Обзор содержит информацию по рынку систем молниезащиты Украины. рассматривается: общие тенденции и практика использования, состояние украинского рынка и его структура в разрезе представленных производителей на начало октября 2017 года, новые участники рынка.
Так как кризис затронул основные отрасли строительства, то выставку не посетили многие представители международного автопрома и украинские производители строительной и дорожной техники. Обвал рынка диктует производителям и продавцам жесткие условия игры на рынке. По всей видимости, речь может идти о ставке по лизингу на уровне не ниже 30% предоплаты и 10-12% годовых в у.е. на срок от трех лет и 50% и 3-5% в у.е. — до
По результатам 2011 г. позитивную динамику показало 78% сегментов рынка строительных материалов. Такой же показатель был и в 2010 г. Основным фактором влияния на развитие индустрии производства строительных материалов является объем выполненных подрядных строительных работ, который по результатам 2011 г. составил 60,5 млрд. грн., что в сравнительных ценах выше на 11% по сравнению с 2010 г. Согласно мониторингу инвестиционных проектов, проводимый PAU с 2005 г., объем инвестиций в индустрию производства строительных материалов составил 5,6 млрд. грн. (+5,7% к 2010 г.). По оценкам аналитиков PAU, емкость украинского рынка стройматериалов в 2012 г. прогнозируется на уровне 46,8 млрд. грн., что ниже на
По словам менеджера по продаже оборудования компании Roland Group (ТМ Kreber), Артема Спасского в отношении типов машин, наибольшим спросом пользуются однороторные машины с бензиновым или электрическим двигателем с диметром диска 900 мм, и 1200 мм и т.н. «пристеночные» машины с бензиновым двигателем с диаметром диска 600 мм. На втором месте по популярности стоят двухроторные машины с бензиновым двигателем и диаметром диска 900 и 1200 мм. Несмотря на большую производительность и более высокое качество производимых ими полов, довольно высокая цена (в среднем около 100 000 грн) является сдерживающим фактором и отталкивает покупателей. Экзотические для рынка двухроторные машины – гиганты с шириной затираемой поверхности свыше 2400 мм на данный момент пользуются
Помимо этого, у большинства застройщиков просто не хватает средств для приобретения техники. «К примеру, стоимость башенного крана может достигать $0,5-1 млн. и выше. Естественно, что аккумулировать подобные средства в кризис практически нереально, а банки сейчас не кредитуют данные покупки», - рассказал один из столичных застройщиков. Развитию аренды в этом сегменте способствует и то, что техники сегодня, в отличие от докризисного периода, хватает. «Дефицита оборудования сейчас нет, и мы можем удовлетворить всех желающих», - рассказывают в «Строймеханизации». По словам участников рынка, за последние три года предложение по аренде техники выросло в разы. Во многом благодаря тому, что технику предлагают не только специализированные компании, которые приобрели ее целенаправленно для сдачи в аренду (включая лизинговые компании и банки), но и застройщики, сократившие объемы строительства или заморозившие проекты. Впрочем, вырученных от сдачи в аренду оборудования средств строителям хватает только на его обслуживание, еще немного остается на обязательные платежи. Помимо этого, на киевский рынок стали активно выходить компании из регионов. «На рынке также появились бизнесмены-посредники, которые помогают подобрать весь перечень оборудования и доставить его на строительную площадку. Причем их расценки
Собственно, реальных оснований для успешного продвижения продукции у НКМЗ на сегодня достаточно. На первый квартал 2010 года предприятие загружено заказами на 90%, при этом основное производство — прокатное — на все 100%.По планам на 2010 год НКМЗ намерен выйти на объем производства — 4 млрд. гривен и одновременно с этим поднять средний уровень зарплаты до 4 тыс. гривен. В техническое перевооружение предприятия предполагается направить 450 млн. гривен.
Продажи камнеобрабатывающего оборудования сократились в 2009 г. в 10 раз, инструментов - в 2 раза. Операторы покидают рынок, но обещают вернуться. Оборудование для камнеобработки сегодня почти не продается. Нет спроса, утверждают игроки этого рынка. "Более-менее существенный уровень продаж был в декабре прошлого года, а сейчас можно реализовать разве что дешевое китайское оборудование для небольшой частной камнеобрабатывающей мастерской. Хотя и это большая удача", - говорит Вячеслав Плеханов, частный предприниматель из Киева (продажа камнеобрабатывающего оборудования и инструментов; с 2006 г.; 4 чел.). Как объясняют операторы, падение продаж спровоцировано прежде всего сокращением спроса на продукцию камнеобработки. К тому же, по словам игроков рынка, камнеобработчики из-за кризиса отложили планы по наращиванию производства.
Игроки рынка оборудование для камнеобработки утверждают, что сегодня почти нет спроса на данный вид оборудования. Существенный уровень продаж был отмечен только в декабре 2008 года. Причиной падения продаж является сокращение спроса на продукцию камнеобработки. К тому же, по словам игроков рынка, камнеобработчики из-за кризиса отложили планы по наращиванию производства.Объем рынка камнеобрабатывающего оборудования и инструментов по итогам текущего года сократится почти в 3 раза, до $10,2 млн
Однако за 9 месяцев 2009 г. импорт оборудования в Украину уменьшился, по оценкам операторов, почти в 4 раза, а доля импортеров в структуре рынка сократилась на 15 п.п. При этом, как утверждают игроки рынка, цены на зарубежное оборудование и инструменты в долларовом эквиваленте остались на уровне прошлого года, но простимулировать спрос импортеры так и не смогли. Как уже упоминалось, в условиях вынужденной экономии камнеобработчики предпочитают приобретать подержанное оборудования либо же отдают предпочтение китайской продукции, более дешевой, чем европейские аналоги. Тот или иной подход операторы аргументируют следующим образом. “Китайское оборудование покупают, когда не требуется высокая точность обработки камня. Но в процессе эксплуатации такое оборудование чаще всего не оправдывает ожиданий камнеобработчиков, и через 2-3 года им приходится приобретать новые станки. Зная это, покупатели предпочитают итальянское подержанное оборудование, которое, кстати, дешевле нового китайского.
Инвесторы сворачивают проекты терминалов. Вопреки снижению темпа падения грузопотоков во многих транспортных отраслях, с рынка контейнерных перевозок позитивные сигналы поступать не спешат. Слегка обнадежив операторов в августе, в сентябре показатели перевалки контейнеров снова скатились вниз. О закреплении тенденции к восстановлению рынка можно будет говорить не ранее начала следующего года, полагают эксперты, а операторы кардинально пересматривают свои инвестиционные планы.
На начало сентября 2009 г. мировой портфель заказов на транспортный флот состоял из 8271 судна общим дедвейтом 527,38 млн. т. Как и прежде, основную долю в этом колоссальном объеме новостроя занимает балкерный тоннаж, составляющий 55,7% по дедвейту. По итогам сентября аналитики отмечают возросшую активность на рынке, особенно в отношении балкерного тоннажа. При этом делается вывод, что падение цен на балкера уже достигло своей нижней точки, в то время как в танкерном секторе этот процесс пока еще не остановился.