Отечественным производителям под силу составлять конкуренцию аналогам из Европы только за счет кранов для складских помещений, но на рынке данную продукцию фактически не используют, так как оборудование является очень дорогостоящим и низкофункциональным по отношению к погрузчикам и штабелерам. На складах используют оборудование и того и другого типа, в частности отопительное, устройства предназначенные для кондиционирования в помещениях или чтобы поддерживать заданные режимы по температуре, влажности или другим климатическим параметрам. На рынке по складскому оборудованию наблюдаются основные тенденции. В первую очередь, на рынке наблюдался активный рост на протяжении 2005-2008 годов, вместе с тем как увеличивались объемы по вводу новых центров складского и логистического типа вместе с магазинами формата C&C. Тем не менее, за 2009-2010 годы объем по строительству новых складских центров был сильно сокращен, что оказало сильное влияние и на рынок по складскому оборудованию. Так как на протяжении 2009 объемы по строительству новых складских центров были сокращены на 51%, а в прошлом году эти показатели увеличилось на 4,2% можно говорить о том, что отечественными поставщиками и производителями складского оборудования были существенно сокращены объемы по реализации своей продукции. Вторая тенденция – это то, что из-за снижения

Официальной статистики продаж погрузочнотранспортного оборудования в Украине нет, поэтому точно сказать, насколько сократился рынок, невозможно. Операторы расплывчато отвечают: «В разы». Международная статистика это подтверждает. Так, по данным WITS, сообщает маркетингменеджер ООО «Лифтек» НатальяМОРОЗОВА, за 11 месяцев 2009 г. в Украину было ввезено 411 единиц погрузочной и складской техники, в то время как за аналогичный период 2008 г. – 4047 единиц. Для сравнения, в Россию с января по ноябрь прошлого года было официально ввезено 2549 единиц техники (24 344 – годом ранее), в Австралию – 9169, в Израиль – 2179, в Турцию – 2557. Даже Новая Зеландия закупила почти вдвое больше оборудования, чем наша страна – 818 единиц. А ведь это остров, на который все поставки осуществляются по морю, что влияет на конечную стоимость оборудования. Начальник отдела внешнеэкономической деятельности ООО «МикроФ» Мирослава БРОВЧУК поделилась данными статистики JIVA: за 3 квартала 2009 г. из Японии в Украину импортировано всего 18 погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания (за тот же период 2008 г. – 570) и 13 электрических (199 годом ранее). Лучше выглядит ситуация согласно мировой статистике (FEM, ITA, JIVA): количество техники, ввезенной в Украину из Европы, США и Японии, за январь–сентябрь

Еще год назад ситуация на рынке складской техники и оборудования развивалась по стандартному кризисному сценарию. Компании находились в ожидании краха и не питали особых надежд на спасение. Однако рост сегмента и активная позиция его игроков помогли бизнесу преодолеть трудности. О текущем положении дел специалисты высказываются с оптимизмом. Восполняют потери производители складского оборудования – количество заказчиков в этом сегменте растет с каждым месяцем. Многие крупные компании-заказчики занялись обустройством складов для длительного хранения своей продукции, чего они не могли сделать прежде, когда не было возможности ни закупать, ни продавать товар. Теперь же стеллажное оборудование пользуется большой популярностью. Несколько оживилась с началом 2010 года ситуация и на рынке складской техники, в частности погрузчиков. «Безусловно, это не 2007-й, и уж тем более не 2008-й год, – комментирует Виктор Михальченко, менеджер СП «Южтехсервис». – Но все-таки по сравнению с депрессивным 2009-м текущий год показывает стабильный рост этого направления». Стоит отметить значительное оживление ряда компаний (активных покупателей перегрузочного оборудования), которые в 2009 году находились в «сонном» состоянии или занимали выжидательную позицию. «В 2010 году они активно начали приобретать новую технику, обновлять существующий парк и расширять производство (например, производители напитков, соков, пива; заводы молочной промышленности; есть оживление и у компаний, занимающихся производством и обработкой бумаги)», – отмечает Виктор Михальченко. Однако повышение спроса на продукцию еще не гарантирует беспрепятственного продвижения на рынке. В посткризисный период производителям приходится идти на

В Украине за последние годы увеличилось количество больших логистических комплексов. Постепенно этот сектор коммерческой недвижимости приобретает цивилизованный вид, что обусловлено постоянно растущим спросом не просто на складские услуги, а на качественные, хорошо оборудованные и приемлемые по стоимости площади. Однако потребность в профессиональных складских комплексах сегодня превышает предложение, в связи с чем поднимаются арендные ставки. Данный фактор, а также быстрая оборачиваемость товара стали причиной появления в нашей стране оборудования зарубежных производителей. Как такая ситуация повлияла на отечественный рынок складской техники, мы выясняли у специалистов.

Когда после правильных теоретических расчетов и планов по организации эффективной работы склада дело переходит в практическую плоскость, то становится очевидным, что обеспечивать эффективность будут конкретные люди и конкретная техника. И всегда следует учитывать, что трудозатраты склада, как и его грузооборот, напрямую зависят от парка погрузочной техники. Выбор же ее - это не цена вопроса, а цена ответа: стоит ли функции основного ориентира возлагать на критерий цены?

Складской бизнес в Украине интенсивно развивается. Растет число складов и терминалов, внедряется более совершенное оборудование. Нельзя исключать и тот факт, что отечественные торговые операторы часто в качестве торговых стеллажей используют оборудование складского типа, поскольку продукция длительного хранения таких операторов, как, например, cash & carry, составляет около 90% их торгового ассортимента. Как известно, важнейшим компонентом любого склада, определяющим его эффективность, является подъемно-транспортное оборудование.

Сегодня в Украине рынок логистической недвижимости развивается очень быстрыми темпами. Время, когда под склады переоборудовались любые более или менее подходящие по площади здания, как, например, сельскохозяйственные сооружения, уходит в прошлое, на смену этим тенденциям приходит эра целенаправленного возведения новых современных логистических центров высокого класса. Естественно, наряду с этим фактом развивается и рынок складской погрузочной техники. Данный сегмент в нашей стране показывает опережающие темпы роста.

Современный склад - это сложная система, состоящая из огромного количества взаимосвязанных элементов, одним из которых является складская техника. От нее во многом зависит эффективность работы складского комплекса, поскольку именно эта техника позволяет выполнять различные процессы. В основном, техника для работы на складе представлена оборудованием, предназначенным для погрузки и разгрузки товарных запасов, а также для улучшения и упрощения работы сотрудников. После того как складская территория разбита на тематические зоны, подобраны и расставлены стеллажи, у руководителя склада появляется следующая задача - максимально упростить и сделать наиболее эффективной работу складского комплекса.

Специалисты отмечают, что в 2006 г. в сегменте рынка складской погрузочной техники не произошло резких стоимостных скачков ни на складскую технику, ни на вилочные погрузчики. Так, по словам ряда экспертов, в минувшем году было незначительное подорожание данной продукции, составившее в среднем 2-5%. Сегодня, к сожалению, можно констатировать тот факт, что в нашей стране налицо дефицит логистической недвижимости. Это в первую очередь связано с тем, что данное направление в Украине еще только начинает развиваться. Еще в недалеком прошлом многие компании арендовали большие склады либо же довольствовались малыми складскими площадями, способными удовлетворить их потребности и нужды в хранении той или иной продукции. Сейчас же, с приходом в нашу страну крупных зарубежных игроков, довольно остро стал вопрос о складской недвижимости, а вернее о почти полном ее отсутствии. В результате чего очень быстрыми темпами стали переоборудоваться под склады любые более или менее значительные по своей полезной площади здания (примером является факт перестройки довольно большой части сельхозсооружений). Но, как показало время, этого оказалось недостаточно. Следующим этапом развития сегмента логистики в Украине стало возведение абсолютно новых, современных складов.

По различным данным, около 40% всей реализуемой в Украине техники для склада поглощает столица. Дефицит качественных складских помещений спровоцировал активное развитие сегмента логистической недвижимости, что напрямую отразилось на увеличении объемов продаж складской техники.Если ранее неновой вопрос был основным, то сейчас больше внимания обращается на качество техники и на такие показатели, как мощность двигателя, остаточная грузоподъемность на большой высоте, новейшие технологии, такие как, например, использование двигателей переменного тока, позволяющих экономить энергию и упростить техническое обслуживание.