В материале содержится аналитическая информация по рынку моды в Украине. Рассмотрено следующее: производственный базис модной индустрии в Украине до войны, доля производства одежды в структуре отрасли, доля перерабатывающей промышленности в ВВП против соседних стран, крупнейшие страны-экспортеры текстиля в 2022 г., стоимость импорта и экспорта продуктов перерабатывающей промышленности за 9 месяцев 2023 г., структура импорта и экспорта, турецкая доля в импорте Украины, проблемы, с которыми сталкивается современное производство одежды, привлекательность брендов благодаря бренду страны, перспектива развития на африканском рынке.
В материале представлена аналитическая информация по рынку спец одежды в Украине. Рассмотрено: основные изменения на рынке, влияние войны на производство одежды в Украине, наиболее популярный бренд миллитари стиля, история развития самого популярного в Украине бренд милитарной и тактической одежды, комментарий участников рынка, доля на заказы для фронта системными предприятиями, спрос на одежду, цены на рынке, краткие выводы.
В обзоре представлена аналитическая информация по рынку одежды медицинского и бутового назначения в Украине. Рассмотрено: состояние и тенденции украинского рынка мед. и спец. назначения в 2021 году, спрос на рынке и его динамика, основные категории потребителей одежды специального и медицинского назначения, объемы тендерных закупок одноразовой медицинской одежды в 2021 году, наиболее популярный товар.
В обзоре представлена сравнительная характеристика лучших производителей спортивных костюмов, представленных в Украине. Рассмотрено: ТОП - 10 лучших спортивных костюмов, их место в рейтинге, наименование и характеристика.
В материале представлена сравнительная характеристика лучших производителей горнолыжных костюмов, представленных в Украине. Рассмотрено: ТОП - 10 лучших горнолыжных костюмов, их место в рейтинге, наименование и характеристика.
Несмотря на то, что рынок уже практически сформирован и большинство потребителей спецодежды «поделены» между производителями, то и дело появляются новые имена. Предпринимателей влекут сюда уже отмеченный невысокий (как для среднего бизнеса) порог вхождения, а также довольно привлекательная рентабельность в 20 - 25%. Кстати, эта цифра сильно возрастает при использовании теневых схем поставки тканей, хотя, по заявлениям операторов рынка, основные компании-производители
Крупнейшими заказчиками специальной одежды, как в Украине, так и в Европе выступают компании стройпромышленности. Среднеевропейские показатели растрат работодателей на охрану труда составляют 40-50 евро на человека в месяц. А в общей сложности европейский рынок продаж СИЗ оценивается в 12 млрд. евро. Емкость украинского рынка спецодежды значительно ниже не только емкости рынков развитых европейских стран, но и России. Аналитики оценивают его в 1,3-1,4 млн. комплектов, что в денежном выражении составляет порядка 15,5-16 млн. евро. В Украине не существует четкой классификации рабочей одежды. Так, например, специалисты компании "ПромСИЗ" выделяют следующие категории спецодежды:
При работе на отечественном рынке СИЗ игроки, предлагающие современную продукцию, сталкиваются с проблемами, которые можно объединить словами "наследие прошлого". Оно проявляется не только в устаревших нормативах, но и в особенностях менталитета специалистов, отвечающих за использование СИЗ. Так низкая культура безопасности труда досталась в наследство со времен, когда было принято любой ценой перевыполнять норму производства в несколько раз. А в постсоветское время началось всеобщее нарушение правил и норм. Эксперты выделяют две ключевые проблемы украинского рынка СИЗ: беспорядок в области стандартизации и сертификации продукции и низкий уровень знаний в области безопасной работы персонала в самых разных производственных и других сферах. Отечественные версии профильных евростандартов (ДСТУ EN) уже многие годы действуют
Емкость рынка спецодежды в нынешнем году уже достигла порядка $250–300 млн., увеличившись на 10-20%.
По ассортименту, производственным мощностям и количеству предложений отечественный рынок спецодежды за последние 5 лет изменился кардинально. Швейники стали активно развивать свою производственную базу, закупать новые качественные импортные ткани и шить привлекательную фирменную одежду "европлана" с улучшенными свойствами.