В обзоре содержится информация касательно украинского рынка защитных головных уборов. Рассматриваются объемы производства головных уборов в Украине,количество предприятий, присутствующих на рынке, а также объемы экспорта и импорта.

Данная статья содержит информацию касательно рынка женской рабочей одежды в Украине. Рассматривается ситуация на рынке, а также объемы производства женской рабочей одежды и внешнеэкономические показатели: объемы экспорта и импорта женской рабочей одежды. 

Обзор содержит информацию касательно ситуации на украинском рынке мужской рабочей одежды в 2011 году, а именно: объемы производства мужской рабочей одежды в Украине, внешнеэкономические показатели: объемы экспорта и импорта мужской рабочей одежды.

В данном обзоре представлена информация касательно рынка рабочей одежды Украины. Рассматриваются объемы производства рабочей одежды в Украине в 2011 году, а также объемы импорта и экспорта рабочей одежды.

Росту рынка способствовала и мода на фирменную одежду общего назначения, которую принесли международные корпорации, пришедшие в Украину на заре капитализма. Они внедряли свою корпоративную культуру и, соответственно, униформу для украинского персонала как составляющую этой культуры. Их примеру последовали крупные отечественные компании, не пожалевшие денег на достойный "прикид" для своих работников. Поэтому начиная с 2002 г. потребление рабочей одежды ежегодно увеличивалось на 15-20% в количественном выражении. Пик пришелся на 2008 г., когда объем рынка вырос по сравнению с 2007 г. в 2,4 раза и составил не менее 500 млн грн. Именно тогда отраслевые профсоюзы пролоббировали включение пунктов о бесплатном обеспечении работников рабочей одеждой в коллективные договоры. Одновременно Госгорпромнадзор издал приказы о

Харьков — один из крупнейших городов Украины. Ежегодно на рынке мегаполиса появляется множество новых компаний. Все они хотят иметь своё лицо, а значит — отличаться, как минимум, внешним обликом. Именно поэтому спрос на корпоративную и спецодежду постоянно растёт. Немалую роль в этом деле сыграло развитие рекламного бизнеса, ведь униформа с символикой фирмы — это неотъемлемая часть её рекламной кампании. Сегодня уже нет необходимости убеждать руководителей предприятий в том, что им нужно заботиться об имидже, раздавая сотрудникам униформу. А вот её отсутствие, к примеру, на консультантах торгового центра или АЗС вызовет, пожалуй, недоумение клиента. Высказывание «встречают по одёжке…» взяли на вооружение многие отечественные фирмы.

Несколько лет назад украинский рынок спецодежды пребывал в состоянии хаоса. Однако сегодня, по наблюдениям аналитиков, украинский рынок специальной и рабочей одежды переживает второе рождение: заинтересованность потенциальных потребителей в спецовках растет довольно динамичными темпами. Руководители многих компаний проявляют похвальную заботу об имидже предприятия и прилагают определенные усилия к тому, чтобы их подчиненные выглядели не только аккуратно, но и в какой-то мере даже элегантно. Сознательно идут на дополнительные расходы, чтобы обеспечить сотрудников фирмы рабочей экипировкой.

По данным "Украина промышленная", примерно треть (до 30%) погибает из-за падений (с высоты, под транспорт и др.), и еще до 20-22% - из-за обрушений и обвалов (предметов, пластов и др.) и от "воздействия двигающихся и разлетающихся предметов". Совсем "немного" на этом фоне - до 7%, погибает из-за дорожно-транспортных происшествий. Таким образом, свыше половины смертей украинских граждан на производстве связаны со строительством и добывающей промышленностью. Именно в этих отраслях, безопасность труда поставлена сравнительно слабо. Действительно, эксперты отмечают, что основными потребителями СИЗБТ являются

Несмотря на то, что рынок уже практически сформирован и большинство потребителей спецодежды «поделены» между производителями, то и дело появляются новые имена. Предпринимателей влекут сюда уже отмеченный невысокий (как для среднего бизнеса) порог вхождения, а также довольно привлекательная рентабельность в 20 - 25%. Кстати, эта цифра сильно возрастает при использовании теневых схем поставки тканей, хотя, по заявлениям операторов рынка, основные компании-производители

Крупнейшими заказчиками специальной одежды, как в Украине, так и в Европе выступают компании стройпромышленности. Среднеевропейские показатели растрат работодателей на охрану труда составляют 40-50 евро на человека в месяц. А в общей сложности европейский рынок продаж СИЗ оценивается в 12 млрд. евро. Емкость украинского рынка спецодежды значительно ниже не только емкости рынков развитых европейских стран, но и России. Аналитики оценивают его в 1,3-1,4 млн. комплектов, что в денежном выражении составляет порядка 15,5-16 млн. евро. В Украине не существует четкой классификации рабочей одежды. Так, например, специалисты компании "ПромСИЗ" выделяют следующие категории спецодежды:

При работе на отечественном рынке СИЗ игроки, предлагающие современную продукцию, сталкиваются с проблемами, которые можно объединить словами "наследие прошлого". Оно проявляется не только в устаревших нормативах, но и в особенностях менталитета специалистов, отвечающих за использование СИЗ. Так низкая культура безопасности труда досталась в наследство со времен, когда было принято любой ценой перевыполнять норму производства в несколько раз. А в постсоветское время началось всеобщее нарушение правил и норм. Эксперты выделяют две ключевые проблемы украинского рынка СИЗ: беспорядок в области стандартизации и сертификации продукции и низкий уровень знаний в области безопасной работы персонала в самых разных производственных и других сферах. Отечественные версии профильных евростандартов (ДСТУ EN) уже многие годы действуют

Памятуя о том, что встречают по одежке, все больше донецких компаний приучают своих сотрудников к корпоративному стилю. Ежегодно спрос на спецодежду в Украине растет приблизительно на 20%. Примерно такими же темпами растет и отечественный рынок этой продукции, причем рост на нем происходит не только количественно, но и качественно. Как производителей, так и потребителей в этом вопросе подстегивает внутренняя конкуренция и надвигающаяся евроинтеграция. По словам экспертов, начать свой бизнес по пошиву спецодежды можно и с 10 тыс. долларов. Однако все не так просто. Как правило, одежда, изготовленная таким образом, оказывается не слишком качественной, сроки поставки систематически нарушаются, да и клиентов найти нелегко. Многие потребители спецодежды уяснили, что лучше работать с крупными поставщиками, которым можно предъявить претензии и получить соответствующую компенсацию.

Перше опитування споживачів було спрямовано на визначення їхніх побажань щодо проектування та вдосконалення нових моделей робочого одягу. Далі наведено деякі запитання анкет та наступні вимоги споживачів. З трьох сотен опитаних, 50% зарахували себе до молодіжної, 40,33 — до середньої, 9,67% — до старшої вікової групи. Тобто в процесі проектування робочого одягу слід орієнтуватись на групу споживачів достатньо молодого віку, які, в основному, слідкують за модою та хочуть виглядати естетично та привабливо навіть в процесі роботи. При цьому 70,67% належать до чоловічої статі, 29,33% — до жіночої. Лише 9% вважають важливими гігієнічні властивості робочого одягу

Емкость рынка спецодежды в нынешнем году уже достигла порядка $250–300 млн., увеличившись на 10-20%.

По ассортименту, производственным мощностям и количеству предложений отечественный рынок спецодежды за последние 5 лет изменился кардинально. Швейники стали активно развивать свою производственную базу, закупать новые качественные импортные ткани и шить привлекательную фирменную одежду "европлана" с улучшенными свойствами.