упаковки в Украине и в мире. Рассмотрено: состояние и тенденции рынка упаковки в Украине и в мире, расчет потери продуктов упакованных и неупакованных продуктов, динамика рынка упаковки продуктов питания, факторы, влияющие на рынок, средний показатель генерации мусора в Европе, в Украине, новые тренды упаковки, конкурентоспособность украинской упаковки.
Согласно исследованию, за последние 5 месяцев количество компаний, использующих корковые пробки, из списка 100 самых продаваемых винных брендов увеличилось на 7,5%. И теперь к приверженцам классической пробки относятся 72 компании из 100.За последние 5 месяцев рост продаж у данных брендов составил.
Рынок сбыта корковой пробки в Украине не самый большой, но и не самый маленький в Европе. Потому и работающие здесь компании намерены не только удерживать, но и увеличивать достигнутые ими показатели. Украинский рынок реализации корковой пробки на сегодняшний день устоялся. Новых игроков на рынке давно не было - это связано с тем, что украинский рынок является отображением мирового рынка производителей корковой пробки, а там никаких глобальных изменений нет. Все крупные игроки как в мировом, так и в украинском масштабе, уже определены. У каждой компании есть свой сегмент рынка.
Рынок корковой пробки в Украине ежегодно увеличивается. Хотя безусловное первенство тут все еще принадлежит самой дешевой укупорке. Корковой пробке принадлежит безусловное первенство по укупорке вин в мире. В мире наибольшую долю этого рынка завоевала натуральная (цельная) корковая пробка. И виноделы не пытаются экономить на укупорочных материалах. Для Украины же сегодня характерна совершенно противоположная ситуация. На рынке засилье дешевой продукции, а сам он, несмотря на ежегодный рост, по оценкам экспертов, развит слабо.
Минеральные воды и безалкогольные напитки, растительное масло и уксус получили новую и удобную упаковку из полимерного материала — полиэтилентерефталата (ПЭТ). Полимерная бутылка получила в подарок и полимерную пробку. Пробки могут быть разными по конструкции, в зависимости от напитка. Для безалкогольных напитков, минеральных вод и пива пробки имеют внутреннюю резьбу, которая накручивается на горловину бутылки, и насечки на внешней цилиндрической поверхности. Кроме этого, пробка имеет поясок контроля вскрытия. Обычно внутренний диаметр та¬кой пробки составляет 28 мм и должен соответствовать типу горловины РСО или ВРЕ Количество внешних насечек обычно 60, 120 или 144.
Прежде всего, все крышки различаются по диаметру. Наиболее распространенные калибры — 28, 38 и 43 мм. Последний используется в основном для укупоривания соков, других негазированных напитков и технических жидкостей в 5-литровые емкости. Крышки 38-го калибра нацелены на кисломолочные продукты, соки. Но самое широкое применение нашли 28-миллиметровые — ежедневно их тысячами откручивают любители пива, минеральной и газированной воды. Крышки этого диаметра надеваются на горловину типа BPF (British Plastics Federation) и РСО (Plastics Closures Only). О таких крышках и пойдет далее речь, поскольку нас заинтересовал именно их сегмент рынка. Все крышки диаметром 28 мм можно разделить на две основные группы: однокомпонентные и двухкомпонентные. Однокомпонентные крышки представляют собой цельное сформованное пластмассовое изделие с уплотнительным внутренним кольцом, входящим в горловину бутылки (или двумя кольцами). Необходимая плотность прилегания такой крышки к горлышку бутылки обеспечивается расклиниванием уплотнительного кольца при завинчивании благодаря пластическим свойствам материала.
Укупорочный вопрос, конечно, - не квартирный. Первый же в подобном злодеянии замечен не был. Единственное, что может запятнать честь и мундир порядочных производителей укупорочной продукции, - наличие на рынке не совсем честных коллег. Ну, да у кого их нет? Сейчас подделывается все, что так или иначе продается. Что попишешь, мы наблюдаем в действии основной принцип здоровой экономики: Спрос рождает предложение". Во всяком случае, "белые" укупорочники делают все возможное, чтобы разорвать порочный круг.