Пиротехническая диверсификация Украинский рынок, недавно перешагнувший порог 100-миллионного гривневого оборота, рос в основном за счет увеличения заказов от физических лиц: свадьбы, юбилеи, прочие важные даты. Причем не менее десятой части доходов от продажи пиротехнической продукции и проведения «огненных шоу» оседают в карманах торговцев столичного рынка пиротехники.
Пиротехнический бизнес во многих странах мира — семейный. Самая старая пиротехническая компания Европы — французская Lacroix-Ruggieri, с которой сейчас сотрудничает украинская «Танец огня», — переходит во владение от отца к сыну на протяжении 250 лет.
Фейерверк, себестоимость которого составляет 3 доллара, у нас продается за 300 гривен. Однако не стоит думать, что весь этот двадцатикратный "подъем" достается торговцам на местах. Для того чтобы закупать пиротехнику там, где она производится, нужно сначала, условно говоря, поехать в Китай и пожить там не один месяц (чтобы обрасти нужными связями). В случае удачной закупки, партию товара предстоит везти морем в Гамбург (в Европе всего два порта, предназначенных для подобных грузов), затем по суше через Польшу в Украину. С учетом всех транспортных издержек и таможенных расходов, все это "удовольствие" может обойтись в
Эксперты отмечают рост и сегмента пиротехнических услуг. Развитие корпоративной культуры в столице привело к тому, что существенно выросло количество заказов на организацию пиротехнических шоу, скажем, по случаю корпоративной вечеринки. Все чаще такие шоу заказывают и частные лица. Финансовая емкость этого сегмента растет еще быстрее, чем количественная составляющая. Компании готовы тратить на шоу все больше. К примеру, если пару лет назад средний заказ на такие мероприятия не превышал $500–1000, то сейчас он достигает